26 июля в Самаре митинговали в защиту политических заключенных и узников совести. Несогласные жители города выступали с обличающими речами. Некоторых было не очень хорошо слышно из-за проблем со звуком, а других просто не слушали. Выступали еще и в поддержку и защиту Воронежских озер, как говорится, «до кучи». В конце мероприятия запустили белые воздушные шарики в небо, на которых были написаны имена задержанных в Москве.
[Напомним, что сейчас в СИЗО по делу о массовых беспорядках находятся 11 человек: безработный Андрей Барабанов, активист «Левого фронта» Владимир Акименков, предприниматель и культурист Максим Лузянин, студент МГУ Ярослав Белоусов, коммерческий директор турфирмы Олег Архипенков, националист Рихард Соболев, инвалид второй группы Михаил Косенко, студент РГГУ Степан Зимин, бывший морской пехотинец Денис Луцкевич, безработный Артем Савелов и кандидат химических наук Федор Бахов. Студентка Александра Духанина помещена под домашний арест. Еще одного фигуранта дела, активиста «Другой России» Александра Каменского выпустили под подписку о невыезде, когда выяснилось, что 6 мая его не было на Болотной площади. Задержания продолжаются.]Казалось бы, что еще тут можно сказать – покричали, разошлись. Наверное, так администрация и воспринимает оппозиционеров. Может быть, поэтому в центр города или на Самарскую площадь не пустили несогласных (депутаты работают, а они под окнами орать будут, отвлекать…), но разрешили провести митинг на площади Д.И.Козлова, рядом с ракетой. Что тоже неплохо – не окраина города, место людное, рядом юные джедаи и ситхи дерутся на световых мечах. Они тут собираются практически каждый день. Ситхи и джедаи. Мечи у них похожи на аутентичные, но все-таки не настоящие. Это игра.
А в двух шагах – митинг, собравший чуть более ста человек. Много. Много для Самары.
Выступали с речами в основном пожилые люди, молодежь как-то молча тыкала плакатами в объективы камер. Наверное, чтобы потом поставить фотографию на аватар «В контакте», или хотя бы «на стену» там же «повесить». Это ведь новый тренд – митинги, автозаки, заключение под стражу. Но и это модное веяние скоро сойдет на нет, мода меняется. А подобные собрания уже стали чем-то будничным, на них ходят одни и те же люди. И говорят практически одно и то же. Но есть и те, кто приходит первый раз, или во второй. Они не лезут к микрофону и не стремятся высказать свое мнение, они молча стоят и нервно посмеиваются. Над стариками, орущими в громкоговоритель свои воспоминания, над молодежью, с плакатами и над собой. Кажется, что такие люди приходят на митинги не из политических соображений и не по зову сердца, а по зову организма. Как бы не смеялись над происходящим, не упрекали организаторов такие персонажи – они тоже здесь. И тоже не согласны. Просто пока не совсем это осознают. И таких, неосознанно-несогласных, большинство. Поэтому митинги в Самаре выглядят, так же вяло, как полу-живая рыба в тесном аквариуме супермаркета. Эта рыба уже телом свои понимает, что ей недолго осталось, но все еще в сознании, поэтому вяло машет хвостом и смотрит невидящим взглядом.
И все это действо происходит рядом с ракетой, космическим музеем, в отдалении стоит космо-пупс, тут же зеленые клумбы-инопланетяне. Неплохие декорации для протеста.
В пасмурное небо запускаются воздушные шары, люди кричат «свободу полит-заключенным» и расходятся с чувством выполненного и высказанного гражданского долга.