В пятницу, 8 апреля на сайте депутата Государственной думы РФ Александра Хинштейна появилась информация о том, что парламентарий направил официальный запрос в ряд ведомств страны. В своем обращении он требует провести проверку и вмешаться в деятельность самарского минстроя, который по его словам наносит своими действиями непоправимый вред бюджету.
Пресс-служба правительства Самарской области разместила в ответ официальные ответ самарского Белого дома.
«8 апреля 2016 года на сайте hinshtein.ru под заголовком «Александр Хинштейн указал на вопиющие факты коррупции со стороны должностных лиц Самарской области, наносящих многомиллиардный ущерб региону» был размещен запрос депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Е. Хинштейна в Генеральную прокуратуру Российской Федерации № АХ-4.3/984. Учитывая, что Александр Евсеевич решил апеллировать к общественному мнению до получения ответа из Генеральной прокураторы, мы также не можем остаться в стороне от начавшейся дискуссии. Детальный анализ изложенных А.Е. Хинштейном вопросов показал, что ни о коррупции, ни о многомиллиардном ущербе речи не идет. Мы выделили 23 позиции запроса, требующих пояснений, и представляем вашему вниманию настоящее, фактическое положение дел.
В целом обращение А.Е. Хинштейна Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке является компиляцией фактов, непроверенных слухов и гипотетических предположений. А.Е. Хинштейн является депутатом Государственной Думы, заместителем председателя комитета Думы и в рамках своих полномочий имел возможность самостоятельно запросить в минстрое Самарской области документы и материалы по изложенным в обращении к Генеральному прокурору РФ фактам и обстоятельствам. И таким образом удалось бы снять большую часть поставленных вопросов. Однако он не предпринял для этого никаких усилий, переложив эту задачу на Генеральную прокуратуру РФ. При этом, не получив ответа, сразу опубликовал свое обращение на своей странице в сети Интернет в сопровождении яркого негативно окрашенного комментария. Стиль изложения и подачи материала, когда нейтральные или спорные факты получают тенденциозную негативную оценку, выбраны таким образом, чтобы затруднить адекватную оценку представленных материалов. Все это свидетельствует о том, что подлинными целями обращения являются не поиск истины и стремление разобраться в ситуации, а, во-первых, использование института депутатского запроса для решения тактических политических задач, дестабилизации политической обстановки в Самарской области и дезорганизации деятельности органов исполнительной власти Самарской области; и, во-вторых, попытка сорвать подготовку мероприятий по проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Вызывает серьезное недоумение, что депутат Государственной Думы, опытный законодатель при оценке фактов и явлений абсолютно не учитывает существующую в Российской Федерации систему принятия решений о проектировании, строительстве и финансировании объектов капитального строительства. В Самарской области в последние три года выстроена четкая система планирования и контроля работ в области проектирования и строительства. Все решения относительно необходимости проектирования или строительства того или иного объекта, определения его стоимости, требований к параметрам и качеству принимаются с учетом многоступенчатой экспертизы таких решений и при непосредственном участии Губернатора Самарской области, Самарской Губернской Думы и Правительства Самарской области, отраслевых ведомств. Затраты на строительство объектов подтверждаются заключениями государственной экспертизы, эффективность бюджетных расходов проверяется органами государственного финансового контроля. Предельные размеры расходов на строительство того или иного объекта проверяются дважды: на стадии формирования расходного обязательства и включения расходов в одну из государственных программ и на стадии принятия расходного обязательства к финансированию в рамках областного закона о бюджете. При размещении заказа дополнительную экспертизу материалов проводит Главное управление организации торгов. Также в процессе реализации государственного контракта объемы и стоимость работ подтверждаются данными строительного контроля и экспертизы. Таким образом, существует по меньшей мере семь барьеров, на которых проверяется адекватность затрат на проектирование и строительство. В этих условиях говорить о том, что минстрой Самарской области и его подведомственные учреждения способны автономно сформировать коррупционные схемы или нанести многомиллиардный ущерб, можно только совершенно не представляя систему работы в строительстве, выстроенную в регионе. Печально, что именно избранный от Самарской области депутат допускает в своей деятельности такую вопиющую некомпетентность и необъективность. Такие громкие и необдуманные заключения наносят непоправимый ущерб имиджу и репутации не только Самарской области, но и всей страны, поскольку делаются от имени депутата федерального парламента.
Очень надеемся, что впредь Александр Евсеевич Хинштейн при возникновении вопросов не будет перегружать работой органы прокуратуры, а обратится напрямую в Правительство Самарской области и министерство строительства Самарской области. Мы будем рады досконально и обстоятельно ответить на все интересующие вопросы и предоставить всю необходимую информацию из первых рук».
Далее региональное правительство приводит сравнительную таблицу, где сопоставляет информацию, которую выдал депутат с реальным, как они говорят, положением дел.
Задача у этого «патриота» состояла совсем в другом,кинуть камень и круги пойдут,а то что он сначала обратился к СМИ,а лишь потом в прокуратуру,вызывает ещё больше вопросов,зачем и почему это сделано таким образом!!