Я подошла к детям сзади и спросила их: дети, о чем вы думали пять минут назад? Вернее, я подползла к своим детям. Мы не участвовали в военно-патриотической игре «Зарница», но я мыла пол и ползла на коленях. Сначала я ползла с тихими словами «теперь дети могут играть на чистом и красивом ковре», это из рекламы чистящего средства. Потом я откашлялась и спросила громче:
— Дети, о чем вы думали пять минут назад?
— Как мне надоело сидеть дома, — ответила дочь, быстро двигая мышью и надавливая на отдельные кнопки клавиатуры. На ней была розовая майка и серые трикотажные «афгани». Босые ноги дочь выложила на синее пластмассовое ведро из-под картофеля, ногти темнели моим лаком Шанель из осенней коллекции прошлого года.
— Надоело сидеть дома, — повторила она с обидой, — с работы — домой, из дома — на работу! Вот Аня вчера купила сапоги, платье, куртку, юбку и ушла на фотосессию! А еще она ведет кулинарный блог Шалька на кухне, и имеет оборудование!
На кухонном столе в беспорядке валялись: брошюра «здоровые завтраки», отдельные листы из записной книжки с телефонами питерских гостиниц, ручки, сломанный карандаш, белорусские духи, ножницы и огуречный крем для лица. А еще — осколок витражного стекла из филармонии и ракушка, на счастье.
— А ты о чем думал, Артем, — поспешно спросила я Викиного Артема.
— О том, что Вика отвратительный игрок в Call of Duty, — сказал Артем. Вика сильно пихнула его локтем. Ножницы упали с глухим стуком. «Здоровые завтраки» спланировали вниз, красиво перебирая листами. На экране монитора что-то произошло, дети закричали туда, немедленно помирились и ушли работать.
Я переползла обширный коридор, сменила грязную воду и приступила к влажной уборке гостиной. Там сидел на диване кот, взыскательно глядя вдаль. Я спросила с пола:
— О чем ты думал пять минут назад?
— Да вот пытаюсь понять, когда хоть кто-то в этом доме догадается покормить животных, — ответил кот.
В дверь позвонила соседка, дав мне некоторую возможность к отступлению. Соседка просила — яйцо. Она затеяла блины. Сын в младшем возрасте говорил: блИны, с ударением на «и», мне это казалось очень польским.
— Блины затеяла, — так и сказала соседка, — а яиц-то хрен! Дай, до вечера. Возьму с работы десяточек-другой.
Соседка пританцовывала от нетерпения, на ее синих носках выделялись вывязанные белые запятые, похожие на холерные вибрионы.
— Подожди, — я поманила соседку яйцом, — скажи сначала, о чем ты думала пять минут назад.
— О чем-о чем, — отозвалась соседка, — помер кто-то в соседнем доме. Вот рассчитывала, кто бы это мог быть. В третьем подъезде. Или во втором? Да нет, в третьем.
— Как это — рассчитывала? – не поняла я.
— Ну да, — соседка взглянула светло, — а как же! Лев Осипыч помирал, Маргарита Юрьевна, Валька-плотник и Максимкины — оба. Поди знай, кто первым-то. Ты, к примеру, знаешь?
— Нет, — испугалась я.
— Вот, — удовлетворенно сказала соседка и ушла с яйцом. Дверь ее квартиры захлопнулась немного зловеще.
Захотелось кофе.
В фейсбуке засветился старый товарищ. Задала ему вопрос о думах и пяти минутах, заранее уверенная в ответе.
«Денег нет», — написал он, и угадала я.
«Причем вряд ли появятся», — добавил секунд через тридцать. Таким образом, еще тридцать секунд размышлял о перспективах. Счел неопределенными.
Набрала в вайбере сыну в Петербургщине про пять минут. Сын долго не отвечал. Потом написал: о том, что посплю-ка я еще полчасика
Для полноты эксперимента позвонила подруге. Подруга принимала утреннюю ванну, но смогла ответить. Спокойным, радостным голосом известила, что не думает ни о чем, потому что возлежит в пене и пьет бодрящий коктейль из водки и клюквенного швепса. «А вот теперь, — заметила она, — после твоего нелепого вторжения, мне придется обдумывать костюм для грядущего выхода на работу».
Я извинилась.
И да, удивительное дело. Пять минут назад я думала о монументализме в творчестве художника Карла Брюллова, клянусь. Четыре минуты назад — стоит ли отправлять редактору журнала Лиза новые фотографии для колонки. Три минуты назад — пора ли уже выпить следующую чашку кофе. Две минуты назад — надо наконец установить нормальный фотошоп. Минуту назад — уже без пятнадцати десять, пора ставить новости на сайт.