Внешкольный вальс

Очевидный тренд моды выпускного вечера – гипюр. Продуманная система кружев, фасон «принцесс» с затянутой «в рюмочку» талией  и пышной юбкой, сзади – бант. Очередной раз Россия отплясала  на школьных балах, и еще вчера города родины полнились девочками в ослепительно-белом, нежно-голубом, девочками в мятно-зеленом, бледно-сиреневом и оттенка сухого песка. Мальчики тоже могут себе позволить, знаете ли: сын приятельницы пошел на выпускной в килте и почти с валторной, кто-то натягивает берцы, вышиванки и джинсы с несимметрично прорезанными дырами, а иные предпочитает черный. Черная рубашка, черное всё. И раз-два-три, раз-два-три.


 

Мария: 1992 год, Москва. Что-то тогда уже был голодомор, пустые магазины и даже зубную пасту куда-то дели. Но нашему классу, можно сказать, повезло, потому что папашка одной из девочек заведовал секцией в ГУМе, и у него по старым временам остались какие-то нужные связи. Столы накрывали исключительно силами этой семьи, прямо в школьном вестибюле, а туалет для девочек на втором этаже превратился в бар. Очень смешно, пресловутый спирт ройяль смешивали с не менее одиозным ликером, как его, Амаретто? Страшная гадость.

Неправильно думать, что выпускной вечер – это надеть кружевное платье, костюм в полоску, кеды, туфли на каблуках-стилетах и где-то шляться всю ночь, пиджак накинут классически на девичьи плечи, липы уже отцвели, а вот каштаны как раз набирают. К выпускному вечеру начинают готовится загодя. В сентябре.


 

Наталья: 1995 год, Тольятти. Платье белое шила мама, туфли белые с вышивкой купили. У меня еще тогда были длинные волосы и какие-то гадкие кудри. Ну и очки, да. Короче, была довольно нелепа. Мама потом сказала, что я была похожа на Наташу Ростову на первом балу. Во время выпускного как раз выбирали Наташу Ростову и Андрея Болконского. Наташей выбрали, конечно, красивую девочку. А папа мой в это время выпивал с нашим учителем музыки. «Хороший мужик», — потом сказал. Потом мы с подругой, ее братом и будущей женой брата сидели в каком-то сквере, что-то пили. Домой я пришла утром и легла спать на балконе.

Родители встречаются на родительских собраниях, тут и начинается основной раздор, потому что имеющийся коллектив делится на два лагеря: первые хотят замутить такое, чтобы от зависти полопались соседние галактики.  Вторые ничего не хотят мутить, а просто раздать аттестаты и посконно танцевать вальс в школьном дворе под какую-нибудь музыку, вон, у них в айфонах музыки дополна, голова, слава богу, лопается.

Возмутители галактик говорят, например, следующее, вскакивая меж рядом парт и потрясая чем-нибудь кожаным (портфель, сумочка, портплед, что бы это ни означало): только раз бывает выпускной вечер, надо организовать его детям так, чтобы вспоминали всю жизнь!

Вальсирующие прохладно отвечают, что незавидного будущего желают те родители своим детушкам, если у них не будет воспоминаний лучше выпускного вечера в компании селедки под шубой и престарелой учительницы географии, знаменитой исполнением песен а капелла по теме урока.


 

Светлана: 2001 год, Тольятти. Я сама себе сшила брюки красно-терракотовые, без выкройки, за вечер, из тафты, сидели на мне жутко, все время сползали, босоножки баклажановые на высокой квадратной шпильке были хороши. Накануне подруга, которая училась на парикмахера, покрасила мне волосы очень модной техникой: снизу черные волосы, сверху волосы цвета моих брюк. Когда меня увидела классная руководительница, спросила: Света, а когда ты домой пойдёшь переодеваться в нарядную одежду? Пили настойку на коньяке в кустиках. Приторная гадость.

Наталья: 1987 год, Самара. Сбрасывались на подарки учителям, немного, еду родители наметали сами, столы накрыли в школе. Кто хотел — тяпнул в подворотне. В мой год выпуска-87, все (ВСЕ!!!) самарские школы согнали в Струковский парк. У подружки папа был милицейский начальник, он нам все время подворачивался — охранял от маньяков? Потом все расползлись по набережной. Мне никто из одноклассников не нравился, поэтому было скучно, хотелось спать. Порадовала Волга, в которой все купались. У меня под платьем продуманно был надет купальник, а другие плавали — кто как.

Каких-таких песен, кричат возмутители галактик, вы тут нам перестаньте мутить воду!

