Двадцать пять лет Самара отмечала свой день рождения в мае, в этом году это проиcходит в последний раз – теперь именины будут праздноваться в начале сентября. Двадцать пять лет назад Самара еще называлась Куйбышевом и школьные групповые фотографии оформляли неизменным «Люблю тебя, горжусь тобой, орденоносный город мой».
Двадцать пять лет назад вы еще носили пионерскую форму и был первый в новейшей истории День города, цвела сирень, модные девушки в блестящих леггинсах хрустально смеялись, от ветра взлетали их круто начесанные волосы, а вы мечтали, что через несколько лет станете полноценным участником торжества, а не шпаной в белых носочках и тупоносых туфлях. Что ж, это произошло давно.
Сейчас же набережная от бассейна СКА до Первомайского спуска огорожена низким, но металлическим забором, забор отстает от земли на некоторое расстояние, сантиметров тридцать, и в некоторых уже местах совершены подкопы для более свободного проникновения на строительную площадку. Зачем? Непонятно, что стремятся обнаружить там все эти бывшие пограничники, парни в зеленых фуражках – их праздник совпадает в этом году с праздником города.
Но пробираются, царапают спины, переправляют пятилитровые баклажки с пивом, визжащих девушек в мини-юбках, рельефно облепляющих бедра.
В семнадцать часов ожидается начало мероприятий на Ладье, и вы идете – по пути следования много милиционеров, целые автобусы. Соответствующая территория огорожена, через каждые три метра – постовой, сумки досматривают, светят фонариком; с алкоголем вроде бы не пропускают, но находчивые горожане проносят его старым контрабандистским способом: в желудках.
Проходите дальше.
Заканчивается что-то чисто детское, организованное шоколадной фабрикой «Россия»: асфальт расчерчен рисунками, мальчики и девочки приняты в разные игры и фотографируются специальным образом, плюс раздаются мелкие шоколадки и наборы конфет. Ах! Приятно. Уносите в сумке.
Каменные парапеты, широкие лестницы непосредственно под носом у Ладьи плотно заполнены сидящими, стоящими, танцующими и иногда поющими людьми. Отыскиваете себе место, мгновенно на руки падает посторонний ребенок и пачкает вашу одежду чем-то розовым. На нижней террасе набережной – сколочена сцена, по бокам – большие экраны. На сцене появляются двое мужчин в матросских костюмах, но «яблочко» не исполняют, а начинают торжественную речь.
Можно предугадать ее содержание:
- В Самаре самые красивые девушки;
- В Самаре пивзавод, и его выстроил фон Вакано;
- В Самаре шоколадная фабрика, и она щедра душой;
- В Самаре – набережная!
- Вокзал;
- Площадь Куйбышева очень велика, на целый гектар больше Красной;
- Самара — космический центр России;
- Запасная столица во время войны.
Все так и происходит, матросы логично завершают свой спич: «Как говорил древний Аристотель, город – это сообщество разных».
Древний Аристотель, красиво. А вот «сообщество разных» – это верно. В древности часто говорили правильное. Чуть ниже и правее две полные женщины средних лет танцуют без остановки. Они держат в руках воздушные шары и пляшут на траве даже без всякой музыки, даже под информацию о высоте шпиля железнодорожного вокзала и первом самарском трамвае.
Чуть выше и левее – две девушки, прекрасные фигуры, нежные лица, прямые волосы. На одной длинное фиолетовое платье, вторая в джинсах и майке выше пупка. Девушки без музыки не танцуют, а с музыкой – танцуют, и танцуют хорошо. Место матросов на сцене занимает музыкальная группа, звучит балканская музыка, очень жизнерадостная, склоняющая присоединиться. На плече у девушки в фиолетовом платье сидит небольшая крыска, темно-серая.
Хорошо влюбляться на дне города, подсказывают вновь укрепившиеся на сцене матросы, ох, как хорошо! Давайте пересчитаем все влюбленные пары, поднимите руки!
Руки поднимаются охотно. Влюбленные пары целуются по матросской просьбе, кто пишет им сценарий, думаете вы.
Много детей вокруг, они прыгают по вашим ногам, они выливают вам на голову жидкость для мыльных пузырей, а потом рыдают басом в ухо, дети вымазаны мороженым и шоколадом, они теряются и тут же находятся и снова теряются.
Утомленные матери загораживаются темными очками и звонят по телефонам, пытаясь перекричать вокально-танцевальный коллектив «Экватор», исполняющий популярную чужую песню «Половина сердца».
Полные женщины средних лет продолжают движение, к ним присоединяется худой мужчина с внешностью алкоголика, он чешет плечо и танцует тоже. Нетрезвых людей много; к сожалению, преобладает свойственный нашему городу тип опьянения – агрессивно-напористый и хамоватый.
Вы двадцать пять лет по-разному, но справляете дни рождения Самары в мае, вы будете справлять их и в последующие годы – в сентябре, поэтому имеете право критиковать своих земляков. Посторонние – нет, они такого права лишены.
