Время ангелов. Теперь и в Самаре

16 апре­ля в област­ном худо­же­ствен­ном музее откры­лась выстав­ка англий­ской гра­вю­ры восем­на­дца­то­го века — зна­ме­ни­тый цикл «Биб­лия Макли­на». Из-за малых тира­жей и по про­ше­ствии двух веков эта кол­лек­ция явля­ет­ся боль­шой ред­ко­стью; в Рос­сию же при­вез­ли пол­ную вер­сию – все семь­де­сят гра­вюр и десять виньеток.

Выстав­ка с неж­ным назва­ни­ем нача­ла свою рабо­ту на страст­ной неде­ле, и это не слу­чай­но. У горо­жан есть 10 при­чин посе­тить выставку: 

1. Томас Маклин, удач­но зани­мав­ший­ся про­да­жей кар­тин, стал изве­стен миру сво­им обя­за­тель­ством про­ил­лю­стри­ро­вать Биб­лию сила­ми самых извест­ных худож­ни­ков. Об этом он пуб­лич­но заявил в нача­ле девя­но­стых годов восем­на­дца­то­го века. Маклин меч­тал содей­ство­вать «сла­ве англий­ской шко­лы живо­пи­си и гра­фи­ки». И у него все получилось. 

2. Для финан­со­вой под­держ­ки про­ек­та Томас Маклин орга­ни­зо­вал пред­ва­ри­тель­ную под­пис­ку на свое изда­ние. В чис­ле под­пис­чи­ков был король Георг Третий. 

3. Сре­ди масте­ров, при­вле­чен­ных к иллю­стри­ро­ва­нию Биб­лии, были Уильям Гамиль­тон, при­знан­ный порт­ре­тист Дуб­ли­на, Джо­шуа Рей­нольдс, пер­вый дирек­тор Коро­лев­ской ака­де­мии, и Томас Стопард. 

4. Соглас­но Наци­о­наль­но­му сло­ва­рю био­гра­фий, «Биб­лия Макли­на» явля­ет­ся самым амби­ци­оз­ным и пере­из­да­ва­е­мым изда­ни­ем, сде­лан­ным в Великобритании. 

5. Маклин умер через пять дней после завер­ше­ния работ над послед­ней гра­вю­рой. Виньет­ки были завер­ше­ны через шесть недель после его смерти. 

6. Лишь несколь­ко музеев в мире могут похва­стать­ся пол­ным ком­плек­том гра­вюр «Биб­лии Маклина». 

7. При под­го­тов­ке выстав­ки спе­ци­а­ли­сты исполь­зо­ва­ли ката­ло­ги Бри­тан­ско­го музея, как самую пол­ную и выве­рен­ную иден­ти­фи­ка­ци­он­ную осно­ву про­вер­ки и опи­са­ния работ.

8. Рабо­ты, пред­став­лен­ные на выстав­ке, в основ­ном выпол­не­ны в тех­ни­ке рез­цо­вой гра­вю­ры. Пред­ста­вить тех­но­ло­гию про­цес­са неслож­но: берет­ся лист метал­ла, по нему худож­ник рабо­та­ет шти­хе­лем раз­но­го сече­ния. (Как Сав­ва Игна­тьич из «Покров­ских ворот») Потом метал­ли­че­ская пла­сти­на наби­ва­ет­ся крас­кой, и на чуть увлаж­нен­ной бума­ге печа­та­ют­ся оттис­ки. Коли­че­ство оттис­ков стро­го огра­ни­че­но. Когда худож­ник счи­тал, что пла­сти­на отра­бо­та­ла свое, он пере­чер­ки­вал ее тем же шти­хе­лем, предот­вра­щая несанк­ци­о­ни­ро­ван­ное копирование. 

9. На выстав­ке в Сама­ре нет ни одной спор­ной рабо­ты. Все копии с гра­вюр име­ют сер­ти­фи­ка­ты, гаран­ти­ру­ю­щие под­лин­ность — от спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной худо­же­ствен­ной гале­реи «Antique Vintage Bible Store». 

и 10. Слу­чай, когда не обой­тись фра­зой из извест­но­го анек­до­та: «Это про­сто кра­си­во!». Это и вправ­ду – кра­си­во, и чер­тов­ски любо­пыт­но — как изоб­ра­жа­ли Иису­са Джон Опи (бру­таль­но), Бен­джа­мин Уэст (тра­ди­ци­он­но) и Ген­ри Фюзе­ли (в меру авангардно)

.

В оформ­ле­нии исполь­зо­ва­ны мас­штаб­ные рабо­ты Гюста­ва Доре. Выстав­ка про­длит­ся до 29 июня. Схо­ди­те. Област­ной Худо­же­ствен­ный музей на ули­це Куй­бы­ше­ва. Меж­ду Некра­сов­ской и Ленин­град­ской. Ну, вы и сами знаете. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.