Корь цыган

В Самарской области корью болеют мало. За 2015 год было зарегистрировано всего 17 эпизодов. Из них 9 пришлись на июль, и, буквально повторяя фразу официального доклада, произошли они «среди цыганского населения». Цыгане! Они стоят табором в поселке Яицкое, оттуда ежедневно отправляются по свету уже не арбах и ворованных конях, а на автомобилях разного типоразмера. Цыгане подбирают женихов двенадцатилетним дочкам, иногда становятся баронами, любят золото, иногда гадают молодым-красивым, иногда торгуют наркотиками, всегда пышно хоронят своих, а на Радуницу накрывают на кладбище богатые столы. Теперь вот массово болеют корью.

Почему девять случаев заболеваний корью (один взрослый, восемь детей) региональный минздрав счел эпидемиологически опасным, почему вспышку кори рассматривают как индикатор, и какой именно индикатор, можно было узнать на заседании межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссии под председательством регионального министра здравоохранения Геннадия Гридасова. Понятно, что вы там не присутствовали, а вот корреспонденты «Новой» — вполне.

Предводительствующий министр, чуть сутулясь, занял главное кресло, а по разные стороны от него сели представитель УФМС (цыганское население), представитель ГУ МВД (цыганское население), начальница Роспотребнадзора (инфекционное заболевание) и замминистра, красивая женщина (поддержать министра в случае чего).

Первым слово предоставили начальнице Роспотребназора, и она доложила в цифрах о профилактических работах, произведенных в очагах инфекции в полном объеме: вакцинировано 689 человек, в том числе 403 ребенка. Вообще в области обстановка по кори скорее неблагоприятная, так как из 17 эпизодов текущего года нуждались в вакцинации 50% контактных человек, не были, то есть, защищены.

Корь – вакцинозависимая инфекция, напомнила начальница, и продолжила рассказ, употребляя выражения «меры допривитости населения» и «активный поиск больных корью среди лиц с лихорадкой и сыпью». По данным серологических исследований самый высокий уровень незащищенных от кори людей в Новокуйбышевске – 42%, в Сызрани тоже высокий – 19%, в Октябрьске – 15%.

Начальницу Роспотребнадзора поддержал министр здравоохранения и сказал, что корь вообще можно рассматривать как индикатор. Если население не охвачено профилактической работой по вакцинации против кори, то и насчет других инфекций обстановка там ровно такая же. И министр вызвал отвечать за корь Новокуйбышевск: кто тут из Новокуйбышевска! – громко крикнул в зал.

Встал, волнуясь, поджарый седой мужчина. Он не оказался главным врачом новокуйбышевской центральной больницы, чем очень огорчил министра. Завтра мне на стол объяснительную от главного врача, почему не присутствовал на комиссии! – грозно велел министр, и по меньшей мере три молодых человека отметили это в своих распахнутых блокнотах.

Но на этом недовольство министром Новокуйбышевском не исчерпалось. Он припомнил бедному новокуйбышевскому доктору недавнюю беременную из местных, продававшую героин. А ведь, наверное, на учете у вас где-то стояла, а? – еще грознее спросил министр, будто бы беременная непременно на учете должна была объявить себя наркоторговцем, нашив себе на одежду лепесток конополи, а акушерка просто сплоховала, не отреагировала.

Наконец министр отвлекся от побледневшего новокуйбышевца и обратился к цыганам. К цыганскому, то есть, населению. По мнению министра, давно пора «отсанировать весь неблагоприятный контингент»; хорошо, что расшифровывать свою формулировку министр не стал.

Следующим выступил очень нарядный главврач Волжской центральной больницы, на подведомственной территории которой как раз и произошла вспышка кори. Начав доклад с неспешного перечисления всех пунктов, где издревле в районе селятся цыгане — поселки Смяшляевка, Верхняя Подстепновка и Лопатино, и вот как раз на территории Лопатино, в котором существует жилой массив Яицкое, цыгане стоят табором.