Прекрасных песен, саркастически усмехаются вальсирующие, когда проходили географию материков, она без устали голосила «В Антарктиде льдины землю скрыли, в Антарктиде землю замела пурга».

А ваш физкультурник, говорят вальсирующие, настоящий сексуально озабоченный! Вы не знаете, да? Он заставляет девочек приносить справку в критические дни с пометкой медицинской школьной сестры! И ставит в журнале отметку не просто «осв», а «осв» со смайлом! Смешно ему! Маньяк!

Тогда возмутители галактик меняют тактику, повышают тон и говорят, что понятно, не у всех финансовое положение позволяет устроить ребенку настоящий, светлый праздник, с корзинами роз, подарками учителям и порционными судачками а-ля натюрель, но можно, в конце концов, напрячься и немного подзаработать. В продуктовый на углу требуются грузчики, достойная оплата труда. Или вот очень неплохо устроиться дворником, раз уж такие проблемы.

Вальсирующие багровеют и мечут на стол золотые кредитные карты и просто пачки денег, уверяя, что такого благосостояния, как у них, нет тут кругом ни у кого, просто нужно в детях не поощрять потребительское отношение к жизни, а растить щедрых романтиков и нормальных альтруистов.

Любителей костра и солнца, хохочут возмутители галактик.


 

Наталья: 1988 год, Болгар, республика Татарстан. Сколько родители сдавали — не помню. Зато помню, что очень равнодушно отнеслась к наряду — мама в ту зиму ездила на курсы в Москву, привезла платье из детского мира: светло-голубое, пышная юбка, рукава фонариком, лиф на пуговках, пуговки, правда, на спине. Стоило семь рублей. Босоножки мне родная тётя подарила свои, и я с собой без каблука брала. Было скучно, кто-то пил, я ещё довольно долго к алкоголю интереса не проявляла. Ночью гуляли по лесу и на берегу, и это было хорошо, да.

Всегда известно, кто победит. И вот уже накрыты столы в каком-нибудь моднейшем месте города, чтобы и вправду галактики-то встрепенулись. Светлеют скатерти, сверкают фужеры, вилки и ножи сверкают тоже, приятный взору прохладный блеск. Всё готово, аттестаты розданы, директорское рукопожатие получено, фотографии рассмотрены, родители всплакнули, кто хотел, а кто не хотел, исполнил торжествующую  джигу на учительском столе. Сейчас они поедут домой, а дорогие дети останутся,  задвигают стульями, зазвенят тарелками, рванут шампанского, заиграют музыкой, запляшут, застучат новыми туфлями-стилетами, высокими берцами и золотыми босоножками.


 

Виктория: 1997, Рига. Гуляли в актовом зале с родителями и учениками. Помню, мама танцевала без туфель с моим одноклассником (дружим до сих пор). Потом взрослых оставили и поехали гулять в Юрмалу на рассвете уже. На выпускном была в свежесшитом офигенском костюме с мини, а на парти переоделась в брюки зачем-то…  Отличный был выпускной.

Вручение аттестата вовсе не есть демаркационная полоса, отделяющая детство от юности, или юность от молодости, или что от чего? Не всегда человек что-то осознает в специально намеченные для него государством сроки. Например, упорно считает днем рождения своей семьи не социально-значимую роспись в ЗАГСе, а обычную субботу, когда внезапно заболевает тяжелым гриппом, а любимый супруг сидит рядом, поит из ложечки зеленым чаем, с лимоном и имбирем, а также читает вслух «Солдата Швейка».


 

Александра: 2000, Самара. На выпускной я придумала, чтобы мы пели на мотив песни Лагутенко – «Я — выпускник 2000». И у нас было 4 солиста, потому что 4 параллели. Помню выпускной, потому что до одури лобзалась со своим одноклассником сначала под Валерианом Куйбышевым, а потом в гардеробе ОДО. Там нас разлучил какой-то озабоченный папаша, который искал свою  дочь. Потом мы еще немного полобзались, и с тех пор никогда не виделись.

Никогда не скажешь заранее, когда именно ты повзрослел, в какой день. И в какой час. Некоторым и сорока лет не хватает. А еще существует такое модное течение, кидалты, чтобы не взрослеть в принципе, чтобы и в семьдесят пять выкрашивать розовым хайер и расписывать вручную кеды. Так что выпускной бал — это просто этап. Конечно, важный. Но сколько еще впереди. Правда, дети.

1 thought on “Внешкольный вальс”

  1. Стандартный бред. Если люди хотят провести нормальный выпускной, свадьбу, юбилей,то разумеется с целью, чтобы от зависти полопались соседи.
    Обычная логика скупердяев-нищебродов.

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.