История одной девушки

Когда-то Ранию звали – Раиса. Это было достаточно давно, в начальной школе, тогда Раиса-Рания жила в насквозь русском городе и родители посчитали, что будет уместнее выбрать такую вариацию имени. Но вот уже почти пятнадцать лет Раису зовут — Рания, это вполне соответствует информации, размещенной в паспорте; насквозь русский город своего детства Рания вспоминала нечасто. До последнего времени.

5

Президент объявил национальный траур по погибшим при крушении теплохода «Булгария». Как выяснилось, на судне с 140 пассажирскими местами находились 208 человек, спасти удалось меньше сотни (по материалам www.gazeta.ru )

В последнее время она вдруг завела оживленную переписку на социальном сайте «Одноклассники» с именно что одноклассником, товарищем по детским играм в «казаки-разбойники» и «выбивалы», юношей Павлом, превратившимся за годы отсутствия в офицера российской армии и яснолицего красавца.

Такой типаж художники-иллюстраторы классически выбирают для изображения простых рабочих парней, но с идеалами. Сейчас, к сожалению, подобный типаж встречается все реже — чтобы гранитной твердости подбородок, убедительный разворот плеч, синева глаз и цвет волос, характерный для титульной нации. Павел с удовольствием дружески общался с Ранией, и в какой-то момент ей показалось, что дружеское общение может стать началом чего-то другого. Тут трудно однозначно говорить: «чего-то большего», потому что пока неизвестно. Но явно чего-то другого, взволнованно думала Рания. Она осторожно облекла свою мысль в слова, кликнула по кнопке «отправить», и через две тысячи километров плохих федеральных трасс и хороших горящих лесов Павел ее сообщение получил.

Ответа не написал. За время ожидания Рания совершенно извелась. Она часто звонила подруге и начинала разговор однообразно: «пока ничего». Потом вздыхала. Потом дышала подруге в трубку.

— Займись чем-нибудь, — советовала из трубки подруга, — ну это же невозможно, обновлять страницу каждые пять минут!

Рания молчала. На самом деле она обновляла страницу каждые тридцать секунд, но говорить об этом казалось неуместным. В один из последующих дней подруга на очередное «пока ничего» и сеанс дыхания предложила:

— Слушай, я знаю, что делать. Правда, знаю! Надо обмануть судьбу, верный способ. Надо на пару дней вообще отвлечься от проблемы, от этих твоих дурацких «Одноклассников»! Физически сделать невозможным его посещения! И проверку почты.

Рания задышала несогласно. Это не представлялось возможным без элементов насилия: связанных за спиною рук и крепкой фиксации у батареи. Но подруга продолжала с энтузиазмом:

— Мы тут с коллективом собираемся на теплоходе поплавать. Присоединяйся.

— Ты что, — сказала Рания, — на каком еще теплоходе. У меня ситуация, забыла? Я ипотеку выплачиваю, никаких поездок не могу себе позволить.

— Да копейки стоит, — сказала подруга, — даже удивительно. Тысяча двести пятьдесят рублей для тебя ведь недорого? Пароход, правда, двухпалубный всего. Зато называется красиво.

— Как? – спросила Рания.

— «Булгария», — ответила подруга.

Теплоход «Булгария» первоначально назывался «Украина». Он был построен в 1955 году в Чехословакии, в Комарно, на верфи Narodny Podnik Skoda Komarno (сейчас Slovenski lodenice Komarno a.s.). Это дизель-электроход проекта 785 (типа «Россия», словацкое обозначение OL800, osobna lod 800) мощностью 800 л. с. Судно относится к классу средних судов, предназначенных для работы на скорых пассажирских линиях. Первоначально на них имелись одно-, двух- и четырехместные каюты, часть из которых была оборудована умывальниками (прочие удобства располагались на палубе), суда имели по два ресторана и два салона для пассажиров. Пассажиро-вместимость — 233 человека. В процессе эксплуатации судов каюты большой вместимости были переоборудованы. После модернизации на «Булгарии» осталось 140 мест для пассажиров. В ходе реконструкции на судах этого класса были оставлены две спасательные шлюпки вместо заложенных по первоначальному проекту четырех.

И они поехали. Коллектив подруги был исключительно женский, отнюдь не скучный. Рания быстро нашла общий язык и с главной начальницей Анжеликой Рудольфовной, тучной матерью детей, и с секретарем Гулей, обладательницей десяти серег в одном ухе. И с Венерой, мастерицей компьютерной техники. Венера смешно рассказывала, какими нелепыми выглядят иногда ошибки пользователей. Было весело. Под традиционную музыку «Булгария» отчалила. Волжские берега радовали. Волжские берега очень красивы, особенно если наблюдать с корабельной палубы, дикие пляжи кажутся чистыми, деревья таинственными, береговая линия извивается продуманно, будто какой фьорд. Даже в плохую погоду не скучно наблюдать за происходящим. Погода, кстати, портилась. Откуда-то взялся ветер. Начинался дождь.

«Установлено, что в ходе рейса, который выполнял двухпалубный теплоход «Булгария», было допущено множество нарушений, – сообщают представители Генпрокуратуры. – Теплоход прослужил 56 лет. Капремонт на нем был проведен 30 лет назад, в 1980 году. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. Имелась неисправность левого двигателя, была допущена перегрузка судна».

Сейчас прокуратура проверяет деятельность собственника теплохода (ОАО «Камское речное пароходство»), арендатора (ООО «Бриз») и субарендатора (ООО «Аргоречтур»), а также Российского речного регистра (подведомственного Росморречфлоту) и его филиалов по выдаче свидетельств о готовности судна к эксплуатации.

