В Самаре набирает обороты дело против участников прошлогоднего пикета в поддержку политзаключённых. Вчера, 25 февраля, в суде пытались «закрыть» руководителя реготделения «Партии Прогресса» Екатерину Герасимову. Её обвиняют в организации несанкционированного пикета. Доводы до абсурда просты: отеческий тон голоса – значит организатор беспорядка.
Надуманное дело
Напомним, прошлой осенью местные правоохранители развернули крупную компанию против участников пикета, проходившего в Самаре 6 мая 2015 года. Компания продолжается и поныне – к административной ответственности пытаются привлечь правозащитников, которые участвовали в одиночном пикете, смотрели на акцию со стороны или просто знали, что она будет проводиться.
Екатерина Герасимова на том пикете присутствовала, но не принимала в нём участие. Руководителя реготделения «Партии Прогресса» обвиняют в участие в несанкционированном митинге. Также пытаются доказать в суде, что она являлась организатором публичного мероприятия.
В начале февраля в Октябрьском районном суде состоялось первое заседание по совершенному надуманному делу. Представители отдела полиции №6, где как раз и было возбуждено дело об административном правонарушении, на то судебное заседание не явились. На суде вещала Екатерина Герасимова. Она обстоятельно доказала, что протокол составлен неправильно. «Он должен был быть составлен немедленно после совершения административного правонарушения. Если нужно выяснить дополнительные обстоятельства, то протокол составляется в течение двух суток. А протокол в отношении меня составлен спустя 6 месяцев после предполагаемого совершения административного правонарушения» – объяснила она суду.
Тогда же Герасимова обратила внимание на тот факт, что протокол не соответствует требованиям, которые определяет статья 28.2 КоАП РФ. «Так как предполагаемое правонарушение описано неполно – поясняет Екатерина. – Среди прочих сведений (дата, время, место) в протоколе должны были указаны фамилия, имя, отчество, адреса, места жительства свидетелей. А также обязательно должно быть описание самого события. В протоколе всё это не указано».
Ещё на прошлом суде руководитель оппозиционной партии привела доводы по поводу того, что дело в отношении неё надуманное и необоснованное: «В материалах дела о привлечении меня к административной ответственности не содержится информации о том, что явилось поводом для возбуждения дела. В протоколе не указано, на основании чего сотрудники правоохранительных органов причислили меня к участникам пикета. Кроме того, отсутствует состав преступления. То есть, нет фактических доказательств, что пикет проведён в нарушение закона о собраниях».
Абсурдная дружина
Так как на прошлое судебное заседание представители отдела полиции №6 не явились, вопросы об основаниях привлечения Герасимовой к административной ответственности остались открытыми. Суд перенесли. Очередное разбирательство состоялось вчера, 25 февраля. На этот раз в здании суда были практически все виновники «торжества».
Пришли члены Национальной общественной дружины (НОД). 6 мая 2015 года НОДовцы были на пикете. Они провоцировали «прогрессистов» и снимали их на камеру. А потом написали заявление в полицию, дескать, члены «Партии Прогресса» провели несанкционированный митинг, а Екатерина Герасимов является организатором незаконного действа. К заявлению присовокупили отснятое видео.
Заявился на суд целый подполковник полиции, старший участковый того самого ОП №6 Вячеслав Канунников. Он по очереди вызывал НОДовцев для дачи показаний. Каждый из них выдвигал обвинения против Герасимовой, исходя лишь из собственного, субъективного взгляда. Руководитель самарского НОД Дмитрий Гуренков, например, причислил Екатерину к организаторам пикета потому, что «у неё был приказной тон и повелевающий голос», с помощью которого она руководила процессом. Для красного словца главный дружинник указал, что Герасимова руководила пикетом из «командного пункта». В понимании Гуренкова «командным пунктом» является «лавочка, стоящая в 20 метрах от места проведения пикета».
Судья дал Гуренкову высказаться вволю. Глава самарского НОД назвал членов «Партии Прогресса» «боевиками Навального». Заверил суд, что Герасимова одна из этих «боевиков». И, напоследок, поделился своими мечтами: «Такие как Герасимова должны отбывать наказание в местах не столь отдалённых, а её товарищи по партии – в психиатрической лечебнице».
Следующим выступал простой член НОД Андрей Тиньков. Он рассказал свою версию событий, наделив Герасимову способностями изменять пространство. «При возникновении конфликта она что-то говорила участникам пикета, и они стягивались в пространстве» – рассказывает свидетель. Ещё в список неопровержимых доказательств того, что Екатерина была организатором пикета, Тинькова записал тон её голоса. «Видел, как Герасимова успокаивала тех, кто участвовал в пикете. Давала советы. У неё был отеческий тон. Явно, что она является организатором пикета» – проводит логическую цепочку член НОД.
Незнайка в погонах
Свидетели со стороны Герасимовой утверждали, что 6 мая 2015 года на Ленинградской был одиночный пикет, проходил он в рамках закона, и никаким организатором Екатерина не является.
После того, как опросили свидетелей, целый подполковник Вячеслав Канунников остался один на один с Екатериной Герасимовой. Она стала спрашивать правоохранителя об основаниях привлечения её к административной ответственности. Целый подполковник неожиданно стушевался и тихо проговорил: «Проверку по этому делу проводил другой участковый. Я дела не видел. Ничего конкретного сказать не могу».
Однако Герасимова продолжила задавать вопросы. Действительно, ничего конкретного целый подполковник полиции ответить не смог. Лишь «пикет был несанкционирован» да «был нарушен общественный порядок», да «вы были участником несанкционированного пикета».
Екатерина попросила вызвать в суд того самого участкового, который непосредственно занимается её делом. Следующее заседание пройдёт 10 марта в Октябрьском районном суде.