История одной девушки

Когда-то Ранию зва­ли – Раи­са. Это было доста­точ­но дав­но, в началь­ной шко­ле, тогда Раи­са-Рания жила в насквозь рус­ском горо­де и роди­те­ли посчи­та­ли, что будет умест­нее выбрать такую вари­а­цию име­ни. Но вот уже почти пят­на­дцать лет Раи­су зовут — Рания, это вполне соот­вет­ству­ет инфор­ма­ции, раз­ме­щен­ной в пас­пор­те; насквозь рус­ский город сво­е­го дет­ства Рания вспо­ми­на­ла неча­сто. До послед­не­го времени.

5

Пре­зи­дент объ­явил наци­о­наль­ный тра­ур по погиб­шим при кру­ше­нии теп­ло­хо­да «Бул­га­рия». Как выяс­ни­лось, на судне с 140 пас­са­жир­ски­ми места­ми нахо­ди­лись 208 чело­век, спа­сти уда­лось мень­ше сот­ни (по мате­ри­а­лам www.gazeta.ru )

В послед­нее вре­мя она вдруг заве­ла ожив­лен­ную пере­пис­ку на соци­аль­ном сай­те «Одно­класс­ни­ки» с имен­но что одно­класс­ни­ком, това­ри­щем по дет­ским играм в «каза­ки-раз­бой­ни­ки» и «выби­ва­лы», юно­шей Пав­лом, пре­вра­тив­шим­ся за годы отсут­ствия в офи­це­ра рос­сий­ской армии и ясно­ли­це­го красавца.

Такой типаж худож­ни­ки-иллю­стра­то­ры клас­си­че­ски выби­ра­ют для изоб­ра­же­ния про­стых рабо­чих пар­ней, но с иде­а­ла­ми. Сей­час, к сожа­ле­нию, подоб­ный типаж встре­ча­ет­ся все реже — что­бы гра­нит­ной твер­до­сти под­бо­ро­док, убе­ди­тель­ный раз­во­рот плеч, сине­ва глаз и цвет волос, харак­тер­ный для титуль­ной нации. Павел с удо­воль­стви­ем дру­же­ски общал­ся с Рани­ей, и в какой-то момент ей пока­за­лось, что дру­же­ское обще­ние может стать нача­лом чего-то дру­го­го. Тут труд­но одно­знач­но гово­рить: «чего-то боль­ше­го», пото­му что пока неиз­вест­но. Но явно чего-то дру­го­го, взвол­но­ван­но дума­ла Рания. Она осто­рож­но облек­ла свою мысль в сло­ва, клик­ну­ла по кноп­ке «отпра­вить», и через две тыся­чи кило­мет­ров пло­хих феде­раль­ных трасс и хоро­ших горя­щих лесов Павел ее сооб­ще­ние получил.

Отве­та не напи­сал. За вре­мя ожи­да­ния Рания совер­шен­но изве­лась. Она часто зво­ни­ла подру­ге и начи­на­ла раз­го­вор одно­об­раз­но: «пока ниче­го». Потом взды­ха­ла. Потом дыша­ла подру­ге в трубку.

- Зай­мись чем-нибудь, — сове­то­ва­ла из труб­ки подру­га, — ну это же невоз­мож­но, обнов­лять стра­ни­цу каж­дые пять минут!

Рания мол­ча­ла. На самом деле она обнов­ля­ла стра­ни­цу каж­дые трид­цать секунд, но гово­рить об этом каза­лось неумест­ным. В один из после­ду­ю­щих дней подру­га на оче­ред­ное «пока ниче­го» и сеанс дыха­ния предложила:

- Слу­шай, я знаю, что делать. Прав­да, знаю! Надо обма­нуть судь­бу, вер­ный спо­соб. Надо на пару дней вооб­ще отвлечь­ся от про­бле­мы, от этих тво­их дурац­ких «Одно­класс­ни­ков»! Физи­че­ски сде­лать невоз­мож­ным его посе­ще­ния! И про­вер­ку почты. 

Рания зады­ша­ла несо­глас­но. Это не пред­став­ля­лось воз­мож­ным без эле­мен­тов наси­лия: свя­зан­ных за спи­ною рук и креп­кой фик­са­ции у бата­реи. Но подру­га про­дол­жа­ла с энтузиазмом:

- Мы тут с кол­лек­ти­вом соби­ра­ем­ся на теп­ло­хо­де попла­вать. Присоединяйся.

- Ты что, — ска­за­ла Рания, — на каком еще теп­ло­хо­де. У меня ситу­а­ция, забы­ла? Я ипо­те­ку выпла­чи­ваю, ника­ких поез­док не могу себе позволить. 

