Когда нам ждать рок-н-ролльного лета?

 

-Тебе она не идет, — безапелляционно сказала мама, не желая отдавать мою косуху. — Она тебе велика! А вот я в ней смотрюсь очень даже хорошо!

— Но, мама! Я же собираюсь на рок-фестиваль! — пыталась воззвать к ее совести я.

— Как еще рок-фестиваль? — пожала плечами мама.

Разговор этот случился у нас два года назад. Тогда я собиралась на «Рок над Волгой» — тот самый фест, на котором выступала эпатажная немецкая группа «Рамштайн». Говорят, после их выступления его и свернули. Не помог и тот факт, что данное действо собрало более 700 тысяч человек. 

Но по-настоящему рок-н-ролльное лето выдалось у меня в 2011 году. Тогда мне удалось побывать сразу на двух рок-фестивалях: на московском «Максидроме» и на самарском «Роке над Волгой». По иронии судьбы, оба эти феста были закрыты в один год.

На «Максидром» я попала, выиграв билеты на местном радио. На этом фестивале должна была выступить и латвийская группа «Brainstorm», на творчестве которой я была тогда просто помешана. Фестиваль должен был стать грандиозным событием. Во-первых, «Максидром», который проводился в 14-ый раз в Москве, носил формат международного фестиваля. Список имен поражал «звездностью» -Korn, Travis, Adam Lambert, The Prodigy, Brainstorm. Из русских исполнителей была представлена только Земфира. Во-вторых, впервые за всю историю фестиваля, он сменил формат проведения, выйдя на просторы аэродрома «Тушино».

Я долго прыгала на диване и орала от радости – я еду в Москву, на «Максидром»! Всю дорогу я слушала песни группы «Brainstorm», очень боялась опоздать на их выступление. Честно говоря, я ждала большого скопления народа. Но такого количества людей мне еще видеть не приходилось (я же еще не была на «Роке над Волгой»). Перед тем, как попасть на аэродром «Тушино», необходимо было пройти кучу полицейских досмотров.

Пока меня шерстили у последней рамки, я услышала, что «Brainstorm» уже на сцене. Мне стало совсем грустно. Но я все-таки успела на мою любимую их песню «Выходные», послушать живое исполнение которой я и ехала из Самары. Как оказалась, эта песня стала последней и в их сегодняшнем выступлении. Они отпели, раскланялись и удалились.

На площадке аэродрома «Тушино» ведущие радио-спонсора организовали разные конкурсы. Я решила поучаствовать в конкурсе мокрых футболок (правда, в качестве зрителя). Потом, когда ведущие стали раздавать призы — складные бумажные стулья с символикой фестиваля- мне даже удалось «отжать» один. Я также собрала пару автографов у диджеев радио-организатора, которое тогда еще вещало в Самаре. Для автографа у меня был припасен черный маркер. Потом этот маркер стали просить у меня другие рок-фанаты, которые пришли на фестиваль менее подготовленными.

Бродила по площадке в одиночестве мимо группок людей, отдыхающих прямо на траве аэродрома.

Конечно, я, как и большинство, ждала выступление группы Korn. Они должны были выступить на сцене ближе к 6 вечера. Но, когда они, наконец, появились в своих сценических костюмах перед публикой, звук в колонках бабахнул с такой силой, что у всех заложило уши. Стало понятно — аппаратура подвела. Насколько помню, меня хватило песни на три- дольше слушать тяжелый рок с таким жутким звучанием я не смогла, поэтому уехала, сделав на прощание пару фото площадки.

Несмотря на то, что фестиваль носил формат международного, не могу сказать, что он меня особо впечатлил. Да и народу, если я не ошибаюсь, было чуть более 30 тысяч. Куда им до Самары!

Приехав в Самару, я почему-то решила, что в этом году обязательно поеду на «Рок над Волгой». Тогда фестиваль еще проходил на поле Красный Пахарь.

Помню этот день. С утра моросил дождик. Но разве какой-то дождь может остановить истинных любителей рока? Экипировавшись в кроссовки и черную косуху, я отправилась на маршрутку, идущую до места проведения фестиваля.

В маршрутке я встретила много молодых людей, распевающих «Короля и Шута».

— Какая-то она спокойная, — сказал, кивая на меня, один из них. И я, чтобы не контрастировать с любителями «КиШа», тоже стала подпевать. На меня посмотрели с одобрением.

— Выходите, смотрите, какая пробка!- сказал нам водитель, когда мы уже были почти у цели, и дружная толпа рокеров высыпала из маршрутки. Я тоже старалась не отставать от общего людского потока.

Из всех групп, представленных тогда на фестивале, больше всего мне хотелось увидеть и услышать группу «Чайф». Они выступали одними из первых, поэтому я, помня свой печальный московский опыт, решила выехать очень рано, и была на площадке задолго до появления Владимира Шахрина.

Прогуливаясь по полю в ожидании «Чайфов», я обнаружила группу людей, держащих оранжевый флаг- это оказались мои единомышленники, также пришедшие послушать «Чайф».

Чайф

— Какой у вас флаг красивый! – решила завязать знакомство я.

— Да! Это я его сам сделал! – с гордостью ответил хозяин флага, который представился Николаем. Оказалось, что на фестиваль он приехал вместе со своей семьей и двумя приятелями.

— Я тоже люблю группу «Чайф»!- поддержала беседу я, и меня приняли в их коллектив.

А дождик все продолжал моросить… Наконец, на сцене появилась группа «Чайф», и мы с Николаем ринулись вперед, чтобы стать ближе к своим кумирам. Нас не смутила жидкая грязь, в которой все (да и мы тоже) были измазаны.

— Какая-то хмурая сегодня погода,- сказал Шахрин со сцены и предложил разогнать тучи. Как оказалось, это был его старый и любимый прием зажечь и сплотить толпу. По его сигналу все мы вскинули руки вверх и стали ими крутить, будто вкручиваем лампочку, одновременно распевая песню «Оранжевое настроение». Что самое удивительное, тучи действительно ушли, и даже выглянуло солнце! Пожалуй, это было самое яркое и запомнившееся мне событие за весь фестиваль!

С Николаем мы потом обменялись контактами, договорившись встретиться на следующий год. С фестиваля я шла в грязных кроссовках, помятой бандане. Весь следующий день я распевала песни группы «Чайф» (к ужасу мамы – поклонницы «Машины времени»).

Вновь посетила «Рок над Волгой» спустя два года, в 2013 году. В этот раз я поехала со своей подругой, которая не питала такой сильной любви к року (поэтому, может, и хорошо, что я была не в косухе, а то смотрелись бы мы контрастно). Добирались мы до фестиваля на специальных автобусах, едущих от разных точек города до поселка Петра-Дубравы — сюда переместился «Рок над Волгой». Ехать было решено с площади Кирова. Автобус ушел, захлопнув двери прямо перед нашими носами. Через 15 минут прибыл другой, в который нам удалось-таки попасть.

Такого огромного количества народа мы с подругой не видели никогда. И люди все прибывали и прибывали…Так как в этом году не приехала группа «Чайф», а группу «Рамштайн» я не слушаю, я планировала уехать с фестиваля буквально через пару часов. На фестивале мы должны были встретиться с нашими знакомыми, но из-за проблем со связью так ни до кого и не дозвонились.

Смотрю, в Самаре идут разговоры о том, что знаменитый фестиваль «Рок над Волгой» может снова прогреметь над великой русской рекой. Пока новый министр культуры Сергей Филиппов не дает каких-то четких комментариев на этот счет, но я уже подумываю забрать у мамы мою косуху.

 

Ксения Маянова

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.