Попасть под «Пластилиновый дождь»

У входа в Струковский парк стоял густо выкрашенный золотистой краской лимузин. Кажется, это единственный день в году, когда такой автомобиль имеет право на существование. «В конце-концов, — думаешь ты, искрометному китчу всегда есть место в жизни». И отгоняешь от себя мысль, что для кого-то это все очень серьезно.

Фестиваль «Пластилиновый дождь» растекался по парку яркими и жизнерадостными толпами людей, музыкой, базаром с изделиями ручной работой, спектаклями и свадьбами. Невесты с удовольствием поглядывали на суету вокруг – не каждая может похвастаться таким количеством свидетелей личного торжества. Фотографы невест возводили глаза к небу – попробуй сделай удачный кадр, когда все вокруг оккупировали люди, и вот дети не желают слезать с памятника козы, хоть ты тресни, а он этот памятник нужен в кадре с невестой и без детей. Гости степенно закусывали конфетами и бутербродами. Делились впечатлениями:

— А у Ольги свадьба была в январе! Боже, как мы вымерзли в этом чертовом январе. Но как тут дотерпишь до апреля, когда невеста на шестом месяце! – восклицала одна солидная гостья, обращаясь к другой не менее солидной гостье. Та кивала головой, действительно январь –это холодно, но шестой месяц – никуда не денешься.

По парку разгуливали красивые девушки в умопомрачительных длинных юбках. Улыбались красивыми ртами с помадой, нанесенной с соблюдением эффекта «зацелованных губ». На желтой предосенней траве валялись влюбленные парочки, создавая эффект зацелованных губ без участия косметики. Счастливые дети повизгивали на руках и клоунов на ходулях. Другие клоуны – бросали детям шары. Кто-то в синем,  перемещавшийся на этих самых ходулях сразу на четырех конечностях,  приводил публику одновременно в состояние восторга и недоумения.

За столиками рисовали самый ужасный город в мире. Парень с фиолетовыми волосами уверял художников, что он злой гений. Но был больше похож на вполне обаятельного хипстера. Потом злые города превращали в добрые. Ломали над этим голову. И около надписи «Здесь люди не верят в чудеса» появлялось, например, дополнение: «Зато чтят науку». А разлученным стеной влюбленным котикам –дорисовывали огромный мост.

Поблизости все желающие учились жонглировать. Или играть на барабанах. Тут уж что кому ближе. Фотографировались с нелепыми и забавными скульптурками, появившимися на аллейках. Например, с безумной обувницей или телефонным монстром по имени Федя. Девушки кокетливо отставляли назад ножку, мужчины старательно не улыбались, дети по команде приподнимали уголки губ. Мамы с фотоаппаратами и телефонами практически не спорили по поводу очередности фотографирования чад. Что уже само по себе смахивало на маленькое чудо.

По аллеям разъезжали трехколесные велосипеды и автомобиль на педальной тяге. Живые скульптуры терпеливо служили фоном для фотографий и старались не мигать живыми глазами. Самые удачные снимки тут – же отправлялись в социальные сети: «Мы на «Пластилиновом дожде». Кто не с нами – сам дурак». Стайки детей под руководством взрослых осваивали печатную машинку: «да, сынок, вот каково оно было без компьютеров. А я умею, умею, и на такой. Как, кстати, сюда вставить бумагу, не подскажете?»

—  А я ему говорю, зачем мне, предположим, твои яблоки. Когда мне нужна, например, вишня, — горячо говорила худенькая девушка, своей сияющей пышногрудой подруге.

—  А он? – спрашивала та

—  А он, как дурак , принес мне вишни, — возводила глаза к небу худышка

—  Да, не понял он твоей метафоричности! – искренне вздыхала «пышка». И девушки бежали быстрее фотографироваться с ростовой куклой изображавшей Губку Боба. Морской герой из мультфильма обнимал девушек, фото летели в Инстаграм, возможно с хэштегом «Впадая в детство». Впрочем, впадать в детство здесь было разрешено и даже немного положено. Еще можно было сидеть на траве, смотреть спектакли уличных театров, жевать бутерброды с расплавленным от жары сыром, держаться за руки, говорить: «Нет, здорово, в следующем году обязательно придем опять». Не думать о том, что лето заканчивается, и это солнце – последнее, скорее всего, в этому году. И детям скоро в школу, а еще не куплены тетради. Пить кофе в импровизированных кафе с белыми скатертями и керосиновыми лампами на столе. Взять за руку ребенка, не крепко, не на случай вдруг потеряется и убежит, но чтобы ощущать ладонью тепло. Шагнуть вместе с ним на карнавальные аллейки. Подумать о том, что «Пластилиновый дождь» — это история про ту Самару, которая могла бы у нас быть. Но опять отчего-то не получилась…

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.