- Да копей­ки сто­ит, — ска­за­ла подру­га, — даже уди­ви­тель­но. Тыся­ча две­сти пять­де­сят руб­лей для тебя ведь недо­ро­го? Паро­ход, прав­да, двух­па­луб­ный все­го. Зато назы­ва­ет­ся красиво.

- Как? – спро­си­ла Рания.

- «Бул­га­рия», — отве­ти­ла подруга.

Теп­ло­ход «Бул­га­рия» пер­во­на­чаль­но назы­вал­ся «Укра­и­на». Он был постро­ен в 1955 году в Чехо­сло­ва­кии, в Комар­но, на вер­фи Narodny Podnik Skoda Komarno (сей­час Slovenski lodenice Komarno a.s.). Это дизель-элек­тро­ход про­ек­та 785 (типа «Рос­сия», сло­вац­кое обо­зна­че­ние OL800, osobna lod 800) мощ­но­стью 800 л. с. Суд­но отно­сит­ся к клас­су сред­них судов, пред­на­зна­чен­ных для рабо­ты на ско­рых пас­са­жир­ских лини­ях. Пер­во­на­чаль­но на них име­лись одно‑, двух- и четы­рех­мест­ные каю­ты, часть из кото­рых была обо­ру­до­ва­на умы­валь­ни­ка­ми (про­чие удоб­ства рас­по­ла­га­лись на палу­бе), суда име­ли по два ресто­ра­на и два сало­на для пас­са­жи­ров. Пас­са­жи­ро-вме­сти­мость — 233 чело­ве­ка. В про­цес­се экс­плу­а­та­ции судов каю­ты боль­шой вме­сти­мо­сти были пере­обо­ру­до­ва­ны. После модер­ни­за­ции на «Бул­га­рии» оста­лось 140 мест для пас­са­жи­ров. В ходе рекон­струк­ции на судах это­го клас­са были остав­ле­ны две спа­са­тель­ные шлюп­ки вме­сто зало­жен­ных по пер­во­на­чаль­но­му про­ек­ту четырех.

И они поеха­ли. Кол­лек­тив подру­ги был исклю­чи­тель­но жен­ский, отнюдь не скуч­ный. Рания быст­ро нашла общий язык и с глав­ной началь­ни­цей Анже­ли­кой Рудоль­фов­ной, туч­ной мате­рью детей, и с сек­ре­та­рем Гулей, обла­да­тель­ни­цей деся­ти серег в одном ухе. И с Вене­рой, масте­ри­цей ком­пью­тер­ной тех­ни­ки. Вене­ра смеш­но рас­ска­зы­ва­ла, каки­ми неле­пы­ми выгля­дят ино­гда ошиб­ки поль­зо­ва­те­лей. Было весе­ло. Под тра­ди­ци­он­ную музы­ку «Бул­га­рия» отча­ли­ла. Волж­ские бере­га радо­ва­ли. Волж­ские бере­га очень кра­си­вы, осо­бен­но если наблю­дать с кора­бель­ной палу­бы, дикие пля­жи кажут­ся чисты­ми, дере­вья таин­ствен­ны­ми, бере­го­вая линия изви­ва­ет­ся про­ду­ман­но, буд­то какой фьорд. Даже в плохую пого­ду не скуч­но наблю­дать за про­ис­хо­дя­щим. Пого­да, кста­ти, пор­ти­лась. Отку­да-то взял­ся ветер. Начи­нал­ся дождь.

«Уста­нов­ле­но, что в ходе рей­са, кото­рый выпол­нял двух­па­луб­ный теп­ло­ход «Бул­га­рия», было допу­ще­но мно­же­ство нару­ше­ний, – сооб­ща­ют пред­ста­ви­те­ли Ген­про­ку­ра­ту­ры. – Теп­ло­ход про­слу­жил 56 лет. Кап­ре­монт на нем был про­ве­ден 30 лет назад, в 1980 году. Лицен­зия на пере­воз­ку пас­са­жи­ров отсут­ство­ва­ла. Име­лась неис­прав­ность лево­го дви­га­те­ля, была допу­ще­на пере­груз­ка судна». 

Сей­час про­ку­ра­ту­ра про­ве­ря­ет дея­тель­ность соб­ствен­ни­ка теп­ло­хо­да (ОАО «Кам­ское реч­ное паро­ход­ство»), арен­да­то­ра (ООО «Бриз») и суб­арен­да­то­ра (ООО «Арго­ре­чтур»), а так­же Рос­сий­ско­го реч­но­го реги­стра (под­ве­дом­ствен­но­го Росмор­реч­фло­ту) и его фили­а­лов по выда­че сви­де­тельств о готов­но­сти суд­на к эксплуатации.

