Эффективен ли антитабачный закон?

В России задумались об ужесточении действующего антитабачного закона. 16 ноября в Москве прошла пресс-конференция, посвященная этой теме.

Особую активность проявлял депутат Госдумы РФ Дмитрий Носов, который выступал с неординарными предложениями к новому законодательному акту. Например, продавать сигареты только при наличии паспорта (чтобы продавец зафиксировал личные данные покупателя), оснастить каждую пачку сигарет специальным штрих-кодом (чтобы отслеживать, где сигареты были проданы), сделать картинки на сигаретах еще более страшными, а также многие другие уникальные идеи прозвучали из уст законотворца.

В качестве эксперта был приглашен Илья Фоминцев врач-онколог, директор Фонда профилактики рака. Речь на пресс-конференции в основном шла об эффективности антитабачного закона. И журналистам, и спикерам было важно услышать из уст компетентного человека: работает или не работает этот закон? Фоминцев сообщил собравшимся, что все же закон больше работает. Врач искренне надеется, что идею продажи сигарет по паспорту депутат Носов предложил в порядке бреда, но ему понравилась идея модифицировать упаковку табачной продукции.

— Необходимо убрать все логотипы и бренды с пачки сигарет, и сделать ее полностью «страшной». Это затруднит продвижение своей продукции табачными компаниями. В первую очередь, поможет снизить продажи подросткам. Средний возраст, в котором дети начинают курить по России – 13 лет. А всего курящих людей у нас в стране, примерно, 33% от общего числа населения. Но, за 15 лет прослеживается положительная динамика. В 2000 году курящих было на семь процентов больше.

В настоящее время необходимо совершенствовать систему Минздрава. Люди должны четко понимать к какому врачу необходимо обращаться при решении отказаться от курения. Наша система здравоохранения несовершенна, Центры здоровья, которые были открыты в 2011-2012 гг. не выполняют возложенных на них функций, профилактика не ведется. Илья Фоминцев говорит, что единственное, что сдерживает граждан и ограничивает их в табакокурении – это строгое законодательство и штрафы. Но помимо боязни быть привлеченным к ответственности, россияне должны понимать, он подчеркивает, что курение приводит к печальным последствиям.

Обсуждались и рекламные компании, которые недобросовестные «табачки» разрабатывают специально для молодежи. Так работают не только российские производители, это мировая практика. Важно разработать рычаги воздействия на табачных производителей, в сочетании с правильным подходом со стороны Минздрава России, это даст также необходимый результат.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.