Куратор выставки, Виктория: «Работы Джонни наполнены солнцем, радостью. Этот художник настойчиво ищет свой собственный стиль. Среди своих кумиров он называет Ван Гога, Пиросмани, Модильяни, и это отчетливо можно отследить, рассматривая его работы. На выставке представлены два полотна с портретами Ван Гога, вот тот – с подсолнухами, и этот… с подсолнухами. Основной Музой и вдохновением художника служит женщина. Мы даже хотели назвать выставку – «Мэри», одноименно с одной из картин. Но отказались от этой идеи, решив, что она окажется непонятной зрителю в общем. Для Джонни это вторая персональная выставка, первая состоялась в Новокуйбышевске, где он живет. Кроме того, несколько его работ были отобраны для выставки «Самарская Лука», в прошлом году показанной в Санкт-Петербурге. По этой выставке жители северной столицы судили об уровне и тенденциях живописного искусства в нашей губернии. Вот как раз эта самая картина –«Мэри». Джонни Шония рассказывал историю ее создания. Есть такой замечательный грузинский писатель, я как раз сейчас хотела буквально записать его имя… Нет, не Шота Руставели. Не помню, ладно… И вот этот замечательный грузинский писатель полюбил девушку, а она – его нет, такая грустная история. Девушку звали – Мэри. Писатель оставался преданным ей всю жизнь, а она так и не оценила его по достоинству. Картина посвящается вечной теме – любви, которая может быть безответной, горькой, какой угодно, но всегда остается счастливой».
Посетитель выставки, Нина: «Как всякий грузинский художник, Джонни Шония очень самобытен. Могу отметить картину «Два кувшина», я даже сфотографировала ее мобильным телефоном. Необыкновенные кувшины! Особенно — кувшин-мужчина, в шляпе. И особенно — кувшин-женщина, с обнаженным торсом».
Куратор выставки, Виктория: «Экспозицию второй персональной выставки Джонни Шония составили только новые работы – портреты, натюрморты, пейзажи и композиции, написанные за последний год и созданные в ярком, праздничном стиле, выражающем дух и колорит гостеприимной Грузии».
Джонни Шония, художник: «Я много работаю, это так. Встаю в пять. В шесть утра — уже на работе. Каждый день. Да, у меня есть студия — это большое, светлое и теплое помещение, целый двухэтажный дом! Удобный, превосходный! Вот мой друг, который дал мне все, если бы не он, у меня ничего бы не было, ни этой выставки, ничего! Вот он идет! Вот идет мой друг! Познакомьтесь!».
Друг художника, Андрей: «Не слушайте его, не слушайте! Это все он – его великолепный талант, тонкое дарование, безудержная фантазия, огромная работоспособность! Я что – я просто так. Просто в один момент сказал: Джонни, пора работать. Почему ты не занимаешься ремеслом? Ты просто обязан! И все. Простите, я пойду, осмотрюсь…».
Джонни Шония, художник: «Вот я, вот мои картины, все они для вас – смотрите, пожалуйста! Что еще сказать, очень благодарен вам всем, друзья, страшно удивлен, что столько людей сейчас пришло сюда! Большое спасибо всем, и вам, и вам, и вам! И вам! Вы – мои единомышленники, моя поддержка. Очень волнуюсь, не знаю больше слов!..».
Куратор выставки, Виктория: «Действительно, часто мастера живописи не находят возможности в словах выразить образы, явления, творчески отраженные в художественном произведении. Но они трактуют и осваивают мир с позиций собственных эстетических идеалов, создавая свои полотна, свои картины. Художнику, я имею в виду, не нужно произносить никаких слов, за него говорят его работы!».
Джонни Шония, художник: «Учился, учился. Родился в Тбилиси, там и учился. В художественной школе учился, в художественной Академии учился, да только не закончил…».
Вера, посетительница выставки: «Меня просто заворожила картина – «Дождь». Признаться, я несколько раз отходила, рассматривала другие картины, но потом возвращалась к «Дождю». Это совершенно потрясающая картина, мне кажется – она со мной говорит. Это лицо, в центре, в небе… Может ли это быть – лицо Бога? Я думаю, да. Ведь дождь, гроза – суть божественные явления… Я первый раз захотела приобрести картину, чтобы она была у меня дома, всегда со мной. Я бы не хотела расставаться с «Дождем». Интересно, сколько эта картина может стоить. Интересно, сколько может стоить этот «Дождь»».
Виктория, куратор выставки: «Разумеется, это выставка-продажа. Картины могут быть приобретены ценителями живописи. Вряд ли уместно вести речь о средней цене, но могу сказать, что отсчет идет от суммы в пятнадцать — двадцать тысяч».
Андрей, посетитель выставки: «Приятно, что в настоящий момент, в мире торжествующего чистогана, находятся люди, преданные своему делу, истинные художники, которые без оглядки занимаются любимым делом, вкладывают в него свои эмоции, мысли и чувства».
Маша и Леонид, посетители выставки: «Смешно получилось – все ожидали грузинского вина, а угощают французским. Но розовое очень неплохое! Да и белое, конечно, тоже».
Везет Самаре! Что ни житель, то самородок!
Он житель Новокуйбышевска!
Наталья! Вы инициировали когнитивный диссонанас в моем мозге!
Интересно. жаль, не написано, до которого срока работает выставка.