Другие медиа другого города.

Интернет-журнал «Другой город» и ВК-Паблик «Интересная Самара», два онлайн-медиа, которые возглавляет наш старый друг и соратник Андрей Кочетков, выиграли профессиональную премию в области PR «Серебряный лучник». В нашей редакции мы давно искали повод задать несколько стандартных вопросов Андрею и Даниле Телегину, который тоже в деле. Так как премию они выиграли в области не столько журналистской, сколько маркетинговой, вопросы мы им задали соответствующие.

— В чем уникальные преимущества «Другого города» по отношению к другим медиа-продуктам представленным на рынке?

Андрей Кочетков: Как-то даже неловко говорить о нашем медиа-рынке, который, по большому счёту, строится по простому рецепту из трех компонентов: официоза, происшествий и глянцевых картинок, имеющих мало отношения к действительности. Обычно три эти ингредиента смешиваются, и получается довольно однообразная каша. Мы просто решили делать медиа по другому, более сложному, но функциональному рецепту. Не отрабатывать максимально подробно повестку дня, которая кочует из одного СМИ в другое, а оттуда и в соцсети. А формировать её самостоятельно. В каком-то смысле, мы не модерируем реальность, как это делают другие СМИ, а моделируем её. Поднимаем темы, которые почему-то до сих пор не осмыслены и не отрефлексированы на должном уровне.

Например, ни с того ни с сего мы можем сделать цикл материалов про ЗаВолгу – уникальное явление, которое есть только у нас. Когда на островах у Самары, по сути дела, существует современный вариант Волжской Вольницы. Каждое лето здесь живут тысячи людей совершенно разных социальных слоёв и уровней культурного восприятия. При этом их отношения никак не регулируются властями. Тем не менее, живут они мирно, а объединяет их любовь к волжской природе.

В общем, конкурировать в Самаре нам особо не с кем. Те немногие медиа-ресурсы, которые, как и наш, сделаны нестандартно, ориентированы, по большому счёту, на другую аудиторию. Ещё пару лет назад нам могла бы составить конкуренцию грамотно выстроенная френдлента ЖЖ. Но сейчас пациент очень плох, поэтому мы не волнуемся. На медиа-рынке Самары сейчас уникальная ситуация. Достаточно делать своё дело хорошо и нестандартно, и можно достаточно быстро добиться успеха.

Данила Телегин: Мы не пытаемся придумать себе роль, чтобы играть её как можно лучше. Да и вообще стараемся не играть… Вот, например, этот вопрос — скорее для маркетолога, чем для журналиста. Почему я обязан делать вид, что каждый день думаю аж уснуть не могу о наших уникальных преимуществах? Вовсе не думаю. У меня нет начальника, который сказал бы "будь добр, подойди к ответу на этот вопрос со всей серьёзностью". Нет внутренних ограничителей, типа "а как же наш формат" или "что подумает читатель". Поэтому я пишу именно то, что пишу. И уж, наверное, этот пассаж интереснее читать, чем мнение некомпетентного человека. Вот где-то там, возможно, и спрятано преимущество.

Кто является вашим идеальным потребителем?

Андрей Кочетков: Мы делали проект таким образом, чтобы он нам самим был интересен. Соответственно, наш идеальный потребитель – это человек, который похож на нас самих. Мы видим нашего читателя образованным человеком, которому не безразлично не только то, что происходит в данный момент, но и прошлое и будущее города. Людей, готовых менять город.

Различная публика от сетевых нытиков до градоначальника любит рассуждать о купеческом жлобском менталитете нашего города и о провинциальном (в плохом смысле этого слова) мышлении самарцев. Нам кажется, что с таким подходом город никогда не изменится. Далеко не все его жители соответствуют этим стереотипам. Думаю, в нашем миллионнике найдётся десяток тысяч человек, не вписывающихся в эту схему. Глядящих за пределы Стошки и Красной Глинки и искренне любящих наш город. А этого уже вполне достаточно для того, чтобы делать Самару лучше. Мы делаем наше медиа для них. Конечно, мы не рассчитываем на посещаемость таблоидов, но, думается, что собрать активных образованных читателей вокруг себя нам вполне по силам.

Финансовый пылесос Москвы работает очень активно, всасывая в себя многих людей, которые могли бы приносить пользу Самаре здесь и сейчас. Медиа подобные «Другому городу» – в наше время это важная часть культурной инфраструктуры города. Не менее важная, чем, например, галереи, концертные залы или театры. Мы верим, что работая над нашим интернет-журналом, делаем жизнь в Самаре более комфортной и полноценной.

Сейчас у нас около 10 000 посетителей в неделю. Около 45% из них, если верить «Яндекс.Метрике», в возрасте 25-34 лет. Собственно, это и есть те люди, которые способны активно делать город лучше. В какой-то степени, мы своей цели уже достигли за первые полгода работы проекта.

Данила Телегин: Даже мне самому неинтересно, каким я представляю себе ядро ЦА. Но мне хочется верить, что я сам, человек под тридцать со средним доходом, с высшим образованием, относительно разносторонне развитый, каждый раз, заходя на наш сайт, всегда буду с удовольствием читать тексты моих коллег.

Каковы ценности вашего бренда?

Данила Телегин: Про бренд — это, кажется, аванс, но спасибо… Качество контента. Честность. Участие. Чувство меры и чувство юмора.

От редакции:

Поздравляем "Другой город" с этим заслуженным успехом, тем более, что и наша редакция вложила в этот успех толику участия.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.