Рания впервые за долгие дни и часы ожидания отдыхала. Идея подруги оказалась правильной, исправно работающей. Переключиться – вот что требовалось, и Рания переключилась. Она даже решила выпить немного вина – за себя. «Пусть мне будет хорошо», — пожелала она себе. Дамы, обмениваясь улыбками, прошли в бар. С вином возникли некоторые сложности – скудный ассортимент не позволил сделать намеченного заказа, но иногда хорошо и даже правильно выпить по бутылке пива, непосредственно из горлышка. Чтобы лучше почувствовать вкус. Рания сделала большой глоток. Обратила внимание на мужчину, в каждой своей руке он держал детскую ручку. Сзади шла милая женщина, на ходу поправляя элементы детского гардероба. Все четверо направлялись в сторону кают-компании. Рания улыбнулась. Может быть, года через три и они с Павлом вот так же. Пройдут семьей.

И тут что-то произошло. Палуба резко накренилась, ушла из-под ног. Посетители бара с криками попадали друг на друга, пытаясь держаться за предметы интерьера. Погас свет и отовсюду хлынула вода, ее было много. Ее было много и каждую секунду становилось еще больше. Это была река, и она по-хозяйски распоряжалась в салоне теплохода «Булгария».

Руководство компании «Камское речное пароходство» заявило, что судно эксплуатировалось по правилам, причем ни неисправность одного двигателя, ни крен на правый бок, о котором говорили очевидцы, все равно не могли повлиять на безопасность теплохода. Гендиректор компании Валерий Кирчанов сообщил, что причиной трагедии могла стать ошибка экипажа.

В условиях сильного ветра и высоких волн «капитан был обязан отдать команду задраить иллюминаторы», но этого не сделал. В итоге, когда накренившийся теплоход поворачивал налево, его ударило волной и вода залилась внутрь через открытые иллюминаторы. Отдельно в компании отметили, что, согласно договору, ответственность за теплоход лежит на конечном арендаторе – то есть «Агроречтуре».

Телефоны «Агроречтура» в понедельник не отвечали.

Офицеру российской армии Павлу тоже отчего-то не отвечала его бывшая одноклассница, когда-то ее звали Раиса, теперь она представлялась – Рания, и это было очень красиво. Павел опять и опять перечитал свое сообщение, раздумывая, не мог ли он чем-нибудь обидеть Ранию.

Вроде бы нет.

«Привет, прости, что написал не сразу, уезжал в степь, на дальние стрельбища. Благодарен, что ты первая выразила желание встретиться и посмотреть, что из этого получится. Я бы не решился. (Здесь смайлик.) Через полтора месяца у меня отпуск, как ты смотришь, если я навещу тебя в Казани?».

Павел подумал и послал сообщение еще: «Извини, наверное, ты все это не так себе представляла. Я просто уже разучился здесь беседовать с девушками, только могу с солдатами (здесь обескураженный смайлик). Не обижайся, Рания, я жду твоего письма».

Рания не обижается. Только письма она не напишет.

Начальник Приволжского регионального центра Игорь Паньшин отметил, что самое большое число погибших было найдено водолазами на средней палубе теплохода, где находились бары, ресторан и музыкальный салон.

10 thoughts on “История одной девушки”

    • Вы бы почитали первоисточники, мадам куку))) просто так, приколоться
      кондишн не работал, и иллюминаторы были открыты
      и довольно ли вам выставлять себя неграмотной?

      Ответить
      • Это между прочим по федеральному каналу показывали во вторник. Водолазы обследуют судно и говорят, что иллюминаторы все были задраены. Еще есть сведения, что много людей были одеты в жилеты, но все равно выплыть не смогли. Капитана нашли у штурвала, погиб там же. также по последним сведениям, сильного скопления детей в этом чертовом зале не было. в переходах и на палубах, то есть люди успевали надеть жилеты и выбежать из кают. Вас устраивает моя осведомленность? Также в Самаре проводятся проверки всех суден, того же года выпуска. Об этом пароходе до сих пор свистят все новости. Во вторник прошел траур в Казани, корабль вывез родственников, на место катастрофы и они спускали на воду венки, а проходящие мимо пароходы гудели не переставая.

        Ответить
        • слушайте, и откуда вы беретесь такие, куку и прочие анонимы? и охота вам обсасывать страшные подробности чужого горя? по тому же федеральному каналу показывали двух женщин, путешествовавших в трюме, они спаслись. Рассказывали, что спасло то, что их иллюминатор был полностью открыт из-за духоты. Они выбрались, не пришлось разбивать. Другие рассказывали, что разбивали стекла, значит, были открыты. Разные ситуации. Вы чего привязались-то? Негде потрындеть?! Стыдитесь!

          Ответить
  1. Пронзительная история, ведь такая история есть у каждого каждого пассажира! Как же страшно господи
    упокой души рабов своих

    Ответить
  2. Спасибо за статью… Вы сумели написать не новости и не хронику…

    Ужасно всё это… Ходили на теплоходах мы раньше спокойно, хотя на 2-х палубнике, а все они скрипуче-старые, я бы не поплыла…

    Всё там было не так, как надо…

    НО!

    Аналогичный наш "Пётр Алабин"…

    А каждый божий день — "Фарида Муртазина" в Ширяево. С 55 года скрипит и еле дышит… Доколе?!

    Все "Метеоры", говорят, продали в Китай. И кроме "Фариды" не на чем добраться в Ширяево, тем более выше.

    И это — называется "столица Средней Волги"…

     

     

     

    Ответить
  3. Жалко их всех до слез. Не могу смотреть новости.

    пЫсЫ. Капча идиотская. Никак через нее продраться не могу. Черт.

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.