Хороший повод для гордости/стыда

Можно сколько угодно надувать щеки и повторять слово «мультибрендовый» как заклинание, но суть от этого не изменится – «АвтоВАЗ» начал собирать морально устаревшие японские малолитражки. 12 декабря создано СП по управлению заводом. Сделан еще один шаг к передаче контрольного пакета «АвтоВАЗа» концерну Renault-Nissan. Прощай, российский автопром, а с ним и авто рынок?

«Альмеру» начали делать в Японии 17 лет назад как массовую доступную малолитражку. И в таком виде под разными именами выпускали по миру до начала третьего тысячелетия. Десять лет назад корпорация «Рено», которой едва ли не случайно досталась автомобильная часть чоболя Samsung, начала сборку «Ниссан Альмера» в Корее. Это было в 2002 году. И вот теперь – Тольятти.

Никто не любит невыгодных исторических аналогий, особенно когда они применимы к современности и твоей деятельности. Но если вспоминать историю ВАЗа, то произошедшее событие – это как если бы в конце шестидесятых советское правительство купило бы у итальянской стороны не «ФИАТ 126», ставший вскоре «копейкой», а незадолго до этого признанный в Европе легковым автомобилем года, а, скажем, приобрело патенты на «ФИАТ 600» – итальянского брата нашего «горбатого запорожца» 1955 года разработки.

Конечно, можно возразить, что тогда мы покупали новые технологии, а сейчас выводим предприятие из кризиса (мирового, поразившего отрасль и прочее бл-бла-бла), но «вывод из кризиса», продолжающийся уже четыре года, обошелся дороже, чем строительство «АвтоВАЗа» тогда, в эпоху СССР, и чем строительство нового автогиганта в чистом поле и создание инфраструктуры сейчас. Не надо забывать и о том, что, несмотря на многочисленные обещания, звучавшие с самых высоких трибун, тысячи и тысячи людей были уволены. И это только в Тольятти. А сколько человек потеряло работу и хлеб из-за смены поставщиков комплектующих, прошедшую за эти четыре года?

Да, в этом сегменте бизнеса было и остается много криминала, но это оправдание, а не объяснение. Костер социальной напряженности в Тольятти, принесший партии власти очень низкие результаты на последних выборах, сегодня не пылает, но тлеет почти незаметно и может проявить себя в любой момент. Куча денег, огромные потрясения, дестабилизация города и миллиардная коррупция (вспомним хотя бы знаменитую миллиардную премию Артякова!). И все это ради того, чтобы начать производство японских малолитражек? Низковат КПД, недалеко уедем.

Да, выпуск «Альмеры» — это не единственное, чем сегодня занят «АвтоВАЗ». Но «Лада Ларгус» – это адаптированная румынская Dacia Logan, впереди – новые разработки на базе платформы B0. И постепенное вытеснение продукции под собственной маркой. На всех амбициях российского автопрома можно теперь ставить крест. Крупнейший отечественный производитель, гордость нашего машиностроения и…

Впрочем, можно вспомнить великое множество и других оценок «АвтоВАЗа» и его собственной продукции. Целые пласты фольклора с прорывами в сферу высокого искусства. Конечно, к «АвтоВАЗу» и «Жигулям» можно относиться по-разному. Это, возможно, вопрос патриотизма или щепетильности, или искушенности. Факт остается. Теперь здесь делают «Ниссан Альмера».

Это, кстати, хороший пример истинного отношения «цивилизованных» французев и японцев. Ведь концерн «Рено-Ниссан» — это и для Франции, и для Японии один из флагманов национальной экономики. Опытные ребята, и прекрасно понимают (наверняка!), что и как делают «Ростехнологии», не морщатся даже и продолжают постепенно забирать завод под себя, выкупая у государственной корпорации чистый актив, не обременный лишними социальными обязательствами, а вовсе не собственность российского государства, обильно политую потом и кровью тысяч людей. Бандиты, аферы, БАБы – остаются в прошлом. Крупная мировая корпорация уже в Тольятти, и мы вливаемся в единую мировую семью.

Коррупция и непопулярные меры вроде массовых увольнений, вся эта грязь на руках колониальной администрации из местных (в нашем случае «Ростехнологий»). И, конечно, ни французам, ни японцам не интересно продавать сюда что-то действительно современное, хватит линии В0. Пусть платят за то, что продано уже три-четыре раза. Не нужно обольщаться, господа «западники», истинное отношение Запада к нашим делам и проблемам – это история «АвтоВАЗа», а вовсе не дело Магницкого. Говорят, один из французских директоров, выслушивая упреки в излишней жесткости и прагматизме, однажды не выдержал и ответил коротко: скажите спасибо, что вас не продали китайцам.

Спасибо всем людям доброй воли. Новость о начале производства на «АвтоВАЗе» «Ниссанов-Альмера», которые по миру уже сняты с производства, а у нас торжественно презентуются, хорошо сочетается с информацией о недавно прошедшем форуме «Тольятти – город будущего», cобравшем массу заинтересованных людей, представляющих как Россию, так и зарубежных инвесторов. Говорим о будущем, а творим прошлое. И продолжаем убеждать себя и остальных, что это и есть будущее. Так выгодно, но опасно. И костер социальной напряженности никогда не погаснет.

Хороший повод для гордости/стыда”: 3 комментария

  1. Ну не совсем верно, в тольятти будут собирать Nissan Bluebird Sylphy 2005 года (http://de.wikipedia.org/wiki/Datei:2005_Nissan_Bluebird-Sylphy_01.jpg), а продавать под брендом Almera, известным у нас. Все-таки это не 2002. и не та стремная альмера классик, что была у нас. http://reviews.drom.ru/nissan/bluebird_sylphy/44403/

    1.  Прочитай хотя б стать на Вики всю статью. И лучше на англицком.  Это рестайл для локального рынка машины, а не разработка 2005. Это импортное старьё.   

  2.  Ну да, купили же фиат и 30 лет его делали, почему бы теперь с ниссаном не поиграть? для нас проканает

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *