Секс, субботник, рок-н-ролл

В грядущие выходные состоится первый в этом году субботник, о чем мэрия уже начала без устали рассказывать горожанам: сколько именно чиновников возьмут в руки лопаты и грабли, хотя для граблей все-таки рановато, учитывая минусовые температуры. Потом к чиновникам присоединят учителей, воспитателей детского сада и другие административно зависимые категории граждан; я не принадлежу ни к одной. Однако иногда выхожу на субботник — подслушать смешных разговоров, подсмотреть ситуаций и слиться воедино с земляками.

Года два назад мы с детьми и одной квартирой этажом выше  участвовали, сливались воедино. Выходили во двор, получали инструмент, фронт работ и так далее.  Управляла процессом старшая по подъезду, демоническая женщина, квартира выше сказала задумчиво: ей бы костюм из латекса, полумаску, летать над городом и командовать.

Интересные и даже легендарные вещи происходят на субботниках традиционно. Когда-то я училась в средней школе, где субботник являлся необходимым и достаточным признаком весны. Приурочены субботники неизменно были ко дню рождения вождя, а руководство было логично возложено на преподавателей труда.

Труд в школе у мальчиков так и назывался – «труд», а у девочек — «домоводство», сейчас такой дисциплины вроде бы нет (у моих детей точно не было), а мы в свое время варили кисель, жарили картошку и вычерчивали кривошипно-шатунную часть швейной машины в альбомах для рисования.

Учительница домоводства красиво звалась Тамара Августовна и напоминала певицу оперетты в изгнании. Она имела много подбородков, носила сложные туалеты с юбками в пол, обязательно — бусы, волосы укладывала плотным двойным валиком, а тонкие брови ее располагались много выше традиционного места.

Тамара Августовна говорила: «Для того чтобы вы стали хорошими хозяйками, мы не будем использовать простые понятия: сшить, нитки, пуговицы. Мы будем использовать специальные выражения: ста-чать, осноровить и фур-ни-ту-ра…»

Выход на субботник она не считала причиной для смены гардероба и выглядела всегда очень эффектно в концертных платьях и с ведром мертвых листьев в руках. Из кассетного редкого магнитофона непременно доносилось что-нибудь модное, «Наутилус Помпилиус», Тамара Августовна тексты не порицала, она считала, что музыканты поют по-английски.

Субботник неизменно завершался чаепитием в кабинете собственно домоводства, к этому готовились заранее, выпекали печенья, а кто умел – торты, и даже была самодельная газировка из сифона, к сифону прилагались хорошенькие баллончики. Сдвигались парты каким-нибудь «каре», довольные труженики занимали места, и вот однажды с небольшим опозданием вошла Тамара Августовна в чем-то голубом и зеленом.

Вошла Тамара Августовна, плавно повернулась, планируя всех поздравить и поблагодарить за работу, но не сделала этого. В ее поле зрения попала классная доска, а на доске латинскими буквами было написано короткое слово. Да что тут интриговать, на доске значилось SEX, и буквы были очень большими, каждая – заглавная.

Тамара Августовна замерла. Потом задрожала, начиная с подбородков. Потом спросила, высокий голос взлетал к типовым плафонам в форме шаров: «Кто?». И еще раз: «Кто?»

Все молчали, она волновалась, сновала по кабинету, делала попытки пригласить директора, завуча, председателя совета дружины и представителя Районного отдела народного образования. Потом устала, рухнула на учительский стул, замолчала надолго. За ее спиной возвышался темно-серый манекен: женщина без головы, рук и ног. На столе лежали обрезки тканей и кулинарная книга насчет заготовок на зиму. Тамара Августовна немного полистала ее, потерла румяные виски пальцами в крупных перстнях, вздохнула шумно. Попила воды из чашки. Встала.

Убежденно произнесла, прижав руки к пологой груди: «Стыдно. И это — в знаменательный день коммунистического субботника. И это — у-че-ни-ки. Пионеры! Да они не то что написать, они никогда и знать не должны этих слов! Ни к чему хорошему эти слова не приводят!»

Мы, ученики и пионеры, заржали в голос. Нисколько не поверили. Все как-то потаенно надеялись на слово SEX в плане привести к чему-нибудь хорошему.

Отличница Ира даже взвизгнула от радости. Она и попала к директору, для устрашения и придания значимости ситуации. Директор ее сильно ругал, грозил исключить из школы — непонятно за что. Через два года Ира сама уйдет из школы, поступит в педучилище, а еще через десять лет выйдет замуж за настоящего олигарха, правда, местного.

Бывает же такое, правда? Теперь у нее много домов в различных живописных местах мира, но про SEX на классной доске после субботника она помнит, я уточняла.

А еще общеизвестно, что хорошим словом «субботник» называется ситуация в жизни девочек по вызову, например, когда их вызывает один клиент, а на деле клиентов оказывается штук двадцать. Или три, тут число не так важно.

Но это даже не знаю, к чему мне вспомнилось, наверное, слово SEX нахально натолкнуло на мысль. А субботник – вещь отличная. Но спорная. Как и большинство отличных вещей.

субботник2

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.