Члены в разгаре лета

День, когда объявления развесили на подъездные двери, пришелся на понедельник, а понедельник — тяжелый день, особенно если это трудовой понедельник цветущего июня. Поэтому местные жители, отдуваясь от жары и мечтая о ледяной минералке, сплюнули скупо через плечо и мало обратили внимания на то, что их назавтра приглашают встретиться члены общественного совета микрорайона №3 «Надежда».

Честно говоря, местные жители до этого момента и не подозревали, что их микрорайон имеет такое романтичное название, да еще сдобренное номером. Если бы у них были силы, они могли бы весело пошутить, что вот почему сразу — надежда, а может быть, мы хотим — любовь, и спеть про All You Need Is Love, но какие тут песни, когда жара, духота, нестерпимо тащит из соседнего дома гниющей канализацией и дорогу опять перерыли, ровным счетом пятый раз за год в одном и том же стратегическом месте.

Такие личные переживания подопечных жителей не помешали, разумеется, членам общественного совета в назначенное время собраться в условной тиши двора, образованного домами 125 и 127 по улице Максима Горького и домом 128 по улице Алексея Толстого. Примечательно, что 127 и 128 дома являют собой совместный памятник архитектуры (регионального значения), и в 128 доме сто двадцать лет назад располагалась паровая мельница, а в 127 — квартировал мельник. Занимал целый хороший дом, стены толщиной метр, розовый кирпич, сводчатые окна. Мельница претерпела за век множество надстроек и перестроек, разрослась ввысь и вширь, и в данный момент являет прекрасный срез общественного российского устройства, сочетая беднейшие коммуналки, куда можно входить с улицы в окно без всяких стекол, и роскошные отремонтированные многокомнатные квартиры состоятельных жильцов.

Члены общественного совета собирались. Первым подъехал очень бойкий молодой человек на большом дорогом автомобиле. Из кондиционированного автомобильного нутра он вынул ворох листовок, призывающих поддержать кандидатов «на праймериз 24-26 июня по определению кандидатур для последующего выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа Самарского внутригородского района г.о. Самара». Белая рубашка, узкие брюки, все очень хорошо. Широко улыбаясь, представился юристом.

Три женщины подоспели пешком. Это тоже были члены общественного совета, муниципальные служащие: директор школы и два директора профессиональных училищ поблизости. Женщины улыбались не так широко. Да что там, вообще не.

Местные жители вяло спускались. Переговаривались по интересам: а вам сколько за прошлый месяц по воде пришло? а нам какие-то общедомовые нужды приписали! что тут у нас, заливные рисовые поля? бассейн? откуда еще общедомовые нужды, и так далее. И почему мы в Самарском районе живем, вот как не повезло, никакой работы не ведется. Какой работы? Да любой работы. Вот в Ленинском — пожалуйста, в Промышленном — пожалуйста, у нас — ничего. Автомойку построили, не имели права ближе ста метров к жилому дому, а там не сто метров, там тридцати нет, а построили, все купили, все суды. Ограждений нет на газонах, на каких газонах, да на любых газонах. Что нам ограждения, вы к нам в подъезд зайдите, вы запах чуете? чуете? а мы живем там, в запахе.

На кандидатов реагировали с привычным недоверием. Мужчины закуривали поодаль. Женщины собирались на пляж, туже подвязывали лямки купальника. Солнце садилось, изготовившись целовать Землю взасос. Тополиный пух лип к губам. Вокруг бегала стареющая охотничья собака, повизгивая.

Первой выступила директор школы, вкратце ознакомив присутствующих с сутью реформы МСУ, которая реформа сейчас и имеет место в городе. Директор школы оперировала фразами, широко уже растиражированными лично губернатором Н. Меркушкиным, в том числе и на недавней встрече с «педагогической общественностью»: быть ближе к народу, быть в курсе чаяний, лично знать избирателя в лицо.

Лица избирателей демонстрировали скуку разного масштаба. Женщины-кандидатки смотрели на часы. Юрист сверкал улыбкой и напоминал одновременно сетевого продавца, свидетеля Иеговы и высокооплачиваемого адвоката, каковым, собственно, и являлся. С опозданием прибыл пятый и последний член — молодой мужчина в ослепительно белых мокасинах. Председатель правления экологической корпорации. Эколога сопровождала красивая девушка с фотоаппаратом, немедленно приступившая к репортажной съемке: эколог записывает наказы избирателей.

Наказы избирателей были просты и однообразны: автомойку к чертям, дорогу заасфальтировать и больше не трогать, подвал осушить и пусть не воняет, вазоны с цветами, все озеленить, управляющую компанию сменить, а то ее навязали, все такое.

Сначала неохотно, потом все более и более раззадориваясь, жители микрорайона №3 «Надежда» перечисляют свои проблемы,  вспоминают скверно сделанный капитальный ремонт и эти вечно худые крыши, вспоминают потолок в такой-то квартире, залитый соседской мочой, вспоминают даже, как испугались пожара, а пожар в старинном доме опасен (деревянные перекрытия), но обошлось. Милые усталые члены-женщины маленькими шажками двигаются на выход, бойкие молодые мужчины, юрист и эколог, полны пугающего рвения и обещают, обещают. Расходятся в подступающих сумерках. И мир останется прежним.

 

 

 

2 thoughts on “Члены в разгаре лета”

  1. …молодой человек на большом дорогом автомобиле…директор школы и два директора профессиональных училищ …
    Опять тоже. Кто их выбирал? Ложь льётся потоками сверху. Как всё это надоело!

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.