9 февраля самарские и федеральные СМИ были увлечены ситуацией вокруг интервью бывшего председателя участковой избирательной комиссии Ирины Колпаковой о требуемых от неё 70 % голосов в пользу нынешнего премьер-министра на грядущих президентских выборах. Тем временем, Самара готовилась к ещё одному событию. Так же связанному с именем Владимира Путина. 11 февраля у сносимого Ипподрома должен пройти митинг в поддержку всё того же кандидата в президенты. Но готовятся организаторы к этой акции, прямо скажем, спустя рукава…
С утра мне позвонила моя знакомая, которая работает в одном из городских департаментов, и пожаловалась на то, что их заставляют выйти в субботу на митинг. В ответ на отказ она была предупреждена об увольнении в случае неявки. Работает она в учреждении недавно и ещё не привыкла к подобным кульбитам начальства. Я-то хорошо помню, как мне жаловались по поводу необходимости быть массовкой знакомые муниципальные служащие во время совсем другой акции – «Едро в ведро». Но это было в то время, когда они подчинялись градоначальнику Виктору Тархову. Теперь же вслед за новым мэром его подчинённые должны сменить ориентацию на прямопротивоположную. Лица городских глав меняются, на смену видеоблогу приходит твиттер, а методы обращения с подчинёнными остаются теми же… Крепостничество цифровой эпохи…
Буквально через полчаса стало известно, что устный приказ о непременном участии в митинге прошёлся по самым разным муниципальным структурам. Вот массовка из нескольких тысяч человек и готова. Мой знакомый из «Русского алюминия» рассказывал о том, как на пропутинский митинг на Поклонной горе, прислали делегацию работников этой компании откуда-то из Сибири. Оформили их прибытие как командировку. Гостей столицы поселили в каком-то санатории в четырёхместные номера и запретили им выходить оттуда куда-либо, кроме митинга. Так сделали 130 тысяч на Поклонной.
Для самарской показухи нужны совсем другие цифры. Сюда не надо присылать «командировочных». Достаточно несколько тысяч человек, чтобы перебить показатели любого из прошедших оппозиционных митингов. Нужное количество человек можно легко собрать по своим департаментам, муниципальным предприятиям и службам. Точнее нужны организаторам не сами люди, а их ходящие тела, которые способны появится в нужном месте в нужное время. Чтобы сделать нужное количество фотографий и отснять нужное количество минут видео этого столпотворения.
Видимо, именно благодаря такой уверенности в лёгкости поставленной задачи самарские власти озаботились созданием массовки из своих подчинённых всего за два дня до митинга. Только в тот же день они спохватились и решили перекрыть Московское шоссе в районе сносимого Ипподрома. Правда, предлог для этого был выбран очень странный – Кубок России по автогонкам. Почему нельзя было объяснить перекрытие многотысячным митингом – загадка. Видимо, чтобы дать понять самарцам, что из-за оппозиции перекрывают Молодогвардейскую, а невольные антиоранжисты к перекрытию улиц не имеют никакого отношения. Византийская политика. Константинополь-на-Волге прямо-таки…
Вслед за своими старшими товарищами, спохватившимися по поводу обеспечения явки только за два дня до мероприятия, спустя рукава к делу отнеслось и местное отделение «Молодой гвардии». На момент написания этой статьи во встрече в социальной сети «В контакте» «Молодёжная акция «Я за Путина»», посвящённой всё тому же сходу у Ипподрома, был всего 131 участник. А что, разве мало?..Пофотографироваться с флагами для отчёта вполне хватит. Впрочем, самарское отделение «Молодой гвардии» и безотносительно к этой акции в Интернете «мух не ловит». В их группе всё в той же социальной сети в разделе аудиозаписей между треками «Фабрика звёзд-4 – РОССИЯ чемпионка!» и «Челси – Кто, если не мы (гимн молодёжи)» преспокойно лежит песня группы «RGD 88» «Кто, если не мы». Не нужно даже выходить дальше «Яндекса», чтобы узнать, что это ультраправый коллектив из Ростова-на-Дону и число «88» в его названии присутствует совершенно не случайно, а напоминает о, пожалуй, самом известном вожде ушедшего века Адольфе Гитлере. Не думаю, что песню выложили сами самарские молодогвардейцы, но тот факт, что она спокойно живёт в виртуальном сердце местного отделения движения, наводит на размышления об эффективности использования средств «Росмолодёжи» на поддержание этого проекта.
Впрочем, вернёмся к субботнему митингу… Есть что-то очень обнадёживающее в том, что он мало анонсируется в СМИ и готовится с провинциальной ленцой. Складывается ощущение, что он нужен только для отчётности, которую нужно послать «наверх», и создания телевизионной картинки, которую следует спустить «вниз». Может быть, всё-таки власти решили обойтись малой кровью, решив, что для этого вполне достаточно своих крепостных цифровой эпохи? А «мирных жителей» не стоит зазывать в такой мороз на улицы. Вдруг ещё осерчают…
Моя знакомая, которую поставили перед выбором между походом на субботнее мероприятие или увольнением, придумала для себя занятие на митинге. Она решила попрактиковать навыки репортажной съёмки, чтобы не терять время даром. Остальным бедолагам, перед которыми стоит тот же выбор, я также советую не терять время даром. Например, выйти на митинг с плакатами «Россия без Пушкина» в память об одном из людей, которые не только в телевизоре объединяют нацию. Всё-таки именно в эти дни мы вспоминаем человека, которого уже 175 лет самого нет в живых, а память о нём жива.
Ха! А чего это у вас с версткой? Не аккуратно как-то.