Куйбышевская транспортная прокуратура отчиталась: недавнее падение Ан-2 и гибель пилота, неполадки с шасси «боинга 737» в минувшую пятницу, неожиданно фальшивомонетчики, «черные борты», смерть под поездом и новинки законодательства в случае беспилотников.
Прокурор Дмитрий Писаренко для начала напомнил, что в зоне действия транспортной прокуратуры находится безопасность движения, пассажиров, а также охрана прав потребителей на воздушном, водном и железнодорожном транспорте – везде, кроме как в автомобиле. Поэтому если вас плохо прокатили в автобусе, нет смысла писать транспортному прокурору, оставьте человека в покое.
И без того в 2015 году было выявлено 2290 нарушений законодательств, в том числе 225 незаконных правовых актов, которые были прокуратурой опротестованы; все протесты удовлетворены. 140 исковых заявлений прокуратура составила и подала в суд, 166 должностных лиц привлечены к ответственности, в том числе административных правонарушителей — 79, уголовных дел возбуждено – 12. Фактов коррупции на транспорте тоже хватает, поэтому дел о взятках рассмотрено – 32.
«Мы видели коррупцию во всём», — сказал прокурор, завершая тему, после чего решил привести примеры резонансных слушаний и рассказал, что вот проводилась проверка посадочных площадок воздушных суден, где выявили 45 нарушений законодательства и возбудили 7 дел об административных правонарушениях.
А вот гражданин Тюгарев в целях личного обогащения осуществлял предпринимательскую деятельность в стенах Приволжского учебно-технического центра, не имея на это соответствующей лицензии. Все кончено, гражданин Тюгарев оштрафован (пункт б часть 2 ст. 171 УК РФ) и более лично не обогащается.
А гражданин Чурсов, известный в Самаре фальшивомонетчик, изготовил и реализовал денежных знаков на общую сумму 5400 рублей, за что и был лишен свободы на три года (часть 1 ст. 186 УК РФ); а почему дело о фальшивых купюрах оказалось в ведении транспортной прокуратуры, а потому что гражданин Чурсов оказался любителем путешествий и приобретал за свеже нарисованные пятисотрублевки железнодорожные билеты.
Транспортный прокурор прокомментировал случай крушения самолета Ан-2 с итоговой гибелью пилота, произошло 14 апреля. Звали пилота Левин Анатолий Викторович, а вот кому принадлежал собственно самолет, так до сих пор и не установлено. Вообще, сказал прокурор, в случае сельскохозяйственной авиации часты появления так называемых «черных бортов» — пилотируемых аппаратов, не значащихся в реестре. Причина крушения пока неизвестна. Самолеты такого типа летают на низких высотах, в опасной близости от линий электропередач и лесопосадок, поэтому любая ошибка пилота может стать последней. Ведутся следственные действия.
Единственное, что известно — взлетел Ан-2 с небольшой взлетной полосы в Саратовской области. «По сути, это просто часть поля, — сказал прокурор. – Такой самолет неприхотлив. Ему нужен лишь небольшой ровный участок земли для совершения и взлета, и посадки».
В том числе и этим объясняется появление «черных бортов» — трудно уследить за подвижным воздушным транспортом. «Вы представляете себе самолет?» — на всякий случай уточнил прокурор у журналистов. Журналисты неуверенно закивали.
«Вот он сейчас здесь, а через полчаса – в другой области», — добавил прокурор.
А вот с «боингом 737» в пятницу получилось по-другому. Вместо того, чтобы в соответствии с расписанием отправиться в Москву, он остался чиниться в аэропорту Курумоч, так как предполетная подготовка обнаружила неполадки в стойке шасси. Пассажиров вроде бы накормили и отправили другим бортом, сейчас выясняем, сказал прокурор.
Из самых последних новостей – сегодня утром подмыло грунт на железнодорожном перегоне Самара-Кряж в районе отметки 1096 км. Движение не остановлено, но ведется с ограничениями. В момент пресс-конференции на месте происшествия находилась заместитель прокурора Дарья Калиничева.
Старший помощник транспортного прокурора Михаил Шаляпин дополнил своего начальника в части детского и вообще травматизма на железной дороге, сказав, что семь детей были травмированы в 2015 году, и это меньше, чем в 2014, но разъяснительная работа не прекращается.
«Полностью исключить такие неприятные факты не удается, — сказал транспортный прокурор, — чему причиной большая протяженность железнодорожных путей. Чаще всего происходит так: человек отступает назад, чтобы пропустить поезд, и тут же попадает под колеса другого, которого не видит и не слышит».
В итоговой части доклада старший помощник прокурора пояснил, что с января 2016 года все беспилотные объекты весом более 250 граммов должны быть зарегистрированы в Росавиации, с тем, чтобы у каждого беспилотника появился свой номер и соответствующая запись в реестре. «Пока работа идет вяло, — сказал старший помощник, — но органы правопорядка уже имеют право привлекать к ответственности владельцев таких летающих объектов за отсутствие регистрации».
Пока остается открытым вопрос о статусе внешнего пилота – человека, который таким беспилотником владеет и управляет. Какими он должен обладать навыками, лицензиями и прочим таким, государство еще не придумало, но в процессе. «Это пилотный проект», — сказал старший помощник. Беспилотный, подумали журналисты.