Сегодня в корпусе Аэрокосмического университет проходила встреча мэра Самары с жителями Октябрьского района. Гостей встречали радушно, сначала тщательно проверили металлоискателями, заглянули в сумки, а уж потом разрешили идти до гардероба. В холле многолюдно — основную массу составляют студенты и пенсионеры. Бюджетники недовольны тем, что встреча проходит в выходной день. Мужчина в армейской жилетке так и говорит даме в норковом берете: «Я не доволен, что меня отрывают от празднования Международного женского дня. Был настроен на спокойный четырехдневный отдых!».

Гостей ведут по длинным, извилистым коридорам университета. Тут и там стоят молодые девушки, они одеты в соответствии с дресс-кодом — белый верх, черный низ. Радостно улыбаются, поздравляют женщин «с наступающим!», показывают дорогу к актовому залу. Приглашенные шарахаются — они не привыкли к такому шикарному приему у чиновников.
Зал постепенно заполняется, уже в ходе встречи, глава Октябрьского района Алла Волчкова скажет, что сегодня пришли более 400 жителей Самары. Вообще, Волчкова сегодня говорила много. На правах хозяйки района она объявляла ораторов, а после подводила краткий итог их речей.
Первым выступающим был ректор СГАУ (ныне Объединенного университета) Евгений Шахматов. Основной упор он делал на своем выступлении в ООН, развитии космического кластера в Самаре, и обучении молодых специалистов. Затронул Шахматов и тему объединения самарских вузов. «Мы много ломаем копий не в плане созидания, а в плане критики» — многозначительно обвел ректор взглядом всех присутствующих. «Мы должны рассчитывать только на себя, работая на благо города. К нам не прилетят марсиане и не сделают работу за нас. Только объединившись, мы сможем добиться больших успехов».
После выступления Евгения Шахматова, Волчкова представила вниманию гостей документальный фильм «Самара развивается». На протяжении 15–20 минут собравшимся показывали как Самара готовится к мундиалю, улыбающегося Меркушкина, Путина, набережную Волги и строящийся стадион «Самара-Арена». «В Самаре развиваются дороги…» — уверенно начал предложение диктор, в зале раздался хохот, вторая часть фразы гостями усвоена не была.
И вот в народ выходит Олег Фурсов. Улыбающийся, спокойный, одетый в демократичный джемпер в стиле «casual», он не похож на мэра против которого в это самое время выступает на митинги местная оппозиция. Он добрый и понимающий. Разговаривает с самарцами как свой в доску парень, доверительно понижая тон, говорит, что прошлый год был трудный, и наступающий не сулит никаких подарков. Не забывает Олег Борисович в нужных местах четко говорить: «докладываю вам», «обязуемся сделать», «мы с вами прекрасно понимаем», «мы- самарцы». По-отечески, ласково журит «старую» власть Самары. Называет шестизначные цифры — «вот столько денег в год терял город, пока недобросовестные предприниматели бесплатно пользовались автостоянками. Меня просто поражает «беззубая» позиция моих предшественников». Рассуждает сити-менеджер и о памятниках старины: «Они в плачевном состоянии, здания, которые являются величайшим культурным наследием Самары, находятся в плачевном состоянии. Не говорю уже о фасадах обычных жилых домов». Фурсов говорит, что отныне строительство и внешний вид домов будет согласовываться с архитекторами города. Затем делает акцент на Октябрьском районе и сообщает: «Я сам из Октябрьского района! Я здесь прописан. Знаю, что на протяжении многих лет он был одним из самых красивых не только в городе, но во всём Союзе. При советской власти Октябрьский район носил название «Сталинский», его облагораживали с особым трепетом. Он был гордостью Самары. Мы недавно договорились с Аллой Александровной (Волчковой, — прим. корр.), что будем возрождать наш район. Мы снова сделаем его лучшим не только в городе, но и в регионе!» Олег Борисович убедителен. Кивает головой и Волчкова, стоящая рядом со сценой.
После Олега Фурсова на сцену по очереди поднимались главный архитектор Самарцев, заместитель главы департамента градостроительства Шанов и вице-мэр Василенко.
Самарцам рассказали о планах по застройке территории бывшего завода им. Масленникова. Там планируют выстроить два детских сада, школу и даже поликлинику. Новая улица, которая будет проходить через соцобъекты будет носить название Липецкая. Волнуют чиновников и обманутые дольщики. Шанов прямо заявил: «Сильно беспокоят, поэтому прикладываем все усилия!». Так собравшиеся узнали, что решение проблем долгостроев — заслуга исключительно региональных и местных властей.
Наступило время «живого» общения с мэром. В проходе столпились ходоки. Первое, что спросили у Олега Борисовича — построят ли на проспекте Ленина здание для Арбитражного суда? И, что в конце-концов творится со сквером Фадеева? Фурсов ответил, что строительство никаких зданий на проспекте Ленина не планируется вплоть до 2018 года, однако появиться Арбитражный суд там может вполне. Потому что в 2011 году Городская дума Самары разрешила смену зонирования того участка и фактически высотку там возводить можно. «Да, и, вообще, знаете, участок на Ленина — федеральная земля. Городские власти там мало что могут» — обреченно сказал Фурсов.
Вопросов мэру задавалось много, все они касались благоустройства района. Неудобных вопросов на встрече не звучало, народ начинал тяготиться своим времяпрепровождением, народ хотел домой.
Тот самый мужчина в армейской жилетке, который высказывал в холле свое недовольство, говорит в коридоре: «В Самаре все хорошо, как мы послушали. Однако, сколько людей получили травмы из-за неочищенных дорог, знают только травматологи».
Мой Октябрьский район
Я живу в том же районе города, что и наш сити-менеджер. Но в моем дворе нет цветущих клумб, благоустроенных детских площадок и ровных дорог, о которых мне рассказывал сегодня Олег Борисович. В том Октябрьском районе, где живу я местность выглядит вот так.
И я не думаю, что она будет выглядеть иначе даже к 2018 году, когда по словам наших властей, Самара превратиться в рай на земле.
такой мер и губернатор нам не нужен