Бобровка: каша, базука и самолет

Сотрудники ГИБДД, облаченные в белоснежные рубашки, старательно наклонялись к окнам каждой, притормозившей в заторе машине, и лишенными эмоций голосами сообщали: «Если вы на авиашоу, то нужно проехать три километра вперед, свернуть налево и вы на месте». Автомобилисты с опаской рассматривали вежливых сотрудников ГИБДД, но ехали, конечно, три километра вперед, потом немного по пыльной грунтовке, выезжали на широкую полосу, вымощенную бетонными плитами. По полосе важно шагали пешеходы и стайка парней катила маленький, но вполне настоящий самолет. Он казался расстроенным и недовольным, как будто железная птица не желала мириться с поездкой по земле, а отчаянно хотела взмыть в небо. На аэродроме «Бобровка» в этот день ДОСААФ проводил фестиваль «авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта». Кстати, пятый.

fFKkm1sjNBE

На фестиваль самарцы ехали большими компаниями и семьями. Отчаянные дамы, презрев законы жанра, демонстрировали мини и каблуки. Матери семейства держали за руки и везли в колясках детей. Мужчины азартно рассуждали о достоинствах той или иной техники или способов ведения боя. Возле основной сцены хрупкие девушки  демонстрировали способы владения мечом и пикой. Другие хрупкие девушки, но уже в камуфляже – владение искусством рукопашного боя и маневрами при ведении боя. Ближнего. Юноши занимались тем — же, но, пожалуй это выглядело менее эффектно.

— Молодцы! Как они! С такими не страшно, — глядя на группу с мечами, пожилой мужчина делился впечатлениями с женщиной-полицейским.

— Да. Такие если что страну спасут, — с достоинством отвечала женщина-полицейский, не проясняя, как именно меч может помочь в бою, например с танком.

Любители техники рассматривали выставку ретро-автомобилей советского производства. Красивые девушки улыбались для фотоснимка из салона автомобиля марки «Москвич-412». Другие девушки эффектно изгибались на фоне «Победы» или «Чайки».

IJDAKgYdO5w

Мужчины, собравшись в плотный круг, обсуждали что-то обнаруженное под капотом ВАЗовской «копейки». Детям просто было интересно потрогать все. Детям в этот день было позволено забраться в кабины вертолетов или крошечных самолетов, ставших участниками технической экспозиции. Взрослые ограничивались тем, что припадали к крылу или носу маленьких летунов. Женщины умильно улыбались: такие крошки, а смотри, летают. Как большие.

Поблизости все желающие могли собраться с силами и сдать нормы ГТО. Например, в прыжках в длину с места. Желающих не находилось, у специальной стойки скучали специальные девушки. Народ желал не прыжков, а общения с оружием. Заботливые мамы пытались пристроить на плечи детям базуки. Базуки оказывались совсем не детское игрушкой, другое дело пистолет – вещь маленькая и компактная.

— Представь, что во-он тот дядя твой враг, и целься! – командовала мама отпрыску лет шести. Отпрыск целился. Мама щелкала затвором фотоаппарата. Папа умильно вздыхал. Ничего не подозревающий дядя шагал дальше по своим делам. Впрочем, проверить свою меткость можно было поблизости –на специально отведенном для стрельбы месте. Еще можно было метать ножи, например. Пытаясь попасть в большие поленья.

jd5cHI3BImY

Поблизости за бесплатной солдатской кашей змеилась плотная очередь. Счастливчики отходили от полевой кухни с мисками, дули на гречку и блаженно улыбались: вкусно. Каша быстро закончилась, молодой повар устроился на опустевшей, забрызганной крупой кухне и блаженно уставился в небо. Там – среди облаков, на фоне пробивавшегося через них солнца, весь день совершали головокружительные маневры летчики и вертолетчики. Самолеты, старые добрые, учебные Яки, например, имитировали воздушный бой, или демонстрировали отчаянные фигуры высшего пилотажа. Одни зрители восхищенно ахали. Другие требовали: «Ну, давай, войди в штопор!». Самолеты входили. В штопор. Переворачивались кверху брюхом, опускались на минимальную высоту и снова взмывали к небу. И выполняли еще десяток акробатических трюков. Важно фланировал над публикой раритетный и восстановленный энтузиастами Ил-2. Иногда самолеты выбрасывали стайку парашютистов, отчаянно боровшихся с порывами ветра. Часть парашютистов приземлялась с флагами. «Афганец», парашютист с ограниченными возможностями Владимир Глухов приземлился на одной ноге. Затем схватился за костыли,  шутил с девушками и фотографировал их с собственным шлемом. Впрочем, иногда все небожители спускались на грешную землю. Шли по примятому полю, кинематографично бросали шлемы в пожухлую августовскую траву, обнимали ребенка, едва уловимо пахли небом, и смеялись. За отдельную плату на самолетах и вертолетах катали публику. Публика вздыхала о цене – от 700 рублей, но желание посмотреть на аэродром с высоты у многих побеждало.

dTjqRvvltxA

На выходе рассматривали выставку раритетных мотоциклов. Из частной коллекции. Любовались отливавшие краской шедевры компании БМВ, 1937, например, года. Восхищались молочно-белым красавцем мотоциклом, сиденья и люлька которого были обделаны дорогой кожей. «Надо –же, -шепталась публика, — кожаный салон в мотоцикле! А тут живешь-живешь…» Всего на выставке собралось более 60-ти моделей. Все красавцы, что уж там.

За воротами аэродрома публика разбредалась к своим машинам.

— Мама, мы же всех порвем! Любую войну –победим? –восторженно вещал отпрыск лет восьми

— Конечно порвем! Пусть только сунутся! –заверяла мама, чеканя шаг.

Народ у машин закусывал помидорами и бутербродами с колбасой. Запивал трапезу томатным соком. Рассаживался по местам, пробка тянулась сначала по покрытой плитами полосе, потом по пылящей дороге, скорее на трассу, поближе к городам.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.