Пожаловался на «кидалово» губернатор не в узком кругу своей дружной мордовской семьи, отдыхая от государственных забот и расслабив ремень на костюмных брюках. О том, что в Самаре принято «кидать», губернатор Самарской области поведал собравшимся 24 июля, на открытом заседании экспертного совета регионального Союза архитекторов, то есть при исполнении служебных обязанностей.
В минувшую пятницу специалисты собрались, чтобы в очередной раз обсудить судьбу Стены на склоне площади Славы, построенной по личному указанию губернатора и возмутившей своим появлением горожан: новое сооружение некрасиво, неуместно в существующем ландшафте, и закрывает вид на Волгу. Напомним, народный гнев вылился в петицию, составленную депутатом губернской думы Михаилом Матвеевым, где от губернатора, областного прокурора и российского министра культуры требует «вернуть народу обзорный вид на Волгу с площади Славы», а 4 июня на общественных слушаниях, была принята резолюция, адресованная губернатору Самарской области Николаю Меркушкину, в которой речь идет о возможном демонтаже стены силами волонтеров.
Соавтор проекта, архитектор Дмитрий Орлов, рассказывал корреспонденту «Новой»: «Окончательный заказчик — сам губернатор, он все решения принимает. Решение также принимали его заместитель и управделами губернатора. Принимали в основном из принципа «что понравится Николаю Ивановичу».
24 июля на экспертном совете проект Дмитрия Орлова снова критиковали, теперь уже вполне профессионально, и обсуждали десятый вариант переустройства стены, со строительством бесчисленых фонтанов, арок и чего-то совершенно ненужного еще. Далее слово взял губернатор. Вот что пишет в своем блоге о произошедшем Михаил Матвеев: «С его (губернатор) слов выходило, что всё нормально, и по-другому нельзя. А фонтаны он готов обсуждать, но по-мелочи. В принципе, всё шло мирно-конструктивно, пока не произошло то, что обычно происходит с нашим губернатором, когда он долго говорит. Думаете, я склонен с ним ругаться? Честно скажу: совсем нет. Судите сами.
Губернатор решил пояснить, как так вышло, что фирма, строившая Стену наделала ошибок с её проектом, оставшимся «без авторского надзора» (официальная легенда, почему её задрали выше площади). Почти дословно дальше было вот что:
Меркушкин: …потому произошло, что фирма, строившая, поступила (типично) по-самарски. То есть кинула. (тишина в зале)
Я в этой тишине: А по-мордовски по-другому?
Меркушкин: (раздраженно) По-мордовски- значит всё доделала до конца и всё нормально.
Я: А вам не кажется, что Вы не очень этично сейчас высказались о самарцах? (шум, попытки прекратить полемику)
Меркушкин: Вот Вы сейчас …как в 90-е…
Я: А вам рассказать как на строительстве Сергиевской птицефабрики («мордовские») «кинули» самарские фирмы, которые там реально строили?
Меркушкин: Я вам сейчас возможно последний раз руку подал. Вы не понимаете. Остались в 90-х.
Я: Кто-то должен был вам сказать в защиту самарцев.
Меркушкин: Я вам объясню, куда вы можете зайти…и на кого работаете.
Дополню, что я общался с директором ООО «Стройпроект» Пушкаревым А.П., с которым расторгли контракт в Департаменте Коматовского и даже писал об этом. Так вот, не он кого-то «кинул», а его «кинули»в департаменте управления делами губернатора — не заплатив фирме даже за принятую часть проекта».
Оскорбительная для всего региона реплика губернатора и была, вероятно, самым главным в совещании архитекторов, потому что никакого единого проекта выбрано не было, и по сути ничего не решили. Очередная цитата «из Меркушкина» отправилась гулять по полям интернета и просто разговорам самарцев. И Александр Матросов уже был самоубийцей, и для получения пенсии следует помолиться, а теперь вот «кидалово» — самое самарское понятие. Допустимо ли человеку с такой ненавистью к региону возглавлять его, вот в чем вопрос.