В минувшие выходные, пока большая часть самарцев предавалась загородному и дачному отдыху, в столице губернии тихо и незаметно прошел Фестиваль болгарской кухни, кульминацией которого стала бесплатная раздача горожанам яблочного пирога. Вернее «яблочного пая», длина которого составляла целых 10 метров.
Что касается самого фестиваля, то проходил он на небольшой площадке в парке Гагарина. Болгарскую еду здесь представляли ресторан грузинской кухни, Комбинат школьного питания Промышленного района Самары и еще несколько заведений общепита. Одно из них даже угощало собравшихся бесплатным чаем с травами. Кроме того, все желающие на фестивале могли отведать, например, разнообразные пирожки, сосиски в тесте, в которые для создания колорита была добавлена картошка, и многочисленные сладости.
Грузинский ресторан, кроме всего прочего предлагал суп тартар, несколько болгарских салатов и обильное количество шашлыков по 300 рублей за порцию. Например, можно было выбрать мясо, замаринованное в гранатовом соке или шашлык из осетрины. Готовилось все это прямо за палаткой на мангале, люди с фотоаппаратами делали красивые снимки, семейные пары с детьми поедали все разнообразие яств за ближайшими столиками. Представители сильной половины человечества довольно вздыхали, что вот тебе и шашлык и досуг, и из города выдвигаться не нужно. Их дамы ворчали, что все это конечно хорошо, но парк Гагарина не решает проблемы загара.
А для того, чтобы процесс дегустации шел не скучно, публику развлекали выступлением детских коллективов. Для поддержания тематики со сцены были исполнены один болгарский танец, песня про Дунай и песня про любовь к этой стране.
Но понятно, что кульминацией праздника стала раздача пирога. Очередь за угощением выстроилась задолго до того момента, как были отрезаны первые куски. Самые стойкие провели в ней чуть больше двух часов, терпеливо ожидая своего часа. Пока на сцене выступал дети, а в перерывах между номерами ведущий просвещал публику рассказами о болгарской кухни и роли Самары в истории соседней страны, пирог источал соблазнительные запахи в специальном шатре, отгороженный от публики металлическим заборчиком. Очередь между тем росла. Представитель Самарского БКК, предприятия, которое и создало пирог, произнес трогательную речь о русско-болгарской дружбе и пообещал, что если пай понравится, его непременно начнут печь регулярно. Ведущий осведомился у публики, нужно ли быстрее резать пирог. Публика ответила дружным «да», но ей предложили еще немного послушать песни в исполнении детей. Публика вздохнула, но согласилась.
Наконец, когда уже второй час мероприятия подходил к завершению, право отрезать первый кусок пирога было предоставлено спикеру Городской Думы Галине Андрияновой. Очередь плотнее прижалась к ограждению. Самые хитрые попробовали пробраться к раздаче выпечки окольными путями, но были остановлены бдительными согражданами. Пирог раздавался в пластиковых контейнерах, первые обладатели заветных кусков не скрывали торжества.
«Конечно, вам хорошо здесь сидеть, а я там – этого толкнул, того пихнул. Движуха, что!» – укорял коренастый отец семейства нерадивых жену и сына вручая каждому из них по контейнеру с лакомством.
«Эти, прикинь хитрые, пришли с пакетами и суют туда пироги. Но я им все сказала», — не срывала торжества немолодая дама, потрясая двумя контейнерами с пирогами.
«А я ей говорю: тебе жрать надо меньше, а ты пирог хватаешь. Ну, пока она как рыба там воздух ловила, я вот взяла!» – торжествовала юная леди, складывая контейнеры в пакет своего спутника. Мужчина одобрительно кивал головой и смотрел на свою даму не без восторга.
Самые хитрые, впрочем, не заметили недовольства дамы и покидали очередь с большими пакетами, набитыми контейнерами с выпечкой. Счастливые матери проводили фотосессии своих детей с пирогом в руках. Довольные дамы фотографировались с заветными контейнерами возле сцены и в сени деревьев. Раздача лакомства уложилась минут в десять, досталось не всем, и те, кто зря простоял в очереди два часа, сыпали негромкими проклятиями в адрес своих более удачливых соседей. Площадка постепенно пустела, довольные и недовольные одинаково расходились по домам, сотрудники комбината убирали столы, и запах яблочного пирога растворился где-то в ароматах зелени и нагретого солнцем асфальта.