Министр поторопил главного врача, заметив, что до численности населения Волжского района тут вообще мало кому есть дело. Главврач заторопился. Его элегантная шея опасно краснела.

Цыгане стоят табором, и сегодня их – триста сорок, например, человек, завтра – двести десять, а послезавтра – никто не знает. Может, пятьсот. И вот молодой парень, цыган, поехал из Яицкого, где стоял табором, навещать родственников в Казахстан. Навестил родственников в целом неплохо, но неаккуратно «пообщался с цыганом, имеющим высокую температуру», — доложил главный врач. Пообщался с цыганом в лихорадке, а потом вернулся в свой табор, где немедленно (соблюдая, разумеется, положенный период инкубации) заболел корью, каковой заразил и шесть близ проживающих детей.

7359

Младенцы, беззаботно переживая подаренный природой инкубационный период, превесело носились по Яицкому или плясали на рынках, двое из них были вывезены на Красную Глинку, где легкомысленно общались с посторонними детьми и заразили еще двоих.

А сам первично инфицированный молодой цыган отказывался всячески лечиться и дважды сбегал из больницы, куда в третий раз был лоставлен приводом, но сбежал все равно.

Такая вот эпидемиологическая цепочка развернулась перед всеми присутствующими педиатрами, терапевтами, главными врачами и просто сотрудниками министерства, которые пришли послушать про корь.

Тем временем главный врач Волжской ЦРБ рассказывал, какой противоэпидемиологический план был составлен им (прекрасный, полноценный план) и выполнен сотрудниками и сочувствующими. Выделялась строчка: «Обратились к цыганскому населению посредством барона Марковича».

Этот цыганский барон очень не понравился министру. Он так и сказал: барона, значит, вы привлекаете, а органы местного самоуправления, что же? бездействуют? глава районной администрации что?

Дело в том, продолжал главный врач, что очень трудно осуществлять вакцинацию среди цыганского населения, слишком высока миграция, слишком низка оседлость, да и сотрудничать они не хотят, к себе в дома не пускают. Подворовые обходы проводились, но.

Да и сотрудники полиции говорят, что для проникновения в жилище им нужно решение суда.

Какое еще решение суда? – взревел министр. – Если речь идет об эпидемиологической угрозе, угрозе жизни и здоровью людей, не нужны никакие суды!

Вот в одном округе ПФО, продолжил министр не без грустинки, когда захотели избавиться от неугодного населения, то прекрасно избавились.

Если власти интересно, чтобы на территории района жили цыгане, они там будут жить. А если не интересно, то не будут, слегка расистки резюмировал министр здравоохранения Самарской области Геннадий Гридасов.

Неотформатированное население! – продолжил он с горечью. – Вот вчера десятимесячная девочка в Октябрьске, прекрасная любящая семья, радовались, что ребенок встал на ноги и учится ходит, так схватилась за оголенный электрический провод!

Спасли, конечно, сказал министр.

На этом информативная часть комиссии закончилась и обещала быть резолютивная – когда все обещают выполнять, контактировать, класть отчеты на стол, исправлять недоработки и не допускать впредь. Присмиревший от неявных угроз быть отформатированным, корреспондент, горбясь, пробрался меж докторов и примкнул на улице Ленинской к населению. В какой-то части цыганскому, в какой-то части – определенно несанированному.

 

2 thoughts on “Корь цыган”

  1. Ну а что, коревые посиделки получились. Намного эффективнее вакцинации. Потому цыгане и более здоровая нация.

    Ответить
  2. Корь настолько серьезная болезнь, что «молодой цыган отказывался всячески лечиться и дважды сбегал из больницы, куда в третий раз был доставлен приводом, но сбежал все равно!» Его так хотели вылечить, а он ни в какую! Так и переболел бегая из больницы! А если серьезно, у меня дочка корью переболела гораздо легче, чем гриппом! Только пугают этой корью!

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.