В галерее «Виктория» открылась выставка ростовского фотографа Сергея Сапожникова. Выставки с его участием проходили в Венеции, Берлине, Мадриде, Милане и Нью-Йорке, причем выставка в Милане была персональной, в музее Польди Пеццоли. Теперь Сергей Сапожников привез свои работы в Самару, и их непременно нужно посмотреть. Потому что:
— Сергей Сапожников — приверженец аналоговой фотографии, он не только сам фотографирует, но и сам печатает свои снимки. Работы Сергея гигантского формата, размером с хорошее окно. Есть только одно место в России, где можно сделать такие отпечатки, одно единственное место в Москве.
— Раньше Сергей Сапожников был заядлым граффитистом. Самые его первые работы, где яркие граффити, вывешены на парадной стене галереи. Это очень красиво, пусть ничего не понятно, что где. Вот бы платье такой расцветки! Или галстук.
— Потом Сергей Сапожников стал фотографировать надувные резиновые матрасы. Это ему казалось честным по отношению к своему южному городу на левом берегу Дона.
— Работы Сергея Сапожникова преимущественно постановочные. Сначала изобретается реальность для отдельно взятого снимка, новый мир. Этот мир населяется разным: надувные матрасы, стены, столбы, деревья, мужские затылки, женские локти и что угодно.
— В Самару художник приехал за неделю до открытия выставки. И эту неделю ходил по городу, по старому городу, и фотографировал тополя на пляже, песок и воду, ветхие фасады, костел с неожиданного ракурса. Изнанка города, не условно парадная Ленинградская, которую обещали мыть шампунем, но не моют. И не, упаси господь, стена на площади Славы. Черно-белые снимки, они вывешены обособленно, и получилась целая самарская комната.