Извращенный привет из «лихих девяностых»

С легкой руки В. В. Путина в середине двухтысячных годов нового века эпоху Бориса Ельцина начали называть «лихими 90-ми». Мол, сейчас у нас в России все очень хорошо, а тогда все было очень плохо. Чуть позже, когда начался экономический кризис, все провластные СМИ, финансируемые из государственного бюджета, быстро заткнулись про «лихие девяностые». Тем более что тогда существовала так называемая. «семибаринщина», и за власть в России соревновались разные корпорации. Само это соревнование было залогом разумной конкуренции. Да, был расцвет бандитизма и рэкета. Но пусть воскресят те годы в памяти люди, которые их хорошо помнят — те, кто занимался малым бизнесом , теперь благополучно уничтоженным. Те, кто за нищенскую зарплату работал преподавателями, врачами, инженерами.  Вспомните. Если бандиты, рэкетиры требовали ежемесячный взнос с владельца магазинчика, то за этот взнос они решали ВСЕ его проблемы с властями: милицией, налоговыми и административными органами.

Но товарищ Путин, в силу своей бывшей профессиональной деятельности, решил, что победить проблемы меняющейся России можно только с применением разнообразных административных мер. Поэтому, как только он стал президентом, в нашей стране начали плодиться и размножаться всевозможные военно-бюрократические-контрольно-надзирающие ведомства. Им было позволено многое, в том числе – собирать «административную ренту». То есть, плату за то, чтобы «не приставали». Чтобы не мешали работать тем, кто дает рабочие места и возможность кормить свою семью многим другим людям. Но каждый из собирателей «административной ренты» готов был отвечать лишь за свою область деятельности, в отличие от бандитов из «лихих девяностых». В результате взяточная нагрузка на бизнес возросла многократно. Распил и откаты с бюджетных средств (налогов ещё работающих в России людей) тоже возросли. Все мегапроекты, затеянные правительством и администрацией президента за последние годы, преследовали, в первую очередь, цель «распилить и откатить». Перечислять можно долго: Сколково, Олимпиада, мост на дальневосточный остров Русский, фестивали, конкурсы, концерты, Евровидение и многое другое.

В 2004 в Россиий, под предлогом трагедии в Беслане, отменили выборы губернаторов. А с 2006 года губернатором Самарской области стал Владимир Артяков, назначенец Владимира Путина. О работе Артякова в спецслужбах из официальной биографии мало что известно. И если бы в свое время на полигоне, стреляя из автомата «Кедр» он не проговорился сам под телекамеру «ручки-то помнят», то, пожалуй, многие верили бы, что он всю жизнь работал военпредом на различных заводах нашей обширной Родины. Управленческими качествами Владимир Артяков особенно не блистал, работал по обычным для спецслужбистов принципам максимальной закрытости и нежелания лишний раз общаться с простыми человеками. За все время своего губернаторства (около пяти лет) он провел то ли две, то ли три пресс-конференции, каждая из которых длилась не долее сорока минут.

 

****************

И тут закончилась пятница, 31 июля, Роман ушел из редакции, где на его рабочем ноутбуке остался этот текст. Известно, как он хотел его продолжить: перейти к губернатору Меркушкину и его  знаменитым пятичасовым пресс-конференциям и выступлениям перед электоратом. Он хотел написать о том, что пора бы бандерлогам перестать замирать перед всенародно (91, 3%) избранным Каа. И он пришел бы в понедельник и написал. Но не смог. Потому что в понедельник он уже лежал в городском морге на резекционном столе, и рука патологоанатома в резиновой перчатке профессионально твердо вела скальпель, совершая Y-образный разрез, традиционный для вскрытия.

 

фото: Владимир Пермяков

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.