Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Традиционно в последние выходных сентября в Стокгольме проходит Фестиваль пива и виски – один из крупнейших фестивалей. Посетитель может попробовать более полутора тысяч сортов пива, виски, сидра и кальвадоса, поприсутствовать на многочисленных семинарах и дегустациях, чтобы повысить свою квалификацию пользователя под руководством ведущих мировых специалистов. Фестиваля сказок в Стокгольме не проходит, но просторы Скандинавии просто созданы для обретения человеком сказочного настроя, не зря же Ганс Христиан Андерсен был рожден датчанином, а Астрид Линдгрен – шведкой. Поэтому неудивительно, что гостями Фестиваля пива и виски постепенно овладевают мистические и сказочные думы, применительно к самым заурядным событиям и фактам повседневности.

Одна моя подруга вообще разделяет успешных женщин на Золушек и Златовласок. Это, по ее мнению, две большие группы с принципиально разными исходными данными и личностными характеристиками. Золушки с удовольствием учатся, потом много и напряженно работают, всего добиваются самостоятельно, и хрустальные туфли им идут необыкновенно к натруженным ступням. Златовласка же шлепает вольно разгильдяйскими вьетнамками по тротуару, в крайнем правом ряду проезжает знаковый автомобиль — случайный мерседес или лексус. Златовласка по наитию взмахивают рукой, знаковый автомобиль мягко притормаживает, гостеприимно распахивает дверь. Златовласка проскальзывает в салон и улыбается водителю. Водитель немедленно вытряхивает на обочину предыдущую постылую женщину с заднего сиденья, нежно целует прекрасную Златовласку в лоб и радуется.

Хотя в случае Золушки напряженного труда было бы недостаточно. Что бы она без Феи, до сих пор отделяла бы овес от пшеницы и пропалывала розовые кусты, да закупала реагенты для бассейна хозяйки. Элемент везения или чуда должен присутствовать в жизни Золушки, а Златовласке тоже хорошо бы не оплошать — удачно выбрать автомобиль и быть прекрасной, а это нелегко.

Но иногда очень часто одна и та же девушка в разные моменты времени является то Золушкой, то Златовлаской. Например, художница пишет увлеченно картины, не спит ночами, смешивает краски и ищет новые пути. Вся в искусстве, снова и снова бежит в какое-нибудь красивое место для завершения чудесного пейзажа, под мышкой этюдник, волосы в беспорядке. Пытается картины продавать, но не очень успешно — без имени-то. Дарит их знакомым, знакомые вежливо декорируют жилище, и вот как-то в один декорированный дом случайно заходит состоятельная семья. Семья только что отстроила себе большой коттедж и именно искала разных украшений, в том числе и для стен. Семья восхищается работами художницы и заказывает ей сто картин для своего нового дома.

Художница ликует, идет в специальный магазин и покупает на честно заработанные деньги много красок, новых кистей, холстов, подрамников и прочего, все это довольно объемно и неудобно при переноске. Художница перекладывает пакеты из рук в руки, роняет несколько, чертыхается и взмахивает рукой проезжающему в крайнем правом ряду автомобилю. Автомобиль останавливается, и это знаковый автомобиль.

Через полгода художница алеет щеками на открытии персональной выставки в престижной галерее, а гости выпивают шампанского и закусывают крошечными бутербродами с мебельным названием «канапе». Через год художница украшает личными картинами уже собственный большой коттедж, указывает горничной на недостатки влажной уборки, сокрушенно качает головой, обсуждая с подругами бывшую жену знакового мужа. «Ни стыда, ни совести, — говорит она убежденно, — сели на шею человеку, ножки свесили. В Турции им отдыхать, видишь ли, не нравится! Им нравится в Доминиканской Республике отдыхать, видишь ли! И потом! Старшему сыну шестнадцать лет, вот такой кабанчик. И что, отец его до пенсии содержать будет? То байк ему, то вообще костюм для дайвинга за кучу евро!.. Так нам и своего ребенка толком не завести…».

Прекрасна судьба Красной Шапочки. Правда, ее не назовешь успешной. Но это очень, очень привлекательный вариант — носиться с волками по лесу, попасть в кучу неописуемых ситуаций, разговаривать с грибами и другими ежиками, конкретно подставить бабушку, потом попасться самой, буквально погибнуть, чудом спастись, и бабушку спасти тоже. Плюс охотники или лесорубы, кому что нравится. Красота, красота! Для темпераментных женщин идеально.

Мертвая Царевна часто навевает на читателей дикую скуку. Ну что это такое, сплошной хрустальный гроб, и королевич Елисей где-то на выселках, и пока еще он доскачет, ему с ветром надо парой слов перекинуться. Но многие дамы предпочитают. Вполне умные, высокоорганизованные личности, и в целом выигрывают.

Анна П., скажем, работала врачом в поликлинике. Один раз в поликлинических коридорах раздался страшный шум, крики и звуки падения. Анна П. выглянула в недоумении. Оказывается, в переулке напротив случилась бандитская перестрелка, один прохожий был ранен, его принесли в стены медицинского учреждения, и надо вызвать скорую помощь. Знакомые с кровью только по лабораторным анализам, участковые терапевты ужасно растерялись. Анна П. решительно шагнула к потерпевшему. Разорвала свой белый халат на бинты. Обработала рану, наложила повязку. Выдохнула.

В следующем месяце в ее кабинет вошли три человека. Один нес корзину цветов размером с овцу, другой — восемь пакетов с предметами гастрономической роскоши. Третьим был потерпевший и перевязанный когда-то. Анна холодно сверкнула линзами очков (была немного близорука) и попросила забрать дары — спасибо, но это лишнее. Потерпевший прикладывал руку к груди и выражал благодарность. Анна П. напомнила, что она ведет прием, и в очереди ожидают люди. Потерпевший был вынужден отступить, цветы вручить первой случившейся медсестре, а банки икры, сыр камамбер, шампанское брют и мидии — ошалевшим старушкам с гипертензией.

В результате он просто потерял покой и даже сон, и без того нестабильный. Каждый день встречал Анну П. после смены, сопровождал на вызовы, писал письма и посвящал сонеты. Научился слагать, да. Кажется, именно это и называется — потерять голову.

Когда Анна П. спустя полгода приняла от него букет и приглашение в театр, он был счастлив, как никогда раньше. И никогда позже, было бы красиво добавить, но это не совсем так. Думаю, градус счастья потерпевшего еще повышался. И повышался. Вот и славно, отметим мы, и вспомним Курочку Рябу для смеха, Колобка и Румпельштильцхена, конечно.

1 thought on “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью”

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.