Нет смысла отрицать тот факт, что наша жизнь проходит в сумасшедшем ритме, полном напряжения, стрессов и забот. Поэтому многие люди все больше нуждаются в отдушине, и находят они ее в разных увлечениях, которые близки их сердцу и созвучны душе: кто-то, придя с работы, сразу погружается в домашнюю суету, ленивые традиционно включают любимый сериал. Более активные предпочитают светскую жизнь: выходы в театр или кино, а кое-кто продолжает работать, только уже над собой, совершенствуя себя на спортивных площадках.
Таких спортивных «трудяг» немало. Вот, к примеру, отрывок из переписки с фанатами-хоккеистами:
— Как вы проводите вечера после работы?
— Мы? Мы играем в хоккей.
— А в выходные что делаете?
— В выходные мы тоже играем в хоккей.
— Ну, ночами-то вы спите?
— Гм, нет, мы ночами тоже играем в хоккей.
Чем же их так привлекает хоккей? Я решила увидеть все своими глазами. Субботним вечером я отправилась на ледовую арену «Салют», которая находится в поселке Мехзавод. Только представьте себе, кто эти маньяки-хоккеисты, которые каждую неделю по несколько часов, преодолевая «глобальные перестройки дорог» (кольцо Ракиты), из разных уголков города добираются до ледового дворца. Потом играют до 2- х часов ночи, а утром, допустим, к семи часам идут на работу? Кто они? Узнать о безумных любителях хоккея и о самом хоккее мне помог главный представитель дивизиона 18+ ночной хоккейной лиги (НХЛ) в Самаре Сергей Фролов. После просмотра матча Сергей любезно согласился ответить на все возникшие вопросы.
— Поразительно! Это что, профессионалы? Почему они так хорошо играют?
— Нет, это не профессионалы. Это игроки, которые когда-то в юности играли в хоккей в спортивной школе. Но потом они выбрали другую карьеру, например, дальнейшую учебу или работу. Но ведь хоккей остался в крови! Вот они и играют, ведь в этом есть постоянная душевная потребность, они просто не могут не играть. К тому же сейчас появился серьезный стимул – лучшая команда региона отбирается на сборы и финальные игры в Сочи. Но главное все-таки то, что играют они для своего удовольствия.
— Я так понимаю, за встречи они не получают денег. И сегодня, завтра после таких тяжелых сражений они пойдут на работу? Кто все эти люди?
— Да, денег они не получают. Это люди совершенно разных профессий и специальностей. Здесь есть и продавцы, и менеджеры, и руководители компаний…
— А как набираются такие команды?
— Ну, как сказать… Вот человек заканчивает школу, затем он поступает в вуз. Потом начинает по профессии работать. Однако понятно, что если человек с 3 лет занимается хоккеем, то ему без хоккея уже ну никак не прожить. Вот такие единомышленники собираются вместе и организовывают команды. Они находят друг друга сами.
— А как обычный человек может стать участником команды, такой, например, кто ни разу не играл, но очень хочет вступить в хоккейный мир?
— Можно обратиться на сайт любительской лиги, там есть специальный раздел «Поиск команды». Любой желающий может туда зайти и оставить там свою анкету. Данные анкеты рассматривают капитаны команд, и, в свою очередь, решают, нужен или не нужен им такой игрок. Обязательно отвечают на все анкеты и дают советы, куда можно обратиться с дальнейшим устройством. У нас, кстати, есть команды для совсем новичков, то есть людей, которые только-только встали на коньки. Таких у нас две — «Флагман» и «Город». В этих командах играют только любители. В этом году у нас экспериментальный сезон: в одном дивизионе играют сильные и слабые команды. Но мы считаем, что это не критично, потому что играть с сильными игроками означает набираться опыта, задавать высокий уровень.
— Чтобы хорошо выступать, нужно много тренироваться. Как проходят тренировки у любителей?
— У всех по-разному. Как правило, любитель тренируется 1 или 2 раза в неделю. Это чисто физически трудно, потому что помимо хоккея есть семья, дети, работа. К тому же все наши игры начинаются в основном ближе к 22:00, а то и к 23:00.
Конечно, кое-кто нас может называть маньяками. Да, впрочем, мы и есть маньяки. Но ведь мы именно так отдыхаем.
— Как вы относитесь к своим командам? Почему «Маяк» сегодня так грубо играл?
— «Маяк» — весьма специфическая команда. В ней есть такие игроки, которые не любят соблюдать регламент. Но таких игроков обычно наказывают, к ним применяют денежные санкции.
— А за мат штрафы тоже предусмотрены? Сегодня казна ночной лиги могла неплохо пополниться. Уж очень эмоциональной получилась схватка.
— Вы же понимаете, здесь эмоции, адреналин. Без мата, к сожалению, практически ни одна игра не проходит. Мы стараемся удалять за самые грубые нарушения. Особенно, если имеет место целенаправленный удар, или преднамеренно причиняется травма.
— А как атмосфера в командах, дружеская? Общаются ли друг с другом игроки вне игры?
— Да, конечно. Игроки постоянно в контакте друг с другом, они часто переходят из команды в команду. Все давно уже друг друга знают. Мы не первый год общаемся и соперничаем.
— Соперничаете? Так вы тоже игрок?
— Ну да, я являюсь членом команды «Фрегат». Сегодня утром как раз играли «Фрегат» и «Крылья». В прошлом это была одна сплоченная команда. Однако сейчас пришлось разделиться на два состава. Тем не менее, все мы друзья. Но сегодня игра была очень жесткой, были и удаления, и нарушения. Чего в ней только не было…
— А случается что-нибудь забавное в хоккейной коробке, бывает ли повод для смеха?
— Конечно. Сегодня, например, команда «Крылья» пропустила нелепую шайбу. Вратарь выкатился далеко от ворот, а нападающий игрок шайбу закинул ему за спину. Никто такого не ожидал. Вратарь, конечно, попытался ее поймать, но шайба была уже в воротах. Вот такой забавный гол. Мы смеялись. Да и вообще, смеха в хоккее предостаточно.
— А что скажите про болельщиков? Кто обычно приходит на ваши матчи? Родственники? Друзья? Такие же увлеченные хоккеисты?
— В основном это, конечно, семьи или друзья. Но приезжают и соперники посмотреть на игру. Самое позднее к 11 часам собирается обычно человек 30. Трибуны никогда не бывают пустыми. Нам, в свою очередь, очень приятно ощущать поддержку зрителей. Чувствуешь на себе большую ответственность, на тебя же смотрят, за тебя болеют.
— Как вас поддерживают трибуны, есть ли у вашей команды своя «кричалка»?
— Была, конечно, но вот вспомнить сейчас не могу. Думаю, узнаем, если дойдем до финала.
— Если не секрет, представительство дивизиона — ваша основная работа?
— Нет, это не основная работа, это скорее общественная деятельность. У меня есть еще и помощники, мы все делаем для себя сами. Это ведь важно для нашего дальнейшего развития.
Беседовала Елизавета Вышкина