1 сентября родители и ученики самарской школы №124, пришедшие на традиционную торжественную линейку, были сначала сильно удивлены, потом подавлены, потом разгневаны, потом разгневаны еще больше; потом учеников позвали в классы, а родителей не позвали. Родители потолпились немного у школы, да и разошли по своим работам, долго толпиться у родителей обычно нет времени.
К тому же толпиться всем пришлось у черного входа. Парадное крыльцо, типовое парадное крыльцо школьного здания советской добротной застройки, со множеством высоких дверей, чтобы тысяча школьников сновала туда-сюда без особого напряжения, оказались неожиданно закрытыми.
Закрытыми не просто так, а по распоряжению нового директора школы Железниковой Татьяны Петровны. Новый директор почему-то счел, что противопожарная безопасность, это не иметь как можно больше входов-выходов, а совсем наоборот. Об этом она и сообщила собравшимся: типа, для вас же стараемся, во избежание самовозгорания. Черный вход, с одинарной деревянной дверью, пропускную способность имеет минимальную, поэтому процесс поглощения школой детей шел медленно и печально, учитывая вдобавок, что асфальтированной дорожки к черному входу нет. Пересеченная местность.
«Как в тюрьму провожаем», — говорили родители, в этот момент они были подавлены. А гневаться родители начали совсем скоро, и причин тому оказалось несколько. Например, школьный двор, где еще в прошлом году бегали девочки-мальчики на большой перемени и гуляла «продленка», теперь превратился в стоянку для учительских автомобилей. Опять же волей нового директора. Надо же людям где-то парковаться, подумала директор, а детям и в здании школы можно погулять. Тем более, что и противопожарная безопасность великолепно обеспечена.
К слову, погулять в здании школы детям можно теперь не везде. «С сегодняшнего дня живем по новым правилам!» — сказал каждый учитель каждому классу на первом уроке в новом году. В правила входит непременное нахождение ребенка на перемене около того кабинета, где состоится следующий урок. Подниматься по лестницам, спускаться по лестницам, навещать товарища на соседнем этаже нельзя. По школе можно перемещаться: а) в библиотеку и б) в туалет.
К чему все эти непопулярные и откровенно вредительские нововведения, руководитель детского муниципального бюджетного образовательного учреждения рассказать отказалась. Возможно, ей все-таки придется поделиться своими задумками и поставленной целью перед департаментом образования или иным контролирующим и надзорным ведомством, потому что самодурство, если оно человеку свойственно, лучше проявлять все-таки у себя дома, за надежно закрытыми замками, а не на рабочем месте и не за казенный счет.
Были доброжелательно настроены, ну думали, новый директор, молодая, красивая, если назначили в такую огромную и популярную школу, значит есть за что. Ну теперь иду каждый день по грязи сбоку от школы и думаю не вслух, чтобы ребенок не слышал: ну сначала нецензурная брань и в итоге, чтобы дорога домой у нее была по узкой дорожке в обход и через грязь круглый год. Умные евреи хитро от нее избавились. Жалко жильцов ближних домов- машин стало больше проезжать по двору из-за того, что время дохода с ребенком до школы увеличилось, вместо 5 минут каждый родитель тратит 10 минут, парковки стало не хватать и она все больше залезает во двор. Многие родители стали подвозить детей ближе к заднему входу через 2 жилых двора. Думаю, устроить вход в школу с заднего двора это не есть решение здравомыслящего человека. Учителя, кстати, в большинстве с остановки общественного транспорта идут, тоже в обход. Их то пожалейте, Татьяна Петровна!