Скандал в неблагородном семействе

Сегодня, 7 апреля, на очередном заседании самарской губернской думы фракция Единой России в едином порыве встала и покинула свои депутатские кресла. Нет, они не сложили депутатских мандатов, не пошли закатывать дороги в асфальт или убирать мусор в Промышленном районе. Просто единороссам не понравился текст заявления депутата губдумы от КПРФ Лескина, касающийся недавнего обыска у Михаила Матвеева.

«5 апреля 2016 года в квартире и кабинете в самарской губернской думы у нашего товарища, члена фракции КПРФ Михаила Николаевича Матвеева, а также у адвоката Андрея Соколова сотрудниками следственного управления следственного комитета РФ по Самарской области были произведены обыски. Произошло это в рамках следственных мероприятий по факту обнародования материалов уголовного дела, в котором фигурирует губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин».

Так начинается обращение коммунистов, далее можно рассказать короче и проще: блогер Дмитрий Бегун, задержанный по обвинению в вымогательстве (ст. 163 УК РФ, дело о строительстве кардиоцентра с господином Шатило в главной роли) в ходе допросов в какой-то момент времени начал давать показания уже не о трех миллионах, что ему обещал выплатить господин Шатило за лояльность, а о странной деятельности собственно губернатора Самарской области, от которого в течение трех лет получал задания публиковать материалы крайне негативного порядка на множество лиц, как из федерального центра (тут даже и руководители администрации президента), так и попроще, местных (областной суд, прокуратура, МВД, МЧС, коммерсанты и министры). Показания подтверждались платежными документами и детализацией звонков обвиняемого. 26 опрошенных в ходе следствия лиц подали заявление о возбуждении уголовного дела по клевете в их адрес.

Примечательно, что уголовного дела по факту клеветы возбуждено не было, а обыски у Михаила Матвеева и Андрея Соколова прошли. В рамках разглашения материалов уголовного дела, ст. 310 УК РФ. Уголовного дела, которого нет. Зато есть уголовное дело по факту разглашения «губернаторских» материалов. Заявление о возбуждении дела подал адвокат Александр Паулов.

7 же апреля, но чуть позже, в партийном штабе (портреты Ленина и Сталина, красные флаги, серп и молот, женщина с транспарантом «Не дадим в обиду Михаила Матвеева!»), коммунист Лескин сказал, что вообще было приятно выступать в пустом зале губдумы, когда перед ним сидели справедливороссы, представители партии ЛДПР и коммунисты. Еще сказал, что вчера заместитель ЦК КПРФ Рашкин направил телеграмму руководителю следственного комитета России Бастрыкину с требованием забрать «матвеевское» дело себе, потому что местный глава следствия господин Самодайкин не может быть адекватен ситуации по трем причинам.

Эти причины озвучил сам Михаил Матвеев: «Я считаю, что Самодайкин и Меркушкин аффелированы друг другу. Во-первых, кандидатуру главы следственного комитета утверждает лично губернатор, и недавно губернатор продлил полномочия Самодайкина еще на 5 лет. Во-вторых, в списке блогера Бегуна Самодайкин находится в категории неприкасаемых, где кроме него присутствуют только члены семьи губернатора, общим числом примерно десять человек.  В-третьих, и это не секрет, Самодайкин живет на территории резиденции губернатора».

Далее Михаил Матвеев выразил недоумение, почему самарский губернатор не был допрошен вследствие показаний блогера Бегуна относительно «самарской фабрики чернухи, исправно функционирующей три года» и отметил, что обыск у него, как у депутата губдумы, мог быть совершен только по отмешке на высшем уровне – по прямому указанию главы СК Самодайкина.

«Это элемент давления и определенный жест, — резюмировал Михаил Матвеев, — и еще хорошо, что жест не из девяностых, о которых так любит вспоминать губернатор Меркушкин». Далее депутат призвал всех в период великого поста больше думать о душе, и напомнил, что «не в силе бог, а в правде».

Помимо заинтересованных развитием скандальных событий журналистов в партийном штабе присутствовал адвокат Андрей Соколов, тоже подвергшийся обыску в рамках уголовного дела по ст. 310 РФ. Он сообщил, что никаких подробностей событий рассказывать не может из-за подписки о неразглашении, однако обратил внимание присутствующих на то, что ему было отказано в приглашении адвоката, на что имеет право каждый гражданин РФ. «Это репрессии, — заключил адвокат Соколов, — со стороны лица, аспекты неприглядной деятельности которого стали известны общественности и просто акт агрессии со стороны власти».

Так в Самаре продолжается скандал вокруг «дела блогеров», поднимаясь по спирали все выше и выше, как бы сильно этого ни хотелось отрицать тем, кто наверху.

12963692_937901186328857_4290202377054808266_n

1 thought on “Скандал в неблагородном семействе”

  1. Интересно?

    А о чём думали сзади выходящие из зала заседаний едристы — глядя на поджавших хвосты впередиидущих едристов?

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.