Крупнейшие торговые сети России отмечают небольшой спад продаж драгоценностей, за исключением украшений с бриллиантами. Продавцы уверяют, что покупатель который привык к бриллиантам, не готов переориентироваться на фианиты.
Спрос на ювелирные изделия в 2015 году в России снизился на 39%. А спрос на украшения с бриллиантами остается на одном и том же уровне.
Эксперты популярности бриллиантов даже в кризис не удивляются. Более того, считают это явление закономерным.
«Покупатели массового сегмента склоны считать бриллианты инвестициями», — разъясняет причины «Известиям» стойкого интереса к камням глава Y Consulting Дарья Ядерная.
Эксперт просит не путать обычные украшения с бриллиантами с инвестиционными камнями. Последние продаются в запаянных коробочках с сертификатами. Представитель компании, занимающейся реализацией изделий с якутскими бриллиантами заявляет, что хороший рост показала категория украшений с камнями дороже 100 тыс. рублей. В ситуации кризиса и валютных потрясений драгоценные камни становятся активом, заслуживающим доверия.
Однако, не все ретейлеры уверены в правильности вложения денежных средств в бриллианты. Так, в компании «Алроса» заявляют, что во-первых, в России мало лабораторий, способных сертифицировать камни или подтвердить их сертификацию. Во-вторых, есть проблема, связанная с уплатой НДС. Когда камень покупается, в цену уже заложен налог, а когда физическое лицо продает камень, то он теряет в стоимости, поскольку налог из вырученной суммы вычитается.