Трагедия выпускного вечера

К вечеру улицы переполнились неумеренно нарядными девочками. Их акварельно раскрашенные стайки смущали нормально функционирующих граждан: рабочий день, карнавала не будет, день России благополучно отпраздновали неделю назад. На перекрестке близ центрального почтамта таких стаек образовалось несколько. Из газетного киоска высунула голову румяная киоскерша, из пищевой «Пчелки» вышел охранник, топтался на крылечке, наблюдая. Прочие граждане послушно уступали девочкам дорогу и рассуждали вслух, помахивая полиэтиленовыми пакетами, полными черешни:

— Откуда ж такие?

— Причем сразу много! Обратите внимание на количество. Должно существовать какое-то объяснение всему этому.

Нарядные девочки разъяснили себя сами — подойдя ближе, принялись обсуждать детали выпускного вечера, меню и сервировки стола. Звучали богатые термины: подача блюд на теплых тарелках, бамбуковые ростки, синтетическая пена для цветов и плетеные корзины из ивы. Лангустины, тартар из говядины, красная икра и картофель фри. Интернет-конкурс «Мисс Выпускной -2015», группа в «контакте», рейтинг фотографий и количество просмотров. У Ксю было четыре тысячи, хоть может и врать. Диджеи, ночная прогулка на теплоходе, у кого-то папа договорился, что отплытие в ноль часов. Прибытие в шесть утра. Без алых парусов.

Выпускные вечера шагают по Российской Федерации — бьют в стройные колени девочек вечерние платья, высокие каблуки подпирают юные пятки, сверкают лаком парикмахерски созданные локоны. Фотографы следуют в небольшом отдалении, продумывают сценарии фотосессий. Что все это время делают мальчики – мальчики в строгих костюмах, модных галстуках и остроносых штиблетах, — не совсем понятно. Может быть, уже пьют тайно крепкие напитки, занюхивают аттестатом зрелости?

День выдался жарким, но ветреным, небо над головой висело страшно синее, пухлые облака цеплялись за деревья и рвались в клочья большими ветками. Река в некотором удалении тревожно блестела, ветер срывал листья с каштанов и городских вязов, листья носились большими зелеными бабочками.

Одна из выпускниц, в полупрозрачном платье цвета яичной скорлупы, размахивала большим бумажным пакетом, громко докладывая, что отправляет документы в санкт-петербургский колледж стюардесс. Будущую стюардессу отправили взвешивать свой пакет.

Пока она изучала актуальную таблицу соответствия веса конверта и почтовых тарифов, начался дождь — летний, бурный, короткий. Дождь колотил по горячему асфальту, сильно пах липой и согнал под крышу почтамта всех остальных девочек, прикрывающих ладонями прически. Это выглядело совершенно экзотично — в гулком зале с бледно-зелеными диванчиками и терпеливыми посетителями на них, отдыхающими под кондиционерами от жары, среди образцов написания цифр индекса вдруг загомонили, замели подолами по плиточному полу юные красавицы из местных.

Почтовые женщины в униформе на выпускниц смотрели исподлобья, подозревая подвох. Настоятельно рекомендовали взять талон для электронной очереди, раз уж они здесь. Выпускницы смеялись, талонов объяснимо не брали, говорили о своем: 96 баллов по химии, 92 балла по русскому языку, а вот по математике хуже, всего 80; какой легкий был тест по физике, это специально, потому что всех агитировали сдавать именно физику, стране нужны инженеры, а нам не плевать, кто там нужен стране? Хоть сталевары! А у Ленки через неделю свадьба, и живот уже довольно заметен, какая все-таки она дура. Почему дура, будет теперь на содержании родителей мужа, они же богатенькие, уже сняли деткам трехкомнатную квартиру в жилом комплексе «Ладья», квартира роскошная, настоящие апартаменты, укомплектована выше крыши, даже есть посудомоечная машина, даже есть аппаратная кофеварка для производства капучино. Много она там наварит капучино, когда на руках будет орать младенец! Орать-то младенец, конечно, будет, да не на Ленкиных руках, а на нянечкиных, потому что уже отсмотрены и выбраны ночная и дневная, бывшие детсадовские работницы с рекомендациями. Какие нянечки? какие нянечки? Ленка же дура, она уже успела поскандалить с будущей свекровью, назвала ее устарелой, а та крикнула Ленке — дрянь. Так что будет одна, а Никитосу больно нужны эти траблы. Хватит трепать языком, Ленка тихая, не могла она, и Никиту своего обожает с шестого класса, в зубах только не носит.

И уже вздрагивали на кончиках розовых языка новые противоречивые сведения из жизни неизвестной Ленки, как вдруг появился и редкий выпускник — юноша в поразительно узких костюмных брюках и босиком.

— Бегаю босиком по лужам, — объяснил он.

— Никита, — здорово обрадовались выпускницы, и закрутили его, закружили, как прямо русалки, уволокли наружу, в прошедший дождь, в подсыхающие мелкие лужи, к лангустинам, тартару из говядины, красной икре и картофелю фри. И только он и успевал отвечать, что Ленка уехала на такси домой, так как у нее от жары — давление и сводит ноги.

Сводит ноги, какая прелесть, нежно глумились выпускницы, у тебя паспорт с собой? Вот и хорошо, потому что решили прикупить шампанского, чтобы не зависеть от рассчитанной родительским комитетом дозы, Никита, я буду брют, а я люблю полусухое, а вот там, за площадью Революции есть настоящее Крымское, быстрее, быстрее!

Никита с удовольствием увлекся процессом, всунув узкие ступни в дорогие дырчатые туфли и предусмотрительно отключив мобильный телефон, и тихая Ленка, беременная Ленка может сколько угодно вызывать абонента, он будет недоступен до утра.

 

 

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.