Что можно сказать об этом празднике, имеющем исключительно коммерческую основу? Его коммерциализация не мешает влюбленным радовать друг друга подарками. Он прижился на российской земле достаточно прочно, несмотря на свое иноземное происхождение. Российский аналог Дня святого Валентина, праздник Петра и Февронии, по-прежнему менее популярен. Возможно, оттого, что в долгие русские зимние месяцы людям гораздо больше нужны поводы для того, чтобы дарить друг другу радость. А летом и так хорошо.
В честь какого из трех наличествующих святых или мученников Валентинов назван этот день, достоверно неизвестно до сих пор. Существовал Валентин Римский, священник (обезглавленный в 269 году н.э.). Был Валентин — епископ Интерамны (ныне — город Терни в итальянской области Умбрия), казненный в 270 году за то, что обратил в христианство сына местного градоначальника. Есть еще и третий Валентин, из римской провинции Африка, который также упоминается в связи с датой 14 февраля.
Наши патриотичные государственные мужи и жены не любят святого Валентина (Валентинов) из-за того, что все время заняты поисками национальной идеи. И чуждый, пришедший из Европы, праздник их раздражает. Но поскольку никакой национальной идеи наши власти найти не могут, как ни стараются (кроме, пожалуй, Олимпиады в Сочи, которой заполонены все государственные телеканалы), то решили, что российским аналогом дня святого Валентина должен быть день Петра и Февронии, канонизированных православной церковью в 1547 году ( 8 июля). Исторических прообразов у Петра и Февронии нет, известны они лишь по «Повести о Петре и Февронии Муромских», написанной в 16 веке.
Примечательно, что разделение христианской церкви произошло лишь в 1054 году, а до этого она была едина и не делилась на восточную, православную и западную, католическую. Так что святой Валентин (Валентины) ровно так же принадлежат и к православию, и к католичеству. Но хватит исторических изысков! Лучше расскажу небольшую историю про день святого Валентина. Лучшее, что может сделать журналист – это рассказать историю.
Один мой приятель лет десять назад был влюблен в девушку. Девушка же не была влюблена в моего приятеля. Но кое-как общалась с ним, потому что девушки любят хранить яйца в разных корзинах. И вот на день святого Валентина приятель решил девушку в себя влюбить. Для этого нужно было выдумать нечто особенное, неподражаемое. Купить сто тысяч роз, или расцветить все небо фейерверками, или пригласить её на сафари в Африку. Поскольку все эти приятные вещи его финансы не предусматривали, он выбрал бюджетный вариант. У приятеля с давних времен сохранился выжигательный аппарат и несколько кусочков дивной толстой фанеры. И вот он, вспомнив навыки детства, положив перед собой фото любимой девушки, и сделал (выжег!) ее поясной портрет. Для девушки это оказалось настолько неожиданным, что она вдруг увидела моего приятеля совершенно в новом свете. Вероятно, ей понравилась мысль, что приятель не пожалел времени, и час за часом тыркал раскаленным куском металла в мягкое дерево, и все в её девичью честь. Или художник слегка подольстил модели. Или просто никто до этого не выжигал ее портрета на куске дивной толстой фанеры.
Так или иначе, через четыре месяца они поженились, еще через сколько-то родили детей, таков счастливый финал, никаких подвохов. Поэтому пожелаю всем влюбленным в этот день сделать друг другу что-нибудь приятное. Подарить ли цветы или оригинальные игрушки из цветов, пригласить в ресторан, кафе или на лекцию по феминизму. Какая разница, как называется этот день? Петра и Февронии, Святого Валентина, черта лысого. В нашей жизни так остро не хватает любви, доброго отношения к близким людям, что любое название подойдет. Если есть повод сделать своим любимым что-то хорошее, то воспользуйтесь им завтра, например. И пусть этот праздник будет насквозь коммерческим, сто раз купленным и проданным за евро, доллары или грузинские лари — неважно. Этот день — для того, чтобы сказать любимым: «Я люблю тебя». Я вот скажу. Наверное.