Голос у прекрасного порога

Дай я закурю. Вчера вечером лег с мыслью, что надо в очередной раз бросить, но утром она куда-то улетучилась. Бывает. Первый раз-то я бросил в седьмом классе. Правда, тогда продержался аж до девятого. Что? Ну да, в седьмом. Начал? Начал в шестом. Мы и пиво тогда же начали пить. Был период, почти каждый вечер пили. Как-то раз решили напиться по-серьезному, выпили две полуторалитровки «красного Востока» на двоих, забрались на крышу гаража и там заснули. Вообще, хорошее было время. Мы ничего не боялись, ходили вечером по хулиганским районам типа парка Щорса – и ведь никто не трогал. У меня были девушки то с Юнгородка, то из Зубчаги – и я туда ходил по ночам совершенно спокойно. Сейчас так не рискну. Нет, девушки попозже начались. С девятого класса. Я тогда занимался в кружке судомоделирования и на каком-то конкурсе выиграл поездку на теплоходе в Казань. Вся золотая молодежь Самары там была. Это организаторы нам так говорили, много раз. Да уж, уборщицы, наверное, до сих пор вспоминают эти горы пустых бутылок… Там-то я и испортился. Опять начал пить, курить и общаться с девушками. Тем летом мы с Денисом работали у дяди на стройке – ну там, раствор мешали, кирпичи таскали… Я зарабатывал, наверное, больше чем моя мама. И каждый вечер после работы брали пиво и шли знакомиться с девушками. Загон был такой. Выбирали тех, что постарше, лет по 18. Тогда у меня появилось хобби – разносить своих друзей по домам. Особенно часто вот этого приходилось. Как-то раз на Самарской площади повесилась на него одна дамочка, ну и не рассчитала свои силы, участвуя в наших возлияниях. Мы ее потом до двух ночи через полгорода домой тащили. Опять же, страха не было никакого. Разбил бутылку, сделал розочку и идешь совершенно спокойно. А сейчас по всюду толпы хулиганья – не понимаю, почему пару лет назад их не было. Или просто мы не замечали их, а они нас… Два телефона я им оставил. Один раз возле «Аквариума» налетели ночью толпой человек 15, другой – на Доме молодежи, прямо на остановке, на глазах толпы народа взяли сзади за горло.

Да, когда мы с Серым в седьмом классе вдвоем стояли против толпы дяденек с битами, все и то было намного безобиднее. Как это было? Известно как. Пришел в класс новый мальчик. Начал всем все доказывать. Начались разборки, забивания стрел… Предъявы были, конечно, конкретные. Одному из нас на полном серьёзе предъявляли, что об него кроссовок порвали – когда его же и били. Ну и вот, на стрелку с нами он привел толпу мужиков с битами. Человек сорок. Ну, может, на самом деле им было лет по 16-17, но ведь мне сейчас мой тринадцатилетний брат по грудь. Они, наверное, думали, что их там целое войско ждет. Когда увидели двоих семиклассников, долго смеялись. На этом все разборки и кончились. Вообще седьмой класс- это было очень хорошее время. Не было ни криминала, ни этих проблем с девушками…

Да, девушки… А ты, Дим, много упустил в плане знакомства с глупостью наших сверстниц. Ну, хорошо, не будем их обижать, назовем это специфическим мироощущением шестнадцатилетних. В нем есть свое очарование. У него-то девушке 25 лет, и она, конечно, немного по-другому все воспринимает. Не так, как наши одноклассницы. Зато вы, конечно, иногда смотритесь, как муж с женой. Вот когда вы жили за Волгой на турбазе, так было. Он работал там грузчиком и у них был отдельный домик. Занимался перевозкой негабаритных грузов в пределах турбазы на скрипучей тележке, ну и на кухне помогал. Тоже был хороший период. Помню, приехал к ним на день, а уехал через неделю. Ах, паленая водка за 60 рублей с пристани…

Я бы тоже, конечно, хотел попробовать пожить с девушкой, почувствовать на что это похоже. Но последний год как-то получается, что веду жизнь холостяка. Случайные связи, не доставляющие удовольствия, не в счет. Да, и Лиля тоже. Я был пьян и это не считается. Была у нас на практике одна нимфоманка из госуниверситета, которой я чем-то понравился. Ну и добилась своего, выбрала момент, когда все напились и утащила меня. На ложе любви. Или лучше сказать «одр»? Ну, мне вообще-то по фигу, если девушка симпатичная. Но хотелось бы чего-то посерьезнее.

А ты разве не работал, когда учился в школе? Мы каждое лето что-нибудь такое придумывали. Пить на родительские деньги как-то не хорошо. В последний раз мы продавали двери железные. Может, видел такое – стоит посреди улицы дверь и возле нее чуваки, которые пытаются ее всучить прохожим. За проданную дверь нам платили, кажется, 350 рублей. Не так уж много. Зато в конце каждого рабочего дня давали по сто рублей. Как все-таки выросли цены – нам ведь этого хватало и на проезд, и на пиво и сигареты… Сначала нас не хотели брать, мол, маленькие еще. А в итоге вот он установил абсолютный рекорд по продажам, который держался, кажется, пол года. Семь дверей за неделю. Вот представь, идет человек по улице, ни о чем таком не думает. И тут ты должен его убедить, что на самом деле он вышел из дому, чтобы купить дверь за 10 тысяч. Думаю, это определенный талант надо иметь. У нас получалось.

Нет, мне кажется, мои родители почти все про меня знают. И про сигареты, и что за Волгой мы не чаек пьем. Да и презерватив, если намечается какая-то вписка, могу у мамы лишний попросить. У кого как конечно. У Дена бабушка старой советской закалки, с ней вообще ничего нельзя. Слон вот стесняется курить при маме. Да я и сам стесняюсь – а чем тут, собственно, гордиться? Но в туалете могу запереться вечером и все знают, что я там курю. Как есть так есть. Так что меня в общем, понимают. Только переживают, когда поздно возвращюсь. Уже в девять начинаются звонки. Поэтому я особо сейчас по ночам и не хожу. Да мне и самому не нравится эта дурацкая манера – опрокинули второпях по кружечке и побежали по домам. Мы что, алкаши? Нет, если ж пить, то так, чтобы с ночевой. Чтоб уж расслабиться и отдыхать, и чтоб дома не волновались. Вот как мы осенью у Пирога, когда его родители уехали. Тогда мои глаза в кои-то веки даже увидели на столе закуску. Как-то все было очень хорошо организовано и контингент подобрался просто отличный…

Да, когда я все это вспоминаю, мне почему-то кажется, что так хорошо нам не будет уже никогда. Конечно, что-то еще будет, но это будет другое. А так, как было тогда за Волгой — уже не будет. Все это будет повторением, а повторить ничего нельзя. Конечно, это свойственно любому моменту, но раньше я об этом не задумывался. Наверное, с этого и начинается старость.

1 thought on “Голос у прекрасного порога”

  1. Эх, ностальгия. Хорошая история. Очень похожа на молодость одного моего знакомого. Один в один практически. )
    P.S. я просто поколением чуть по младше.

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.