Виталий Горсткин: «Мы с вами не на ипподроме находимся».

В среду, 30 января, в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Поволжье» в Самаре состоялась пресс-конференция руководителя следственного управления СК РФ по Самарской области, старшего советника юстиции Виталия Владимировича Горсткина, посвященная итогам работы самарского ведомства за 2012 год.

Виталий Горсткин произнес вступительное слово: «Наверное, вам будут интересно, каковы результаты служебной деятельности следственного управления за прошлый год; не буду упражняться в беллетристике и скажу, что из четырнадцати основных показателей, которые оцениваются по результатам года, нами твердо удерживаются двенадцать.

Общее количество возбужденных уголовных дел составило порядка двух тысяч двухсот, из этого количества одна тысяча шестьсот отправлены в суд с обвинительными заключениями. Следователями управления рассмотрены порядка шестнадцати тысяч заявлений о готовящихся или совершаемых преступлениях, по одиннадцати тысячам вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

На действия следователей поступило порядка трех тысяч семисот жалоб, из них удовлетворено – пятьдесят шесть. По перечисленным показателям мы на протяжении двух лет твердо удерживаем среднереспубликанские цифры, что свидетельствует об устойчивой работе управления, руководства и личного состава.

Вместе с тем вынужден констатировать, что ухудшился такой показатель, как возврат уголовных дел на дополнительное расследование в прокуратуру — он составил восемьдесят шесть против пятидесяти пяти прошлогодних. На коллегии мы продумали перечень мероприятий, который позволит улучшить ситуацию. Также вызывает озабоченность количество дел, приостановленных ввиду отсутствия лица, которое можно привлечь к уголовной ответственности. Таковы основные результаты работы следственного управления».

Первым на пресс-конференции прозвучал актуальный для города вопрос об уголовном деле в отношении бывшего руководителя департамента благоустройства и экологии Евгения Реймера, и прекращения уголовного дела в отношении Игоря Сапрыкина, сотрудника того же департамента.

«Напомню свою концепцию: я никогда не упоминаю ничьих фамилий, — строго заметил Виталий Горсткин. — Фамилии можно и нужно озвучивать только после вступления в силу приговора суда. Поэтому давайте пользоваться следующими терминами: есть ответственные работники мэрии Самары, в отношении одного из них мы прекратили уголовное преследование за отсутствием состава преступления. Поэтому я могу назвать его имя – это Сапрыкин».

Просьбу дать общий комментарий по делам коррупционный направленности Виталий Владимирович прокомментировал: «Следственная работа далека от целей сенсаций, тем более от каких-то цифровых показателей. Мы с вами не на ипподроме находимся, чтобы считать, кто и когда придет первым. Я вам так скажу, что за прошлый год было расследовано триста тридцать уголовных дел, в той или иной мере связанных с коррупционной направленностью; большинство из них переданы в суд. В динамике мы на 215% увеличили количество расследованных дел относительно 2011 года».

Волнующую тему затронула журналистка «Волжской коммуны»: «Один депутат государственной думы, не буду называть его фамилию («А он что, под следствием?», — выкрик из зала, смех), назвал вашу работу «мелочевкой». Как вы думаете, наращивая вот эти итоговые цифры, может ли перейти количество в качество?»

«Сначала нужно определиться, — обиделся Виталий Горсткин, — что называть «мелочевкой». Мелочёвка – это что? Вот две недели назад мы задержали чиновника районной администрации при получении двух с половиной миллионов рублей, это мелочёвка?»

«Мелочёвка. Это же районный чиновник», — держалась своей линии журналистка.

«А кого же вы хотите, чтобы мы привлекли?» — «Я вам скажу, кого. Тот же самый департамент экологии и благоустройства. Там за год проходят миллиарды рублей. А у вас один обвиняемый со смешной суммой в сто пятьдесят тысяч, десять процентов отката. Неужели больше никто не замешан?» — «Еще вопросы, пожалуйста» — «Одиннадцать заявлений вам подали, одиннадцать вы отклонили» — «Еще вопросы!?»

