Отрывки из книги «Записки городского сумасшедшего»

Покровский Александр Михайлович

(родился 27 ноября 1952 года в Баку) — писатель.

1975 Окончил Каспийское Военно-морское училище.

С 1976 года служил на Северном флоте на ракетных атомных подводных лодках (ПЛ). За время службы на ПЛ участвовал в двенадцати боевых службах.

В 1986 году переведен в город Ленинград в 1 ЦНИИ МО РФ (ВК).

В 1991 году был уволен в запас по сокращению штатов (точнее по собственному желанию). Капитан 2 ранга.

* * *

Проклятие и чесотка! Заговор сыпи! Пепел и снег! И все это вам на голову, на голову, пока есть голова. Как там обстоят дела с рядовыми писателями? Очень хочется это знать, потому что как обстоят дела у писателей нерядовых, я знаю – херово у них обстоят дела.

А как у рядовых?

«Предрассудок воспитания – это Диавол!» – старовато выражение. Какой там «Диавол»? Какое там воспитание? Какой там предрассудок? У них там и рассудка-то никакого отродясь не было, не то что перед этим самым рассудком был бы еще и предрассудок. Там сразу желудок. Даже пищевод и тот укорочен, чтоб быстрее попадало в желудок, а после него – сразу в клоаку. То есть, по моему разумению, они состоят только из укороченного пищевода, расширенного желудка и уютной клоаки.

Она казалась такой невинной и благовидной, что не стоило выскакивать из нор, чтобы ее обольщать – это я об идее государственности тут речь веду. Она казалось такой, такой… словом, в конце все проворовались.

Каждая мысль содержит в себе подвох – это я сразу вас всех предупреждаю. Каждая моя мысль содержит подвох. Вот видите? Я совершенно открыт для исследований. Мало того, я еще и помогаю, указую и веду своего читателя по всем этим дорожкам и путям, выстроенным мною. Я же намекаю и так и этак, мол, не возьмете ли вы эту мысль себе на ум, не попробуете ли ее на вкус, не ощутите ли аромат дара?

Дар – это то, что вам дали даром. Его и отберут, если вы им не воспользуетесь. Так что думайте, на то и голова, иногда вмещающая ум.

«Когда ему оторвало правую руку, он написал заявление о вступлении в Народный фронт левой рукой. В этот момент ему ее оторвало, а ведь и оставалось только что поставить свою подпись. Тогда он изловчился и взял ручку правой ногой. Ему сейчас же оторвало обе ноги!» — читатель, перед тобой эпитафия.

* * *

Один из тросов, закрепленных на теплоходе «Булгария», оборвался во время проведения подготовительных работ по подъему судна.

Об этом передает корреспондент РИА «Новости». В настоящее время перед судном, где находятся журналисты, стоит теплоход, который загораживает место проведения подготовительных работ» — вот такой репортаж.

А я, как только увидел вчера там министра транспорта Левитина (убереги его Боже от двух российских напастей) раздающим интервью (а потом к нему ещё и Шойгу добавился), то за ужином домашним и сказал: «Ну, все, что-нибудь случится. Дай Бог, чтобы там на дне никого не придавило».

Кажется, не придавило, но случилось — трос лопнул. Собственно, на то он и трос, чтоб лопаться при таком подъеме судна со

дна, но почему наших министров тянет туда, где люди работают, интервью раздавать? Раздали интервью и тут же получили.

Ведь сколько раз уже было: чем больше начальства на месте происшествия или учений, тем хуже результат. Так нет же, лезут. Дело не сделано, а они уже со своим мнением.

* * *

Бредни! Бредни, бредни, бредни. Жизнь писателя – это я вам скажу… все эти изгибы хребта… Сначала – не принимаем наград и званий, а потом – приходит старость, а с ней и время наград. Тут уж – со слезами на глазах и чтоб внучков, внучков не забыли.

Так что несгибаемость – это бредни.

Омерзение. Я испытал омерзение оттого, что карты нашей России иногда изображают без островов. Курильской гряды, разумеется. Вслед за губернатором Сахалина я испытал это самое чувство. Повторим какое: омерзение.

Торквато Тассо! Я знавал одного Торквато. Он был немного Тассо. Вот видите? Не все мои писания обладают политической подоплекой. Некоторые не обладают. Я же не написал, что я знал Тарквиния Тассо, хотя я и его знал, вот только был ли он того, до самого своего конца, Тассо – вот в этом я не уверен. Это ведь в какие времена все было – окуеть, не встать – империя рушилась. Он ее возводил, возводил, а она – поставленная строго вертикально раком – вдруг брык! И рухнула.

А что потом? Изгнание, проклятие и смерть от клещевого энцефалита.

Кстати, о клещах. Сосут, суки. Вся немощь его преосвященства проистекала из одной только точки зрения: сосут… суки…

Более всего они подходят на должность обрезателя водосточных труб на здании церкви, а их поставили управлять Страной Обетованной.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.