Рания впер­вые за дол­гие дни и часы ожи­да­ния отды­ха­ла. Идея подру­ги ока­за­лась пра­виль­ной, исправ­но рабо­та­ю­щей. Пере­клю­чить­ся – вот что тре­бо­ва­лось, и Рания пере­клю­чи­лась. Она даже реши­ла выпить немно­го вина – за себя. «Пусть мне будет хоро­шо», — поже­ла­ла она себе. Дамы, обме­ни­ва­ясь улыб­ка­ми, про­шли в бар. С вином воз­ник­ли неко­то­рые слож­но­сти – скуд­ный ассор­ти­мент не поз­во­лил сде­лать наме­чен­но­го зака­за, но ино­гда хоро­шо и даже пра­виль­но выпить по бутыл­ке пива, непо­сред­ствен­но из гор­лыш­ка. Что­бы луч­ше почув­ство­вать вкус. Рания сде­ла­ла боль­шой гло­ток. Обра­ти­ла вни­ма­ние на муж­чи­ну, в каж­дой сво­ей руке он дер­жал дет­скую руч­ку. Сза­ди шла милая жен­щи­на, на ходу поправ­ляя эле­мен­ты дет­ско­го гар­де­роба. Все чет­ве­ро направ­ля­лись в сто­ро­ну кают-ком­па­нии. Рания улыб­ну­лась. Может быть, года через три и они с Пав­лом вот так же. Прой­дут семьей.

И тут что-то про­изо­шло. Палу­ба рез­ко накре­ни­лась, ушла из-под ног. Посе­ти­те­ли бара с кри­ка­ми попа­да­ли друг на дру­га, пыта­ясь дер­жать­ся за пред­ме­ты инте­рье­ра. Погас свет и ото­всю­ду хлы­ну­ла вода, ее было мно­го. Ее было мно­го и каж­дую секун­ду ста­но­ви­лось еще боль­ше. Это была река, и она по-хозяй­ски рас­по­ря­жа­лась в салоне теп­ло­хо­да «Бул­га­рия».

Руко­вод­ство ком­па­нии «Кам­ское реч­ное паро­ход­ство» заяви­ло, что суд­но экс­плу­а­ти­ро­ва­лось по пра­ви­лам, при­чем ни неис­прав­ность одно­го дви­га­те­ля, ни крен на пра­вый бок, о кото­ром гово­ри­ли оче­вид­цы, все рав­но не мог­ли повли­ять на без­опас­ность теп­ло­хо­да. Ген­ди­рек­тор ком­па­нии Вале­рий Кир­ча­нов сооб­щил, что при­чи­ной тра­ге­дии мог­ла стать ошиб­ка экипажа. 

В усло­ви­ях силь­но­го вет­ра и высо­ких волн «капи­тан был обя­зан отдать коман­ду задра­ить иллю­ми­на­то­ры», но это­го не сде­лал. В ито­ге, когда накре­нив­ший­ся теп­ло­ход пово­ра­чи­вал нале­во, его уда­ри­ло вол­ной и вода зали­лась внутрь через откры­тые иллю­ми­на­то­ры. Отдель­но в ком­па­нии отме­ти­ли, что, соглас­но дого­во­ру, ответ­ствен­ность за теп­ло­ход лежит на конеч­ном арен­да­то­ре – то есть «Агро­ре­чту­ре».

Теле­фо­ны «Агро­ре­чту­ра» в поне­дель­ник не отвечали.

Офи­це­ру рос­сий­ской армии Пав­лу тоже отче­го-то не отве­ча­ла его быв­шая одно­класс­ни­ца, когда-то ее зва­ли Раи­са, теперь она пред­став­ля­лась – Рания, и это было очень кра­си­во. Павел опять и опять пере­чи­тал свое сооб­ще­ние, раз­ду­мы­вая, не мог ли он чем-нибудь оби­деть Ранию. 

Вро­де бы нет.

«При­вет, про­сти, что напи­сал не сра­зу, уез­жал в степь, на даль­ние стрель­би­ща. Бла­го­да­рен, что ты пер­вая выра­зи­ла жела­ние встре­тить­ся и посмот­реть, что из это­го полу­чит­ся. Я бы не решил­ся. (Здесь смай­лик.) Через пол­то­ра меся­ца у меня отпуск, как ты смот­ришь, если я наве­щу тебя в Казани?».