Девушка в фиолетовом платье приглашает к танцу неизвестного юношу, юноша польщен, но отказывается. Гастарбайтер в тельняшке с тоской смотрит на голый живот девушки в джинсах и короткой майке.
Рядом со сценой дежурит КамАЗ. Вечереет. Солнце крадется к противоположному берегу Волги. Откуда-то берутся комары. Утомленные матери волокут сопротивляющихся детей по домам, их место занимают по виду студенты, они тайно пронесли спиртное и весело сталкивают алюминиевые банки, исходящие оранжевой пеной.
Молодая женщина рядом обнимает сидящего на ступеньке мужчину, мужчина много старше и абсолютно седой, женщина гладит его по голове, через какое-то время они встают, направляются на выход, мужчина опирается на палочку.
Мимо проходят два юноши, их лица в первую страшную минуту кажутся сплошь испещренными татуировками, но это – грим, просто грим. У одного нарисовано кошачье лицо, у второго – неизвестного животного, возможно, уже вымершего. Или даже птицы.
Тем временем матросами объявляется «Шоу силачей», шоу силачей приехало из Саратова, это мужчины атлетического сложения, человек десять. Их представляют поочередно, про одного говорится «Шрек нашей современности», вы недоумеваете.
Силачи проводят на сцене порядочно времени, поигрывая мускулами, силачи – это так традиционно, в духе молодецких уличных забав, силач Бамбула поднимает три венских стула и так далее.
Ведущий призывает зрителей любоваться шоу и присоединяться к празднеству: «Все, что от вас требуется, – это масса энергии», — довольно сомнительно формулирует он, кто все-таки писал им сценарий?
Зрители горланят разное, две полные женщины танцуют с алкоголиком и шариками в руках, красивые девушки исчезли вместе со своей крыской. На больших экранах чередуется реклама пивоваренного завода «Балтика» и кондитерской фабрики «Россия».
Мальчик и девочка в идентичных майках с разными половинками Котопса – мультипликационного персонажа. Очень мило, надписи на майках гласят: «It is my boyfrend», «It is my girlfrend».
Молодые люди в футбольных шортах и гетрах пинают мяч, мяч прицельно попадает в грудь пограничнику, тот падает. С трудом поднимается, угрожая молодым людям большими неприятностями. Судя по всему, неприятности неминуемо последуют. Пограничника и футболистов окружают пограничники еще, из небольшой толпы доносятся возбужденные крики.
«Итак, на дне рождения Самары собрались не только ее родственники, а также друзья и соседи!», — выкрикивает матрос со сцены, его дефиниции непонятны. Кто родственник Самары? Кто друг?
Фейерверка дожидаться не будете. Отправитесь домой. Будете думать.
Русский народ в его, условно говоря, интеллигентной части не умеет веселиться массово. Ну там, прыгать через костры, лазать по масленичному шесту, водить на площади хороводы под баян.
Русский народ в его интеллигентной части предпочитает собираться под крышами и хвастаться друг перед другом новыми нарядами, любовницами и собраниями сочинений.
На уличных праздниках можно встретить русский народ в части пролетариата, журналистов, студенчества, работников правоохранительных органов при исполнении, а также родителей детей, которых (детей) надо как-то развлекать мыльными пузырями и прочим.
Идете, ступаете по густо засыпанному бумажным и прочим мусором асфальту. Уж такой Самара город – сколько ни ставь урн, их всегда не хватает.
Автор еще мягко сказала. БЫДЛО — вот кто нажирается пивом и дешевыми коктейлями на всех этих праздниках. Нажирается, бьет друг другу морды и блюет в кустах. А, еще гадит вокруг — горы мусора остаются и битого стекла!
а салют красивый был, что и говорить
Салют, кстати, был ужасен. Никогда такого позорища не помню.
Ну не знаю, мы например смотрели с воды напротив Ладьи — очень понравилось!
Да вот, кстати — зачем вся эта показуха, не понимаю, такие средства городу выкладывать на праздники для баранов и ремонт особенно набережной? Просто пилят опять бабло, ну всем же ясно.
«кто все-таки писал им сценарий?» — что-то мне подсказывает, что ведущие тупо не читали сценарий, а импровизировали по ходу… обычно у таких ведущих скромный словарный запас, да и в тех словах они путаются со смыслами и с трудом соединяют их в предложения — при этом считая себя нев…енными ведущими и мастерами остроумного жанра
Мадонна, какое было УБОЖЕСТВО на этих сценах, в статье еще снисходительно НАПИСАНО!!! Стыдно!!! Какие-то неграмотные УРОДЦЫ выпендривались и выкрикивали отсебятину! Причем считая себя именно ГЕРОЯМИ ШОУ-БИЗНЕСА и МАСТЕРАМИ!
Ребята! надо верить в чудеса!
Прекрасное описание..побольше веселого, жизнеутверждающего!