Год Черного Водяного Дракона

В этом году Китайский Новый год Черного Водяного Дракона наступит 23 января. Год дракона считается наиболее благоприятным временем, ведь дракон – самое лучшее животное в китайском зодиакальном круге, он является олицетворением новаторства, творчества, гордости, смелости, страстности и вспыльчивости.

Кому-то, возможно достаточно будет исполнить свою определенную мечту — допустим, купить душевую кабину, другим-же удачной представляется идея встретить китайский новый год как-то исключительно по-китайски – например, распивая китайские чаи, запуская в небеса китайские фонарики и танцуя китайский народный танец. Еще можно заняться сеянием риса на затопляемых полях и китайским бинтованием женских ног, но это уж совсем радикально. Поэтому – китайский чайный клуб с милым названием Бегущая Черепаха, восемнадцать ноль-ноль, форма одежды Street-casual и ожидается дегустация чаев.

Бегущая Черепаха располагается напротив центрального входа в парк Горького, который Струковский сад, и это хорошо. У входа разговаривает по телефону молодой человек в меховой шапке. Журит невидимого собеседника на опоздание, обещает быть внутри и заказать «все как обычно». Хороший мороз, и под ногами хрустит снег, это имеет физическое обоснование, но что нам до физики в праздник китайского новогодья!

«Такой уж здесь вышел перекресток, — говорит журналистка Я., — международный. Там – ирландский паб, чуть дальше – японский ресторанчик, а тут – китайская чайная!.. Пожалуйста, заходи!».

Пожалуйста, заходим, двойные стеклянные двери подсвечены, неширокий коридор в темно-красных тонах и тонах цвета беж, два зеркала, первый зал. Барная стойка, несколько простых столов, черное дерево, сдержанные скамеечки без излишеств. Барная стойка посвящена целиком и полностью сортам чая и сухофруктам с орехами. Алкоголя не держат-с, зато в соседнем зале небольшая компания курит кальян.

Соседний зал состоит из двух частей – собственно расставленных столов и нескольких «отдельных кабинетов» — помещений, выгороженных занавесями из органзы всех оттенков пламени. В «кабинет» следует заходить, предварительно снявши обувь, садиться в шелковые подушки и немедленно складывать ноги по-турецки. Ноги немедленно начинают ныть и требовать возвращения нормального их положения.

Родион, главный по дегустации и представитель магазина «Чайный отдел», крутит в руках блины пуэров: «Чай пуэр – это чай с особенными качественными характеристиками, произведенный по специальной технологиии. Чай пуэр имеет два типа – шэн и шу», — говорит он неторопливо. Торопиться некуда. Компания за отдельно стоящим столом, которая с кальяном, состоит из худых громкоговорящих мужчин, один высокий, другой низкий, и очень красивой девушки в коротком открытом платье. Девушка молчит. Других посетителей нет.

Молодой человек с улицы, в меховой шапке и с телефоном садится с краю, взмахом руки приветствует худых мужчин. Взмаха руки недостаточно – встают, обнимаются. Завсегдатаи чайного клуба, ну надо же. Тут никакая сварливая жена не придерется – «с мужиками в Черепахе чайку попили».

«Шу пуэр — это пуэр, изготовленный по технологии ускоренной ферментации: чайный лист складывают в большие кучи, поливают небольшим количеством воды, и накрывают тканью. Листья начинают быстро ферментироваться, этот процесс длится от сорока до ста двадцати дней. Далее листья сушат, продают в рассыпном виде или прессуют», — главный по дегустации Родион пускает по рукам диски спрессованных пуэров; они упакованы в папиросную бумагу, некоторые упаковки выглядят нарядно, на них даже напечатаны китайские стихи.

Перед Родионом чабань – чайная доска, рядами выстроены маленькие пиалы с рыбками, ча-хэ – емкость для знакомства с чаем, ча-хай – кувшинчик, куда наливается чай из чайничка, чтобы потом уже быть разлитым по чашкам. Это делается для того, чтобы чай во всех чашках оказался одинаково крепким, ведь он заваривается так быстро, что даже первые капли из чайника гораздо слабее последних. В чаепитии по китайскому образцу без ча-хай обойтись совершенно невозможно. Мы и не обходимся.

«Шу пуэр имеет сладковатый мягкий вкус и характерный землистый аромат, иногда с нотами дерева, орехов, карамели, патоки и так далее», — руки тянутся к наполненным пиалам, обратите внимание, вот этот редкий сорт, совершенно коньячный оттенок вкуса, и еще немного шоколадный.

