А англичане ружья кирпичом не чистят

Мне рассказали военно-морскую байку: На стоящийся корвет прибыл главком. Главком увидел все, что построено и пришел в ужас. От всего. И артустановка, и силовая установка – ужас, ужас, ужас. «Все заменить! Все заменить!» – кричал главком, а потом он успокоился и сказал уже совершенно буднично: «И мебель тоже поменять. В Англии теперь будем делать мебель».

Вот, собственно и вся байка, и она так и осталась бы байкой, если б не одно обстоятельство.

Несколько дней назад на мой стол легли сразу два документа: протокол заседания комиссии по проведению конкурса по выбору поставщика интерьеров для проекта 20385 (№ ДВИЕ-3/20385-015 от 04.10. 2011 года) и решение «О комплексном переоборудовании жилых и служебных помещений проектируемых, строящихся, эксплуатируемых, ремонтирующихся и модернизируемых кораблей и судов ВМФ с использованием современных отделочных материалов, комплектующего оборудования и металлической судовой мебели» (№ 235/1/ 1/5899 от 09.11. 2011 года).

То, как они ко мне попали – это отдельная история, любителей же отечественных секретов могу успокоить – документы несекретны.

Начнем с протокола: ничего необычного в нем нет.

4 октября 2011 года собрались комиссия для того, чтобы провести конкурс на производство корабельной мебели для заказа 20385. В конкурсе участвует не три, не четыре и не двадцать четыре фирмы, а, естественно, только две:

ООО «Арис», имеющая значительный опыт работ в этой сфере, разместившая свои производственные мощности в г. Отрадное Ленинградской области и ООО «МКС» — предприятие по производству мебели, находящееся в Белоруссии, имеющее к тому же производство дверей и защитных панелей в г. Выборг.

Но предлагает ООО «МКС» на конкурс в этом конкретном случае отнюдь не двери и панели собственного производства, а металлическую мебель английской фирмы «Strong box», являясь, по сути, в этом деле посредником.

В результате нехитрых подсчетов (о чем говорится в протоколе), тут же выяснилось, что металлическая мебель, предлагаемая ООО «МКС» производства английской фирмы «Strong box» обладает потрясающими свойствами и является именно тем, что и надо для заказа 20385. Таким образом, победителем в конкурсе признается только одна фирма – ООО «МКС», который, как утверждает протокол «также участвовал в комплексной обстройке ряда заказов».

Кстати, прекрасная характеристика для победителя. Не «имеет значительный опыт», как тут же говорится про ООО «Арис», а «также участвовал» – потрясающе.

Ну, словом, приняли решение, согласовали и утвердили.

А утвердил этот протокол гендиректор ОАО «ЦМКБ «Алмаз» г-н Шляхтенко, а согласовали: начальник 1 ЦНИИ МО РФ г-н Архипов и Главный инженер ОАО «СЗ «Северная верфь» г-н Таранов.

Вот так быстро и без особых затей решили важное государственное дело.

Но не проходит и месяца, как после этого протокола появляется уже решение(№ 235/1/ 1/5899), утвержденное 9 ноября самим министром обороны РФ г-ном Сердюковым, согласованное Главкомом ВМФ г-ном Высоцким и Первым замом МО РФ г-ном Сухоруковым, которое утверждает (прошу всех обратить внимание на сроки), что с марта по октябрь 2011 года настоящими специалистами своего дела был выполнен комплекс мер по переоборудованию кают проекта 20380 с использованием современных материалов. Опытная же эксплуатация (еще раз взглянем на даты) в период с июня по октябрь 2011 года только подтвердила высокое качество и практичность металлической мебели английской фирмы «Strong box».

Какое принято решение? Выполнить комплексное переоборудование жилых и служебных помещений, по меньшей мере, 9-ти (!) кораблей проектов 22359, 20385 и прочих, воспользовавшись услугами ООО «МКС» и английской фирмы «Strong box».

То есть, министр обороны РФ в самые короткие сроки (30 октября согласовывает главком, а 9 уже подписывает министр) утверждает целое решение по комплексному переоборудованию ряда кораблей, которое отдается на откуп только одной фирме, даже не имеющей на территории России собственной базы? Так?

Именно так.

А что еще есть в этом решении? 1 ЦНИИ ВМФ со всеми заинтересованными сторонами приказано в кратчайшие сроки подготовить решения по внедрению замечательного опыта по распространению изделий фирмы «Strong box» на аналогичные заказы, и главное: рекомендовать компании ООО «МКС» организовать производство и сервисное обслуживание металлической мебели фирмы «Strong box» на территории Российской федерации – а то, ведь, неудобно как-то.

Вот так легко и изящно некая фирма получает солидные бюджетные деньги, что вызывает возмущение тех отечественных фирм, которые на этом рынке присутствуют уже давно, и которых ни на какие конкурсы, почему-то не пригласили. Те же отечественные фирмы берутся утверждать, что ООО «МКС» вышла на рынок судовой мебели совсем недавно (только в 2011 году), а до того она занималось поставками изоляционных материалов.

При этом отечественные производители еще раз отметили, что собственных производственных мощностей у ООО «МКС» для производства мебели на территории РФ пока нет, как нет, а еще у нее нет разрешения или заключения МВК (межведомственной комиссии) на используемые в производстве мебели материалы, а прочностные и эксплуатационные характеристики продукции фирмы «Strong box» не соответствую нормативной документации, о чем руководство ОАО «ОСК» (Объединенная Судостроительная Корпорация) уведомлена не была, а потому непонятно как будет исполняться решение МО (№ 235/1/ 1/5899 от 09.11. 2011 года), если цена контрактов уже зафиксирована и за чей счет следует осуществлять корректировку проектов?

Вывод: все участники рынка судовой мебели уверены в том, что государственные средства, выделенные на гособоронзаказ, через небольшую фирму утекают за рубеж.

Ну, что на это сказать?

Кто тут прав, а кто виноват, рассудит только время.

Оно вытащит на свет Божий всех участников происходящей драмы и оно же раздаст им заслуженные ярлыки.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.