Классики говорили, что во всем есть глубокий смысл и наставление, надо только уметь его найти. Сейчас все ищут этот самый смысл в том, что на территории России может возникнуть база НАТО, а точнее – в Ульяновске планируется организовать перевалочный пункт НАТО для отправки грузов в Афганистан – самолетами, по железной дороге, кто-то уже подсчитывает барыши, кто-то пишет антинатовские лозунги и готовится маршировать.
На мой взгляд, все поступают правильно: и те, кто подсчитывает денежки и те, кто готовится к выступлениям – всем найдется работа.
Попробуем взвесить все за и против этого самого перевалочного пункта НАТО на нашей территории.
Ну, то, что мы с одной стороны орем на всех углах что-то вроде «НАТО не пройдет», а сами с НАТО активно сотрудничаем практически во всех вопросах – это сомнению не подлежит. И все эти крики насчет развертывания ПРО в Европе – в ту же сторону. То есть, мы периодически выражаем свое недовольство тем или иным движением НАТО, но и от выгоды своей не отворачиваемся.
Лавирование между «друзьями» и «врагами» – давно уже называется политикой, и «против кого сегодня дружим, девочки» – правильно выражает сегодняшнее состояние нашего мира. Мир дружит против всех.
Конечно, долго бестолку болтаться между Востоком и Западом у России не получится.
Что же тогда остается? Только лавировать – дружить то с теми, то с этими.
И, все-таки, с Востоком я бы, наверное, дружил бы не так интенсивно, как с Западом. Почему? Потому что злая память на Востоке живет дольше, чем добрая. То есть, зло тут помнят всегда, а вот добро забывают быстро.
И еще и на Востоке, и на Западе ценят силу. Вот только Восток ее ценит больше, и всегда готов ущипнуть, проверить – не ослабела ли противная держава.
Запад отмечается почти такой же злопамятностью, но, все же, она чуть слабее.
И потом, с Китаем, к примеру, и с Японией у нас есть территориальные споры, а вот с НАТО они появятся только тогда, когда мы будем разрабатывать арктический шельф – тут у нас еще есть время.
Так что пока, наверное, лучше все же дружить с Западом – переметнуться всегда успеем.
И потом – что такое одна транзитная база в Ульяновске, кроме экономических преференций для этого конкретного места? Ничего. Для безопасности страны – это ничего. Ну, перевозят они свои контейнеры по нашим дорогам – ну и что? Вот если б этих перевалочных пунктов было бы двести, а лучше двести двадцать, да чтоб там еще и войска скапливались, да техника, да склады с боеприпасами, танки, да самолеты – вот тогда да, тогда надо думать, Генштаб подключать.
А так – ничего особенного.
Мне скажут, что это только начало, а потом они покроют базами всю Россию, и танки будут, и склады, и самолеты – дайте им только один палец, только допусти врага на свою территорию.
Но территория давно уже не такая уж недосягаемая для врага, и давно простреливается вдоль и поперек, и давно все эти наши базы, точки, ракеты, подводные лодки в базах находятся под прицелом.
Дело только в том, кто же от этого прицела уйдет.
А уйдет только тот, кого нет в это время на базе.
То же самое утверждение справедливо и для любой базы, в том числе и
для натовской.
Тут все дело во времени развертывания в боевой порядок, и в способности держать удар, то есть, в тыловом обеспечении.
У кого оно короче, тот и получает право на первый удар – элементарно.
Так что перевалочная база в Ульяновске, на мой взгляд, ничего не меняет.
И даже если их будет не одна база, а двадцать одна – это все тоже, на мой взгляд, очень туго разворачивается на нашей земле в боевой порядок – наши дороги, рельеф, тропы, карты и способность иностранных складов длительное время сохранять свою нетронутость – это просто кошмар.
Как тут не вспомнить Бородино.
Кстати, его уже недавно вспоминали.