Павел поду­мал и послал сооб­ще­ние еще: «Изви­ни, навер­ное, ты все это не так себе пред­став­ля­ла. Я про­сто уже разу­чил­ся здесь бесе­до­вать с девуш­ка­ми, толь­ко могу с сол­да­та­ми (здесь обес­ку­ра­жен­ный смай­лик). Не оби­жай­ся, Рания, я жду тво­е­го письма».

Рания не оби­жа­ет­ся. Толь­ко пись­ма она не напишет.

Началь­ник При­волж­ско­го реги­о­наль­но­го цен­тра Игорь Пань­шин отме­тил, что самое боль­шое чис­ло погиб­ших было най­де­но водо­ла­за­ми на сред­ней палу­бе теп­ло­хо­да, где нахо­ди­лись бары, ресто­ран и музы­каль­ный салон.

История одной девушки”: 10 комментариев

  1. Про иллю­ми­на­то­ры все дурь. Водо­ла­зы гово­рят что все там задраено. 

    1. Вы бы почи­та­ли пер­во­ис­точ­ни­ки, мадам куку))) про­сто так, приколоться
      кон­дишн не рабо­тал, и иллю­ми­на­то­ры были открыты
      и доволь­но ли вам выстав­лять себя неграмотной?

      1. Это меж­ду про­чим по феде­раль­но­му кана­лу пока­зы­ва­ли во втор­ник. Водо­ла­зы обсле­ду­ют суд­но и гово­рят, что иллю­ми­на­то­ры все были задра­е­ны. Еще есть све­де­ния, что мно­го людей были оде­ты в жиле­ты, но все рав­но выплыть не смог­ли. Капи­та­на нашли у штур­ва­ла, погиб там же. так­же по послед­ним све­де­ни­ям, силь­но­го скоп­ле­ния детей в этом чер­то­вом зале не было. в пере­хо­дах и на палу­бах, то есть люди успе­ва­ли надеть жиле­ты и выбе­жать из кают. Вас устра­и­ва­ет моя осве­дом­лен­ность? Так­же в Сама­ре про­во­дят­ся про­вер­ки всех суден, того же года выпус­ка. Об этом паро­хо­де до сих пор сви­стят все ново­сти. Во втор­ник про­шел тра­ур в Каза­ни, корабль вывез род­ствен­ни­ков, на место ката­стро­фы и они спус­ка­ли на воду вен­ки, а про­хо­дя­щие мимо паро­хо­ды гуде­ли не переставая. 

        1. слу­шай­те, и отку­да вы бере­тесь такие, куку и про­чие ано­ни­мы? и охо­та вам обса­сы­вать страш­ные подроб­но­сти чужо­го горя? по тому же феде­раль­но­му кана­лу пока­зы­ва­ли двух жен­щин, путе­ше­ство­вав­ших в трю­ме, они спас­лись. Рас­ска­зы­ва­ли, что спас­ло то, что их иллю­ми­на­тор был пол­но­стью открыт из-за духо­ты. Они выбра­лись, не при­шлось раз­би­вать. Дру­гие рас­ска­зы­ва­ли, что раз­би­ва­ли стек­ла, зна­чит, были откры­ты. Раз­ные ситу­а­ции. Вы чего при­вя­за­лись-то? Негде потрын­деть?! Стыдитесь!

  2. Прон­зи­тель­ная исто­рия, ведь такая исто­рия есть у каж­до­го каж­до­го пас­са­жи­ра! Как же страш­но господи
    упо­кой души рабов своих

  3. Спа­си­бо за ста­тью… Вы суме­ли напи­сать не ново­сти и не хронику…

    Ужас­но всё это… Ходи­ли на теп­ло­хо­дах мы рань­ше спо­кой­но, хотя на 2‑х палуб­ни­ке, а все они скри­пу­че-ста­рые, я бы не поплыла…

    Всё там было не так, как надо…

    НО!

    Ана­ло­гич­ный наш «Пётр Алабин»…

    А каж­дый божий день — «Фари­да Мур­та­зи­на» в Ширя­е­во. С 55 года скри­пит и еле дышит… Доколе?!

    Все «Метео­ры», гово­рят, про­да­ли в Китай. И кро­ме «Фари­ды» не на чем добрать­ся в Ширя­е­во, тем более выше.

    И это — назы­ва­ет­ся «сто­ли­ца Сред­ней Волги»…

  4. И кста­ти все люди кото­рых спас­ли, были в мазу­те. И кото­рых не спас­ли тоже.

  5. Жал­ко их всех до слез. Не могу смот­реть новости.

    пЫсЫ. Кап­ча иди­от­ская. Никак через нее про­драть­ся не могу. Черт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.