Основные неисправности топливных систем дизельных двигателей и их причины

Совре­мен­ные дизель­ные дви­га­те­ли намно­го более мощ­ные и про­из­во­ди­тель­ные, чем бен­зи­но­вые. Одна­ко встре­ча­ют­ся слу­чаи, когда про­из­во­ди­тель­ность дви­га­те­ля пада­ет. Как пра­ви­ло, про­бле­ма кро­ет­ся в неис­прав­но­сти одной или несколь­ких дета­лей топ­лив­ной систе­мы. Зада­ча води­те­ля авто­мо­би­ля в этом слу­чае ― как мож­но быст­рее рас­по­знать и устра­нить про­бле­му, что­бы све­сти к мини­му­му нега­тив­ные послед­ствия. Для это­го нуж­но знать, какие при­зна­ки сиг­на­ли­зи­ру­ют о неис­прав­но­стях, и уметь вовре­мя их заме­чать, а так­же иметь с собой рем­ком­плект ТНВД Bosch на слу­чай экс­трен­но­го ремонта.

Чаще все­го про­бле­мы свя­за­ны с тем, что дви­га­тель не наби­ра­ет мак­си­маль­ную мощ­ность или посте­пен­но ее теря­ет, рабо­та­ет с пере­бо­я­ми, дымит, не заво­дит­ся или вне­зап­но глохнет.

Распространенные проблемы в работе дизеля:

  • Дви­га­тель пло­хо запус­ка­ет­ся, сра­зу после запус­ка рабо­та­ет с пере­бо­я­ми или не заво­дит­ся совсем. Пер­вое, что здесь важ­но понять: зимой и летом для это­го могут быть раз­ные при­чи­ны. Если такая про­бле­ма воз­ник­ла зимой, при­чи­на может быть в том, что вы исполь­зо­ва­ли топ­ли­во, рас­счи­тан­ное на рабо­ту летом, либо в топ­лив­ном баке обра­зо­вал­ся кон­ден­сат, из-за кото­ро­го каче­ство топ­ли­ва ухуд­ши­лось. Еще один вари­ант ― вышли из строя све­чи нака­ла. Летом при­чи­на может быть в поступ­ле­нии воз­ду­ха в систе­му, изно­се или неис­прав­но­сти ее дета­лей, нека­че­ствен­ном топливе.
  • Недо­ста­ток мощ­но­сти дви­га­те­ля. Обыч­но это про­яв­ля­ет­ся, когда авто­мо­биль раз­ви­ва­ет опре­де­лен­ную ско­рость и на этом оста­нав­ли­ва­ет­ся, на пол­ную мощ­ность дви­га­тель не выхо­дит. При­чи­ны это­го могут быть в засо­ре­нии воз­душ­но­го филь­тра или топ­лив­ной маги­стра­ли, попа­да­нии в топ­лив­ную систе­му воз­ду­ха, непра­виль­ной регу­ли­ров­ке ТНВД или педа­ли аксе­ле­ра­то­ра, неис­прав­но­сти фор­су­нок или невер­ном выбо­ре угла опе­ре­же­ния впрыска.
  • Бес­при­чин­ная оста­нов­ка мото­ра. На ходу или сра­зу после запус­ка дви­га­тель вне­зап­но глох­нет. При­чи­ны это­го чаще все­го кро­ют­ся в повре­жде­нии или зна­чи­тель­ном изно­се одно­го из эле­мен­тов топ­лив­ной систе­мы: рото­ра или порш­ней ТНВД, порш­ня-раз­де­ли­те­ля, при­во­да, под­ка­чи­ва­ю­ще­го насо­са или топ­ли­во­про­во­да. Кро­ме это­го, может быть нару­ше­на гер­ме­тич­ность тур­би­ны или засо­рен воз­душ­ный фильтр.

Совре­мен­ные дизель­ные дви­га­те­ли тре­бу­ют точ­ной регу­ли­ров­ки и ремон­та в усло­ви­ях спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских, поэто­му при обна­ру­же­нии неис­прав­но­сти реко­мен­ду­ет­ся как мож­но ско­рее обра­тить­ся в авто­сер­вис или на СТО, где вам помо­гут устра­нить про­бле­му и отре­гу­ли­ро­вать рабо­ту топ­лив­ной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.