Гололед и любовь

Как любой женщине, мне временами отчаянно не хватает романтических историй. Иногда их дефицит ощущается настолько сильно, что я просто вынуждена отложить все дела и придумывать какой-то почти неприличный в своей сентиментальности романтический сюжет. Например: почему бы одному крупному чиновнику, отвечающему за сферу благоустройства и ЖКХ, не быть отцом хорошего мальчика, юноши со светлым сердцем и души прекрасными порывами. И отчего бы этому юноше не влюбиться, ну скажем в простую, красивую девушку, живущую на окраине нашего города. Пусть даже на Металлурге, в этом пугающем районе обитает приличное количество красивых и скромных девушек, ради которых не грех совершать маленькие, романтичные глупости. Логично предположить, что иногда влюбленному юноше захочется приехать в гости к той самой девушке. Нет-нет, все абсолютно невинно: попить чай с вареньем, посмотреть хороший фильм, обсудить сложности школьной программы в выпускном, одиннадцатом классе.

И вот наш герой, выйдет, предположим, на нужной остановке, перейдет через дорогу, чтобы раздобыть цветов и конфет для оформления визита в приличный дом. Уже здесь, наступив в неизбежную лужу на дороге около светофора, мальчик поймет, что идти дальше ему придется с мокрыми ногами, но как это может остановить того, кто действительно влюблен. Тем более, что впереди у него еще большое путешествие: по сколькой плитке, куски которой торчат среди обледеневшего покрова, потом – по голому льду,  причудливо конструирующему скаты и подъемы, вносящие некоторое разнообразие в жизнь пешеходов. Еще нужно будет пару раз пробежаться по узкому бордюру, так чтобы не попасть в приличные лужи, но наш влюбленный с этим обязательно справится и даже купит розы, пусть белые, в одном из местных магазинчиков.

В какой-то момент моя фантазия готова разыграться до того, чтобы поселить прекрасную девушку, к которой, преодолевая все сложности, мчит наш герой на улице Республиканской, или предположим Строителей, но как женщина и мать, я даже в мечтах не могу отправить юношу без специальной подготовки и снаряжения в по столь опасному маршруту. Так что пусть он следует себе по проспекту Металлургов, но и здесь мое воображение не в силах удержаться от правды жизни и небольшого падения, со всеми этими розами и конфетами в руках. Но пусть оно будет без последствий: так, разбитая коленка, не больше. В конце концов, раны и ссадины украшают мальчиков. И девушка, к которой он попадет в гости, конечно, нальет ему горячего чая с домашним пирогом, и поставит сушить промокшие ботинки, и посмотрит восторженными глазами, оценив подвиг во имя любви. И розы будут стоять в старой хрустальной вазе, и влюбленные будут сидеть, обнявшись, и смотреть хорошее кино.

Потом девушка, конечно настоит на том, чтобы вызвать такси, ведь на улице уже вечер. На этом такси наш влюбленный приедет домой,  закутается в одеяло, баюкать коленку и  лечить легкую, исключительно легкую простуду. И чиновник бросит недовольно своей жене, что вот, мол, наш ищет и находит себе приключений, вместо того, чтобы готовиться к ЕГЭ. Но жена, заваривая ромашковый чай, и накладывая в изящную вазочку малинового варенья, ответит, что некоторые вместо того, чтобы цепляться к ребенку, пошли бы и посмотрели, что творится на улице! И что вот она сегодня, пока шла из супермаркета до дома, лишилась замечательных зимних сапог, которые после прогулки по этому гололеду и лужам уже ни на что не годны! И едва не переломала ноги, хорошие, между прочим ноги, ими еще ходить и ходить. И назовет чиновнику сумму, за которую были куплены эти самые, погибшие на тротуаре, сапоги, заставив своего супруга задуматься о ценах, плохо сопоставимых с зарплатой муниципального служащего. Оценив перспективы снова оказаться на скромном рационе, чиновник, конечно, позвонит маме, в надежде на настоящий борщ. И мама чиновника, которая живет, ну предположим возле станции метро Безымянка, не самое гиблое место в городе, почему бы там не жить хорошей женщине, сообщит, что борщ, это конечно, хорошо. Но для того, чтобы его сварить, извините, нужно дойти до магазина, а как тут до него дойдешь, когда во дворах, то лед, то лужи, то машины, которые вынуждены прокладывать свой путь по тротуару, прямо возле станции метро. А люди, и без того измученные снежной кашей, ледяными буграми и грязной водой, и вовсе теперь должны шагать непонятно где. И переулок, Славный, вот например, бесславно превратился в болото, так что пройти там не под силу даже акробату, не говоря уже о немолодой женщине, который нужны свекла для борща и таблетки для нормализации давления и работы сердца.

И чиновнику, конечно, станет стыдно. Как любящему сыну, мужу и отцу. И на улицах появятся специальные люди и специальная техника. И все-все уберут. И пешеходы зашагают уверенной походкой по тротуарам родного города.

Но тут реальность возвращает меня на землю, скорее на — лед, возвращает больно, и я конечно, ковыляю дальше, ощущая, как под джинсами зреет на бедре вполне реальный синяк. И все, что остается, так это ждать весны. Когда снег растает и превратится в глубокие лужи,которые высохнут исключительно благодаря законам природы. А пока пенсионеры буду аккуратно шаркать ногами по гололеду, опираясь то на палочку, то на стены домов; матери с решительными и уставшими лицами, толкать бог его знает сколькими лошадиными силами, по снегу коляски с младенцами, зрелые мужчины и женщины снова ощутят себя молодыми, ловко перепрыгивая через ручьи и балансируя на ледяных перешейках. А красивая и скромная девушка с Металлурга бесполезно испечет свой пирог и заварит чай, потому что, честное слово, ну какие принцы в наши дни. И все будут говорить, что ничего с этим не поделаешь, такова жизнь, совсем не сказка.

DSCN6775

DSCN6781

DSCN6779

DSCN6777

1 thought on “Гололед и любовь”

  1. Мне иногда кажется, что «Новая газета в Поволжье» — это региональная вкладка литературного журнала «Новый мир» с эмоционально-политическим уклоном в сторону «А что себе думает губернатор, мэр и иже с ними» (причем что именно они думают, авторы не спрашивают, хотя профессия журналиста требует получить достоверную информацию, прежде чем делать умозаключения).
    Абсолютно согласна насчет того, что скользко. Абсолютно согласна, что виноваты в этом городские власти, которые обязаны следить за уборкой снега и принимать меры против гололеда. Но к чему столько лирики в общеполитической газете? И где конкретика? Это же не блог благородной девицы, ей-богу.
    А автор, безусловно, обладает большим талантом. Написано красиво.
    Спасибо за внимание.

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.