Митинг в темноте

15 января на площади Славы состоялся митинг в поддержку братьев Навальных и других политзаключённых. В полной темноте.

Угрозы со дна

За день до мероприятия проезжал на автобусе мимо площади Славы. Всё было как обычно: горели фонари, гирлянды на ёлках. Но, по каким-то неведомым причинам 15 января ту же самую площадь поглотила тьма.

Митингующие в темноте находят друг друга и объединяются в группы не менее четырёх человек каждая. Делают они это в целях безопасности. На собрание в поддержку политзаключённых обещалось прийти пропутинское национально-освободительное движение (далее НОД). При этом НОДовцы предупредили, что проводят каждого митингующего до подъезда, чтобы там «разобраться» с ним.

Один им митингующих, молодой парень лет 19, говорит своим друзьям: «Знаете, по-моему, мы неправильно их называем. Они не НОД, а ДНО». Другой вторит ему: «Причём дно не какое-нибудь, а политическое». Третий включается в разговор: «Я писал администраторам сайта «ВКонтакте», чтобы они забанили страницу Гуренкова, где он выложил послание о преследовании. И знаете, что они мне ответили? Что мы не видим в действии данного пользователя деяния, противоречащего закону РФ».

Прелюдия

Одни митингующие берут в руки фотографии братьев Навальных. Другие разворачивают транспарант с надписью: «Свободу Навальным и другим политзаключённым». Появляются они, НОДовцы. На митингующих направлен свет от камер. Компания Гуренкова стоит в темноте. Он, как предводитель движения, впереди.

Шипельский подходит к камерам, чтобы сделать заявление. «Путин хочет сделать Россию развитой. Американцев это не устраивает, и они создают группу оппонентов. Руководит ею Навальный. Он создаёт повод. Вот, например, якобы есть коррупция в стране. На самом деле Россия платит дань США. В частности, каждый год 20% нашего бюджета отходит туда», – говорит он.

Над его словами митингующие откровенно смеются. Тем временем Гуренков встаёт напротив камеры, загораживая свет для митингующих. К нему подходит сотрудник правоохранительных органов. Просит не провоцировать собравшихся. На что то отвечает, что он – гражданин свой страны и может стоять, где хочет. Полицейский объясняет, что митинг согласован и члены НОДа не числятся как участники.

«Покажите документы!» – приказывает Гуренков. Сотрудник правоохранительных органов достаёт свои документы. Убедившись в своей неправоте, Гуренков делает ход конём – он поворачивает к камере, снимает шапку и громко произносит: «Я официально заявляю, что здесь проводится антигосударственный митинг. Это незаконно. И те, кто разрешил собираться, будут преследоваться законом!»

Такие разные лозунги

Наконец, митинг начинается. (Не буду называть имена выступающих. Не хочу делать подарок НОДовцам). Девушка произносит в громкоговоритель: «Не подавайтесь на провокации! Давайте говорить по существу. По данным правозащитных организаций, за последние три года число политических заключённых и лиц, преследуемых по политическим мотивам, возросло в два раза. Среди них представители абсолютно разных партий и движений».

«За что сидят эти люди? – продолжает девушка, — только за то, что они имеют смелость говорить и доказывать, что действующая власть преступна. 30 декабря был вынесен приговор. Впервые власть взяла в заложники человека, который совершенно далёк от политики – Олега Навального. Он получил 3,5 года реального срока лишения свободы только за то, что он – брат Алексея Навального. И сегодня люди во многих городах нашей страны вышли на улицу, чтобы сказать: «Свободу Олегу Навальному!»

Выступает мужчина: «Очень рад видеть, что в Самаре так много неравнодушных людей. Неравнодушных к судьбе своей страны. Неравнодушных к тому беспределу, который здесь творится!» — говорит он.

Митингующие скандируют: «Свободу политзаключённым!», «Путина в отставку!», «Россия будет свободной!»

НОДовцы прут на митингующих. Те отходят в сторону, чтобы продолжить собрание. НОДовцы поступают по проверенной схеме – встают перед камерами, загораживают свет, перебивают — одним словом всеми силами срывают митинг. Один из организаторов просит сотрудника правоохранительных органов убрать провокатора. Люди в форме стоят на месте. Приходится буквально вылавливать из толпы полицейских, чтобы они выполняли свои прямые обязанности. Это продолжается довольно долго. В темноте.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.