Оппозиция в Самаре зубастая. Без боя не сдаётся. Так, вчера, 10 февраля, руководитель «Партии Прогресса» Екатерина Герасимова доказала в суде, что все обвинения против неё по делу пикетов 6 мая 2015 года надуманные и необоснованные.
Напомним, прошлой осенью местные правоохранители развернули крупную компанию против участников пикета, проходившего в Самаре 6 мая 2015 года. Компания продолжается и поныне – к административной ответственности пытаются привлечь правозащитников, которые участвовали в одиночном пикете, смотрели на акцию со стороны или просто знали, что она будет проводиться.
Екатерина Герасимова тоже общалась с полицией прошлой осенью по этому поводу. Она на пикете присутствовала, но не принимала в нём участие. «С полицией я общалась 30 октября, когда составляли протокол об административном правонарушении, совершенном 6 мая. По их мнению, конечно». Руководителя «Партии Прогресса» обвиняют в участие в несанкционированном митинге.
Полиция передала материалы в отношении Герасимовой в Самарский районный суд. Рассмотрев её ходатайство в декабре 2015 года, судья передала дело Екатерины в районный суд по месту её проживания. И вот вчера, 10 февраля, в Октябрьском районном суде состоялось очередное заседание по совершенному надуманному делу.
Представители отдела полиции №6, где как раз и было возбуждено дело об административном правонарушении, на судебное заседание не явились. На суде вещала Екатерина Герасимова. «Протокол составлен неправильно. Он должен был быть составлен немедленно после совершения административного правонарушения. Если нужно выяснить дополнительные обстоятельства, то протокол составляется в течение двух суток. А протокол в отношении меня составлен спустя 6 месяцев после предполагаемого совершения административного правонарушения» – объяснила она суду.
Также Герасимова попросила судью обратить внимание на тот факт, что протокол не соответствует требованиям, которые определяет статья 28.2 КоАП РФ. «Так как предполагаемое правонарушение описано неполно – поясняет Екатерина. – Среди прочих сведений (дата, время, место) в протоколе должны были указаны фамилия, имя, отчество, адреса, места жительства свидетелей. А также обязательно должно быть описание самого события. В протоколе всё это не указано».
Далее руководитель оппозиционной партии обстоятельно доказала, что дело в отношении её надуманное и необоснованное: «В материалах дела о привлечении меня к административной ответственности не содержится информации о том, что явилось поводом для возбуждения дела. В протоколе не указано, на основании чего сотрудники правоохранительных органов причислили меня к участникам пикета. Кроме того, отсутствует состав преступления. То есть, нет фактических доказательств, что пикет проведён в нарушение закона о собраниях».
В заключении она говорит, что привлечение её к административной ответственности основано на опросах нескольких лиц. «Двоих я знаю лично и могу утверждать, что они испытывают ко мне неприязнь в связи с разногласиями в политических взглядах» – признаётся Герасимова. Она имеет в виду лидера НОД Самарской области (Национально-освободительное движение) Дмитрия Гуренкова и руководителя молодёжного отделения местного НОД Виталия Клыгина.
НОДовцы считают себя истинными патриотами и выступают против любых либеральных течений. Они называют членов оппозиционных партий предателями родины и агентами Госдепа. 6 мая 2015 года НОДовцы были на пикете. Они провоцировали «прогрессистов» и снимали их на камеру. А потом написали заявление в полицию, дескать, члены «Партии Прогресса» провели несанкционированный митинг. К заявлению присовокупили отснятое видео.
Екатерина Герасимова считает, что заявления НОДовцев и видеозапись не являются доказательством о наличии правонарушения либо составе правонарушения. В связи с этим она просит суд прекратить в отношении её производство по делу об административном правонарушении.
Выслушал доводы Герасимовой судья, приглашает для опроса свидетеля по делу Михаила Борисова. Свидетель указал, что, в отличие от Екатерины, принимал непосредственное участие в пикете. Делал он это законно. Стоял с плакатом в руках определённое время. Затем предавал его другому активисту. Сам же отходил на 25 метров от места проведения пикета. То есть, никакой массовой акции протеста не было. Лишь одиночный пикет, который по закону не нужно согласовывать.
Казалось бы, можно хоть сейчас вынести решение в пользу Екатерины Герасимовой. Однако на судебном заседании не было представителей отдела полиции №6. И суд не имеет право объявить вердикт, не послушав другую сторону. Поэтому рассмотрение дела продолжится 25 февраля. Полицейским придётся хорошо подготовиться, чтобы хоть как-то противостоять железобетонным доводам Герасимовой.