Компания с кальяном бросает на время кальян и пересаживается поближе. Очень красивая девушка молчит. Высокий худой мужчина шутливо спрашивает участницу дегустации с прической «африканские косички», от рождения ли ее волосы выглядят столь замысловато. Участница дегустации шутливо отвечает, что с рождения. Очень красивая девушка молчит.

Две официантки без определенной униформы разносят на подносе мандарины. Это подарок – все-таки новый год. Каждый мандарин завернут в бумажную салфетку. Мандарин оранжевый, салфетка – алая, несочетаемо, но интересно.

«Свежеизготовленный шэн пуэр является, можно сказать, зеленым чаем, собранным с диких чайных деревьев. Однако пуэр — это «живой» чай, в нем происходят процессы медленной ферментации, которые продолжаются на протяжении всего времени его хранения», — голос Родиона звучит монотонно, успокаивающе. Очень красивая девушка прикрывает глаза.

«Считается, что при правильном хранении шэн пуэр достигает полной ферментации за пятнадцать-тридцать лет. На протяжении этого времени цвет листа меняется от светло- зеленого, до коричневого и совсем черного. Меняется и цвет напитка. Однако ждать полной ферментации пуэра совсем не обязательно, тем более что трудно определить, что именно такое — «полная ферментация» — признается Родион. — Единственным фактором является вкус и аромат чая, поскольку на каждой стадии своей жизни шэн пуэр приобретает новые вкусовые особенности».

Прибывают еще две дополнительные девицы – брюнетка и блондинка, получают пиалы с шэн-пуэром, неодобрительно склоняют головы – напиток выглядит бледным, чуть желтоватым. Худой мужчина разочарованно возвращается к кальяну, очень красивая девушка убывает с ним, немного приоткрыв длинные глаза. Официантка зажигает на их столе коротенькую толстую свечу. Вскоре оттуда доносится негромкое пение, что-то из репертуара Михаила Круга, неожиданно.

Слева от главного по дегустации Родиона располагается сифон для варки чая. Сифон состоит из двух сообщающихся сосудов. В нижний наливается вода, а в верхний — помещается чай. По мере нагревания на спиртовке в нижнем сосуде, вода перемещается в верхний сосуд, где начинает завариваться чай. После выключения горелки готовый напиток возвращается в нижний сосуд, откуда разливается по чашкам. В зале полумрак, процесс выглядит завораживающе: и синий огонь спиртовки, и путешествие воды по стеклянной трубке, туда-обратно. Обратно в виде чая. Попробовать, оценить.

«А вы знаете, — говорит вновь прибывшая брюнетка, оценивая, — китайцы ни в коем случае не велят покупать обувь во время новогодних праздников, потому что в китайском языке слово «обувь» очень похоже на слова «злой», «нездоровый. Мне брат рассказывал. Он три года в Гуанчжоу просидел».

Ее спутница-блондинка смотрит внимательно и уточняет, чего еще не велят делать китайцы в Гуанчжоу.

«Еще волосы нельзя стричь, — отвечает брюнетка, — потому что в китайском языке слова «волосы» и «счастье» — это одно слово! Отстригаешь волосы, отстригаешь счастье».

Общий взгляд на ультра-короткие прически некоторых присутствующих.

« А еще, — лицо брюнетки делается задумчивым, — а еще, в год Дракона надо родить ребенка, и его будет гарантированно ждать успешное будущее».

В зал входит пожилой гражданин в дорогом пальто. На пальцах золотые перстни, ботинки сияют, отражают свет. К нему устремляются худые мужчины и бурно приветствуют, принимают на руки пальто, устраивают на вешалке. Молодой человек в меховой шапке тут же, общая встреча, объятья. Как популярен в Самаре китайский чай, однако.

«Причем, знаешь, что смешное скажу? — брюнетка отставляет пустую пиалу, — ничего эти китайцы чая не пьют. Они вино любят, бодяжат его со спрайтом, и фигачат за милую душу. Извини, конечно».

«Да ничего», — растерянно отвечает блондинка.

Через анфиладу залов можно разглядеть входную дверь и неширокий коридор в темно-красных тонах и тонах цвета беж.

4 thoughts on “Год Черного Водяного Дракона”

  1. Вот я поражаюсь, как ты умеешь слушать окружающих! Если бы не ты — я бы так и не узнала, о чём говорили те девушки напротив, пошла бы завтра стричь чёлку и осталась бы на весь год Дракона несчастной, ибо "Новый год — самый длинный и самый важный праздник в китайском календаре (лунном). Фестивали, гуляния, приуроченные к этому празднику, длятся 15 дней"

    Ответить
    • Обидно, что репортаж не сопровождается фотографиями, хоть статья тоже хорошо ориентирует в интерьере!

      Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.