Руководитель следственного комитета порядка сорока минут общался с журналистами. Поднимались следующие темы:

— незаконная продажа земли в пойме реке Kрымза (очень сложное уголовное дело, возбужденное по материалам прокуратуры);

— убийство банкира Пузикова (обвиняемая остается обвиняемой, изменена мера пресечения, мы в этом никакой сенсации не видим; считаем, что имеется достаточно доказательств для отправления дела в суд);

— налоговые дел в ведении следственного комитета (с прошлого года расследуем налоговые дела, у нас абсолютное взаимодействие с МНС, процессуальные решение озабоченности не вызывают);

— мера пресечения для Прядкина, чиновника администрации Железнодорожного района, подозреваемого в получении взятки (отправлен под домашний арест);

«Зачастую мы возбуждаем уголовное дело не потому, что убеждены, что найдем преступника, но возбуждаем по факту, чтобы снять все подозрения, произвести следственные мероприятия, — заметил руководитель следственного управления. — К примеру, сейчас решаем вопрос о возбуждении уголовного дела по Сызрани – там молодую женщину нашли мертвой в сенях, четыре с лишним промилле в крови, замерзла. Рядом обнаружен сожитель, тоже абсолютно пьяный. Родственники погибшей считают, что ее специально оставили в этих сенях. Сама ситуация – несчастный случай. Но мы возбуждаем дело».

Под конец Виталий Горсткин обратился к журналистам с пожеланием: «Когда пресса критикует действия следствия, что она и должна делать, как я считаю, я бы вас попросил: будьте аккуратнее с расстановкой акцентов. Придите, я вам расскажу, что и как было».

Финал вышел сюрреалистичным. Прозвучал последний вопрос:

«Красноглинский район, где в прошлом году девочку холодильником убило…» — «Там не холодильник, там телевизор упал».

Расходились участники пресс-конференции в хорошем, радостном настроении. Хоть казалось бы.

7 thoughts on “Виталий Горсткин: «Мы с вами не на ипподроме находимся».”

  1. То есть фамилий мы не называем и суммы смешные, а кто-то все равно, не смотря на возраст и заслуги перед Отечеством парится в камере с 28 декабря. И новый год даже дома не встретил. Прав был Медведев — только козлы в такую рань приходят.

    Ответить
  2. Следователь СЧ ГСУ при ГУВД Самарской области Рабинович и оперуполномоченный УБОП при ГУВД Самарской области Павлов, получив деньги от риэлторов ООО «Новый век», фальсифицировали уголовное дело № 200220691 и отняли у нас 2ух комнатную квартиру по адресу: г. Самара ул. Физкультурная д. 123 кв. 34. Изначально следователи вымогали деньги в интересах риелтэров , получив отказ они подделали нотариальные документы нотариуса Козачковой , паспорт моего дяди Новрузова А.А. , отказные постановления следователя Андропова от 04.04.02г. , подписи моего отца были подделаны и т.д. Заставили отказаться адвоката от защиты в суде моего отца . Заказали ложную статью в газете Комсомольская Правда . В СИЗО 631 хотели заставить признать свою вину . ИК-5 хотели заставить отказаться от гражданского иска , находящемся в суде Промышленного района и заставляли обращаться к криминальным структурам за помощью . Он находился в ИК-5 заложником , его отпустили после того как меня с мамой выкинули из квартиры 28 октября , а отца освободили 7 ноября,через 10 дней. Один раз нам предлагали вернуть захваченную квартиру за 30 тысяч долларов США . Нам предлагали два варианта , либо ты обращаешься в различные инстанции и требуешь квартиру , либо расходимся друзьями . Вызвал отца в отдел К при ГУ МВД , требовали , что бы я не обращалась по данному поводу в интернет-сми (в открытом доступе в интернете находится более 3тысяч обращений от имени Новрузовой Анжелики ) , в дальнейшем отцу угрожали мной ( Ты , что за свою дочь не боишься ? ) , ГСУ ГУ МВД вызвав требовали , что бы мы не обращались в гос. органы по данному поводу , иначе откроют уголовное дело за клевету . Толкали моего отца на совершения преступлений—самосуд , расправа над следователями , торговля наркотиками , поддельными деньгами и т.д. Что бы скрыть преступления следователями неоднократно были предприняты попытки убить или закрыть в психдиспансер моего отца ( убийство моего отца выглядело бы как несчастный случай или бытовой конфликт ) . Ему угрожали – скинхедами , взрывом его автомобиля вместе с ним . Требуют , что бы он уехал из города Самара ( нет человека нет проблемы ) . Отняли бизнес моих дядь , им тоже требуют , что бы отец покинул город . Прошу Вас помочь нам. С Уважением Новрузова Анжелика.

    Ответить
  3. Кстати об ИППОДРОМЕ. Видимо благодаря слабой работе СК Самара осталась без ИППОДРОМА.

    Ответить
  4. И еще много без чего осталась область. И много еще без чего останется. Разве вы не видите люди, что все уничтожается и живое и не живое.

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.