5 мая в России отмечается день водолаза. Где-то, по всей видимости, собираются водолазы в стаи, чистят свои колокола, поднимают бокалы за профессиональный праздник, слушают любимые песни: «меня укусила акула, когда я стоял в океане», и так далее. Что касается меня, то я не с одним водолазом не знакома, зато как раз на днях многое читала про отдельного представителя этой редкой профессии.
В поисках рецепта чечевичного супа набрела на дамский форум — типичный такой форум, где женщины свободно общаются на вечные темы: кухня, дети, мужчины, что надеть на свидание, и приемлемо ли просить шефа о прибавке зарплаты в понедельник до обеда. И вот одна женщина с ником Ухти-Тухти (я сразу обратила внимание на этот ник, Ухти-Тухти — персонаж сказки из детства, странное животное, стирающее постоянно носовые платки; вроде бы ежиха, но может быть, и енот), так вот — Ухти-Тухти открыла тему с названием «Попала в странную ситуацию, прошу совета». Ухти-Тухти уже целый месяц встречается с мужчиной. Они познакомились в поезде. Мужчина трудился водолазом-спасателем. Слово за слово, сходили в вагон-ресторан, пили чай под стук колес, пили коньяк под стук колес, потом прибыли, потом встретились в городе. И все шло правильно, своим чередом, на день рождения он подарил ей любимые лилии, а не банальные розы.
Но вот сегодня, пишет Ухти-Тухти, — сегодня я немного насторожилась.
Заставило насторожиться Ухти-Тухти вот что: за время знакомства она неоднократно бывала дома у мужчины-водолаза, там не хранилось сумасшедших жен на чердаке, не имелось комнат Синей бороды, ничего такого, обычное убежище холостяка, имеющего возможность оплачивать визиты помощницы по хозяйству. Случилось так, что Ухти-Тухти впервые осталась в этой квартире одна, мужчина выбежал к подъезду на встречу нового кресла. Купил себе водолаз кресло, имеет право. Поскучай десять минут, — сказал он нежно. И спустился на лифте.
Ухти-Тухти сидела на барном табурете — кухня водолаза была снабжена барной стойкой, сидела и хлебала вино из правильного бокала. И тут прозвонил домашний телефон. И черт ее дернул с барного табурета слезть, и прямо вот пойти и ответить на звонок. В трубке зазвучал мужской голос, что сначала Ухти-Тухти немало успокоило. Но голос говорил странные вещи, он просил поспешить с оплатой арендованной жилплощади по адресу такому-то (окраина города), настаивая на том, что существует договоренность делать это до десятого числа каждого месяца.
Ээээ, — сказала Ухти-Тухти, — вы не туда попали. Залпом выпила вино. И тут вернулся водолаз. Телефон снова зазвонил, мужчина снял трубку и пообещал завтра же все уладить.
Кто это? — легко спросила Ухти-Тухти. Это мое дело, — правдиво ответил водолаз.
С этого момента Ухти-Тухти и решила, что ситуация ее настораживает. Она пишет, что черт его знает, какими вещами занимается водолаз в своем тайном убежище. Не исключено, что в просторной ванной отрабатывает профессиональные приемы спасения утопающих. А вдруг насилует животных, старых пионеров или солдат срочной службы? А вдруг у него там — подвал для пыток и сколочена дыба? Стены звукоизолированы. Пол — гидроусилен, чтобы не подтекала кровь.
С одной стороны, — пишет Ухти-Тухти, — все может быть предельно невинно, и он просто оплачивает жилье для любимой племянницы из Кемерово, поступившей в университет. Но с другой стороны, вдруг он собирает бомбы для боевиков? синтезирует наркотические средства для незаконного оборота? варит мыло из собак?
И дальше Ухти-Тухти весь форум, все три тысячи человеко-женщин с жаром дают советы, как поступить: немедленно задать прямой вопрос «а что происходит», не задавать прямого вопроса, но нанять частного детектива, не нанимать детектива, но самой проследить за неверным (надевай темную одежду и обязательно повяжи волосы платком). Не следить за неверным, это унижает, пропасть из его жизни навсегда. Пропасть из его жизни, предварительно проявив себя очень, очень хорошо — пусть сильнее переживает утрату. И так далее.
Ухти-Тухти ни к какому плану действий так и не склонилась, продолжала страдать. И все восклицала с с горечью: если бы он еще не был водолазом! Будто бы суровые воды естественных водоемов наложили на жизнь мужчины нестираемую печать. А может быть, и наложили. Даром что я не знакома ни с одним водолазом.