День молодежи на просторах самарской губернии в этом году отмечали целых два дня. В пятницу праздник ощутили желающие скрасить вечер в компании спиртного: в этот день на территории области официально была запрещена продажа алкоголя. На субботу пришлись собственно торжества по поводу «будущего страны». Кстати, что касается запретов, самарцы по сравнению с жителями других городов губернии, еще легко отделались. Например, в Нефтегорске власти наложили вето не только на продажу спиртного, но и на торговлю сигаретами. Чтобы точно не смущать соблазнами молодые умы.
Впрочем, окончательный приговор празднованию Дня молодежи в Самаре вынесла погода. Основные торжества в городе были запланированы на набережной у Ладьи. Вернее, даже не на набережной, а на пляже, где отдыхающих должны были развлекать дискотекой и веселыми конкурсами. Праздничной обстановки упрямо не получалось: сильнейший ветер гнал по свинцовой Волге высокие волны, над головой густо заволакивало тучами небо, а температура воздуха, кажется, сдавала осенние нормативы.
Гуляли, в результате, немноголюдно. Но несколько десятков человек на праздник днем все же пришли. По большей части, молодежь самого отчаянного, школьного возраста. Молодежь каталась на качелях пустынного детского пляжа, немного играла в футбол, и танцевала вокруг опрокинутых ветром урнами. Самый предусмотрительный представитель молодежи весело отплясывал в противогазе, и его не волновали песчаные бури. Девушки к ветру отнеслись более благосклонно, пытаясь сделать фотографии с развевающимися волосами. Ведущие праздника подбадривали себе и горстку собравшихся: «Сегодня наш день! Мы можем все!»
Дискотеке на пляже явно радовались спасатели в ярких оранжевых жилетах. Понять их было не сложно: в этот июньский день желающих окунуться в волжские воды не было абсолютно. Так что праздник несколько скрашивал скуку рабочих будней. Куда сложнее скрасить эту самую скуку получалось у промоутеров, которым просто некому было раздавать листовки.
Чуть выше, непосредственно у Ладьи, немногочисленные желающие развлекали себя игрой в настольный хоккей. За этим легкомысленным времяпровождением наблюдали, прижавшись друг к другу, как нахохлившиеся воробьи, парень с девушкой в окружении двух колясок. Как оказалось, Кириллу и Татьяне по 20 лет, и они родители двух детей: трехлетней дочки и полугодовалого сына. На праздник приехали с другого конца города, и вот теперь сидят и ждут «не будет ли чего-то интересного». Как заверили ребята, несмотря на груз родительской ответственности оба они абсолютно счастливые люди. И для полной гармонии им не хватает только квартиры. «Хотим взять ипотеку, но думаю не дадут», — пожаловалась молодая мама. Что касается городского праздника, с точки зрения молодой семьи, ничего интересного так и не произошло. Минут через двадцать родители покатили к остановкам коляски с привязанными к ним розовыми шариками.
Рядом коротали время две подружки, Настя и Даша. Как это и принято в таком возрасте, в разговорах о будущем. По словам Насти: «Важно правильно выбрать профессию, чтобы развиваться и заработать много денег, которые можно потратить на путешествия и помощь тем, кто в ней нуждается». Даша оказалась более романтичной натурой, в ее планах фигурировала и встреча с большой любовью. Что, по словам девушки в нынешних реалиях дело не легкое: «Мне кажется, нынешние парни очень избалованы. И уверены, что это девушка должна что-то сделать, чтобы построить отношения… Показать симпатию, проявить внимание… Мне кажется, это не совсем правильно как-то». Практичная Даша была более категорична: «Нынешним парням девушки вообще не нужны». Здесь подружки вздохнули и замолкли, задумавшись о нелегкой девичьей доли в наши времена. Некоторую надежду подружкам должны были давать свадебные процессии, регулярно появлявшиеся на набережной в окружении фотографов, операторов и зябко кутающихся в куртки гостей. Подружки невесты после нескольких протокольных кадров убегали греться в машину, игнорируя даже обязательное в таких случаях шампанское, сами новобрачные мужественно улыбались в объективы. Судя по всему, никто из невест не ожидал от погоды таких сюрпризов, и ни одна из них не успела внести коррективы ни в легкие наряды, ни в программу праздника.
На все это — невест, хмурую набережную, опустевшую детскую площадку, трепещущие розовые шары и так далее — с некоторой тоской смотрели из своих киосков продавщицы мороженого. Пломбир и эскимо в этот день явно расходились плохо. Куда лучше шел горячий чай, который пили в кафе две взрослые дамы. Головы женщин украшали прически, которые смело можно было отнести к шедеврам парикмахерского искусства. На дам с нежностью бросали взгляды их зрелые кавалеры. Судя по всему, у компании был свой, не имеющий отношения к Дню молодежи, праздник.
Изрядно подмерзшая молодежь, между тем, ручейками утекала к остановкам, мучительно решая, стоит ли возвращаться на набережную к вечерней программе, или лучше продолжить праздник в тепле дома. Вечерняя муниципальная программа не сулила ни выступления звезд, ни салюта. С другой стороны, вечерняя домашняя программа тоже не обещала многочисленных радостей. Невозможность сделать правильный выбор компанию явно нервировала.
От всего дня веяло осенью и какой-то уже совсем не юношеской грустью. И вроде бы можно еще все исправить, например, 12 августа, когда этот самый День молодежи отмечается в статусе всемирного. А можно ничего не исправлять, поскольку молодость сама по себе — повод для праздника. Наперекор любой погоде. Или нет.