Сегодня 1 марта в Октябрьском суде состоялось предварительное заседание по иску сити-менеджера Олега Фурсова к адвокату Андрею Соколову. Фурсов просит суд защитить его деловую репутацию, честь и достоинство, а также взыскать с обидчика Соколова 1 миллион рублей.
Адвокат пишет в своем ЖЖ, что в ходе его беседы с представителями Фурсова, судья предложил истцу уточнить требования: «по которым я мог бы сформировать свою позицию: согласиться с иском, или не признать иск. В суде ведь говорят на языке юриспруденции, а это значит, что, помимо надежд на административный ресурс, язык истца должен быть строго правовым».
«Также суд предложил Олегу Фурсову подтвердить статус Главы города документально, раз уж тот ссылается на свои переживания в роли сити-менеджера. Далее представитель Фурсова ходатайствовал о проведении закрытого судебного заседания. Истец полагает, что если пустить в зал прессу и блогеров, то они будут только раздувать скандал и, самое главное, немедленно обнародуют «тайны личной жизни» градоначальника, ведь скандальный банкет — это частная жизнь Фурсова».
«Моя же позиция заключается в том, что рассмотрение дела должно быть гласным и открытым, как предусмотрено законом и принципами демократического государства. И дело вовсе не в том, что процесс получит огласку СМИ. Посудите сами, о каких тайнах частной жизни может идти речь, если в иске фигурируют нравственные оценки поведения Фурсова, который почему-то проводит брифинги «о своей частной жизни» за счет мэрии и в служебном помещении? Какая же это частная жизнь, если банкет проводился на деньги детского утренника, как это пишут СМИ? Наконец, почему такая частная жизнь обслуживается на банкете служебными автомобилями и чиновниками, о чем также известно из многочисленных публикаций СМИ?
Да, я могу спрогнозировать решение суда, но, каким бы оно ни было, уверен: присутствие людей в зале суда только легитимизирует решение, сделает рассмотрение дела прозрачным, и процесс не будет напоминать «ловлю рыбы в мутной воде», столь излюбленную чиновниками для сокрытия своих неблаговидных дел. В конце концов, не я затеял этот процесс, Фурсов — публичная фигура, и любые публикации и оценки в блогах также имеют публичный характер. А потому не следует устраивать «стыдную возню под одеялом».
Следующее заседание по иску Фурсова к адвокату состоится 21 марта.