«Метафест» изнутри: работа за свободу

Если быть с вами честным, то делать «Метафест» было очень страшно. Страшно за то, что будет стыдно перед публикой. Фестиваль на несколько тысяч человек при отсутствии финансирования невозможно сделать в одиночку. Опасения усугубляли многочисленные новости об отмене различных фестивалей в стране по разным причинам. Нижний, Брянская область, Смоленская область, Саратовская область… Казалось, что жить и здравствовать этим летом будут только «Кубана» на Таманском полуострове, сделанная московской командой, и политическая смена на Селигере.

Я и ещё около десятка волонтёров заехали на фестивальную поляну в среду, за 2 дня до начала фестиваля. На самом деле до нашего приезда фронт работ, которые нам предстоит сделать на месте, виделся мне очень призрачно. И действительно, без сюрпризов не обошлось. Например, одну из двух фестивальных сцен пришлось строить практически с нуля, не имея ни малейшего представления, как это правильно делается.

Мои опасения стали рассеиваться практически сразу же после того, как мы приступили к работе. Оказывается, что слухи о жестоких меркантильных временах и упадке нравов современной российской молодёжи несколько преувеличены. Наша команда волонтёров героически преодолевала все случавшиеся во время строительства фестиваля форс-мажоры. Причём делала это, в большинстве случаев, с шутками и улыбками. Притом что, в принципе, все эти люди запросто могли уйти радоваться роскошной волжской природе или просто отправиться пить пиво в теньке, оставив меня один на один с моими обещаниями и заявлениями. Кроме того, к нам присоединялась и публика, не планировавшая изначально заниматься организацией фестиваля, а просто приехавшая отдохнуть на Мастрюки.

Второй уровень «запары» начался после того, как на «Метафест» стали заезжать музыканты. Но и большинство из них, как выяснилось, не страдает звёздной болезнью, которая часто появляется у местных коллективов сразу после участия в первой же сборной солянке на сцене «Подвала». Притом, надо заметить, коллективы отбирались не первые попавшиеся. Напротив, стояла задача если и не показать все цвета интересной музыки Самарской губернии, то хотя бы продемонстрировать половину радуги.

И музыканты честно и героически решали трудности с попаданием на поляну из Самары, Тольятти, Пензы, Казани, Саратова и Екатеринбурга в разное время суток. И относились к накладкам с пониманием.

Третья категория людей, сделавших фестиваль, — это зрители. Такой организованной и доброжелательной аудитории, как на «Метафесте», я не видел ни на одном другом крупном фестивале в Самарской области. Притом что за вход на поляну можно было не платить, люди всё равно делали пожертвования в фонд фестиваля, позволив нам закрыть его финансовые дыры. Ради того чтобы они получали несколько дней радости в году, я готов продолжать делать фестивали в Самарской области.

И, конечно, ничего бы не получилось, если бы не фирма «Мета» и её генеральный директор Николай Васильевич Мартынов, безвозмездно предоставившие нам лучший фестивальный полигон страны, оборудование и сцены. Ещё одним важным залогом успеха была команда московских организаторов «Метафеста» во главе с Владимиром Кожекиным, пять лет назад придумавшая фестиваль и давшая ему доброе имя, а в этом году помогавшая сгладить самые проблемные углы фестиваля.

Благодаря всем вышеперечисленным факторам на поляне собралось около 5000 зрителей при полном отсутствии вложений в рекламу. Признаюсь честно, на такое количество публики мы не рассчитывали. И как сказал один из наших волонтёров Николай Муханов: «Хорошим людям – хорошо, а плохим – плохо». Хочется верить, что он прав. Потому что всей нашей команде на фестивале было хорошо.

И, наконец, самое главное — мотивация всех поучаствовавших в успехе фестиваля людей. Независимо от того, участвовали они своим творчеством, трудом, рублём или всем вышеперечисленным. В нашей губернии достаточное количество жителей, готовых вкладываться в хорошую музыку и свободу от засилья пивных брендов и опостылевших логотипов политических партий на фестивале. А значит, фестивали, делающиеся сообща на народном финансировании, могут существовать не только в столицах, но и в провинции. Похоже, мы научились договариваться и верить друг другу. И это даёт нам шанс на большое будущее.

6 thoughts on “«Метафест» изнутри: работа за свободу”

  1. Когда фестиваль небольшой — пивные бренды и «политические» «партии» не обращают на него внимания.

    Ответить
    • Этот фестиваль не меньше, чем организовываемый одним пивным брендом на площади Куйбышева. Но к ним за деньгами мы всё равно не пойдём. 

      Ответить
  2. Фестиваль удался! Спасибо всем организаторам за организацию и отдельно звукооператорам за хороший звук(даже в мониторах)!!!

    Ответить
  3. Фестиваль однозначно удался, был на Метафесте первый раз и обязательно приеду еще. Теплая атмосфера среди зрителей и участников, хорошая музыка, узнал для себя кучу новых отличных команд.

    Ответить
  4. Фестиваль, как обычно, опупенный!
    я очень ждала его в этом году и у меня даже не возникало мысли, что его может не быть)))
    сама лично помогла добраться коллективу Exilados до поляны, о чем до сих пор вспоминаю с умилением)))
    спасибо всем оргам!!!
    жду встречи в следующем году!

    Ответить
  5. Эксиладос, кстати, великолепные. Раньше толком и не знала о них, а они, а они такие….!

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.