Поп-корм для глаз

В минув­шие выход­ные в ТЦ «Амбар» откры­лась муль­ти­ме­дий­ная выстав­ка «Вели­кие модер­ни­сты», кото­рая при­шла в Сама­ру уже с поло­жи­тель­ной предыс­то­ри­ей «про­го­на» шоу в Москве.

«Вели­кие модер­ни­сты» — это пер­вый соб­ствен­ный про­ект мос­ков­ско­го цен­тра дизай­на Artplay, до это­го центр экс­по­ни­ро­вал рабо­ты худож­ни­ков, дизай­не­ров, пред­ста­ви­те­лей мира хенд мей­да и иже с ними. Сра­зу же после бур­ной пре­зен­та­ции в Москве, «модер­ни­сты» при­е­ха­ли к бла­го­дар­ной самар­ской пуб­ли­ке со шлей­фом из вос­тор­жен­ных отзы­вов. Про­ект пред­став­лен в фор­ма­те несколь­ко отли­ча­ю­щем­ся от все­го того, что мы при­вык­ли видеть сего­дня на выставках.

Най­ден­ный фор­мат нов и совре­ме­нен, при­чем не толь­ко для Рос­сии. Он соче­та­ет в себе муль­ти­ме­диа и арт, ани­ма­цию и музы­ку. Моушн-дизайн на при­ме­ре живо­пис­ных работ деся­ти самых ярких худож­ни­ков-модер­ни­стов: Гоге­на, Ван Гога, Клим­та, Моди­лья­ни, Мун­ка, Лотре­ка… Это не инстал­ля­ция и не про­сто слайд-шоу из извест­ных кар­тин на боль­шом экране, как мож­но было бы поду­мать. Это шоу, создан­ное по всем пра­ви­лам совре­мен­но­го искус­ства: ярко, зре­лищ­но, отча­сти интеллектуально.

Пер­вое, что заме­ча­ешь, когда вхо­дишь в зал, это создан­ное с помо­щью муль­ти­ме­диа вир­ту­аль­ное про­стран­ство, в кото­ром все дви­жет­ся и пол­но жиз­ни. На гла­зах зри­те­лей «ожи­ва­ет» гоге­нов­ская таи­тян­ка, сле­ду­ю­щим на нас пада­ет завих­рен­ное звезд­ное небо Ван Гога, выплы­ва­ют из пол­ной тьмы пуль­си­ру­ю­щие цве­ты Анри Рус­со. Затем идет лег­кая эро­ти­ка Тулуз-Лотре­ка и закан­чи­ва­ют шоу супре­ма­тист­ские ком­по­зи­ции Малевича…

Калей­до­скоп кар­тин. Сме­ня­ю­щие друг дру­га тече­ния. Ани­ми­ро­ван­ные обра­зы рас­те­ка­ют­ся и раз­би­ва­ют­ся на кус­ки, пере­хо­дя в сплош­ные спе­ц­эф­фек­ты (клу­бы дыма, звезд­ный дождь). Или же про­ис­хо­дит обрат­ная ситу­а­ция: из отдель­но­го фраг­мен­та «вырас­та­ет» узна­ва­е­мая живо­пис­ная рабо­та, кото­рая пол­зет по кру­гу с экра­на на экран.

В пол­ной тем­но­те игра­ет музы­ка. Один мотив сме­ня­ет дру­гой в зави­си­мо­сти от сти­ля худож­ни­ка. В ито­ге рож­да­ет­ся десять отдель­ных ани­ма­ци­он­ных филь­мов со сво­им настро­е­ни­ем. Десять исто­рий о пред­ста­ви­те­лях эпо­хи модер­на с их коло­ри­сти­кой, сим­во­ли­кой и твор­че­ской индивидуальностью.

С помо­щью локаль­ной ани­ма­ции изоб­ра­же­ния наше вни­ма­ние обра­ща­ют на отдель­ные дета­ли кар­тин – кача­ю­щие голо­ва­ми дикар­ки у Гоге­на или застыв­ший и уде­ся­те­рен­ный крик Мун­ка. Нам дают понять: худож­ник хотел ска­зать имен­но это и ниче­го боль­ше. Мы идем за «белым кро­ли­ком» и погло­ща­ем образ за обра­зом. Удач­но подо­бран­ные музы­ка и свет созда­ют кос­ми­че­ское ощу­ще­ние поле­та в про­стран­стве, кото­рое уси­ли­ва­ет­ся, когда в ход идут спецэффекты.

Худо­же­ствен­ное оформ­ле­ние ужи­на или фоно­вая состав­ля­ю­щая вечер­не­го кок­тей­ля. Для тех, кто не видел в ори­ги­на­ле ни Клим­та, ни Моди­лья­ни выстав­ка ста­но­вит­ся сво­е­го рода откро­ве­ни­ем. Где еще в одном месте мож­но уви­деть столь­ко миро­вых шедев­ров… До чего тех­ни­ка дошла. Хотя это в общем не тех­ни­ка, а то что сей­час назы­ва­ют все­объ­ем­лю­щим сло­вом «шоу». Мало кто пой­дет смот­реть Ван Гога в рам­ке, зато сде­лай из под­сол­ну­хов и авто­порт­ре­та с отре­зан­ным ухом видео­ро­лик, при­правь его ани­ми­ро­ван­ной ком­пью­тер­ной гра­фи­кой, и он «собе­рет кас­су». Навер­ное, это и есть новое худо­же­ствен­ное выска­зы­ва­ние. Ни лихо­ра­доч­ных иска­ний, ни рево­лю­ци­он­ных откры­тий… Анар­хи­че­ский эсте­ти­че­ский бунт реаль­ных худож­ни­ков-модер­ни­стов и уме­лые паль­чи­ки ком­пью­тер­ных гени­ев 21 века, «дела­ю­щих искус­ство» для широ­ко­го потре­би­те­ля. И то, и дру­гое име­ет место быть, как арбуз и сви­ной хря­щик. Поп-корм для глаз. Но и это тоже искус­ство. Современное.

11923220_891584180897505_3731510734915553987_n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.