Самарская губернская дума приняла во втором чтении областной закон «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородскими районами городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов».
Всё это — в рамках проходящей реформы местного самоуправления. Точнее — псевдореформы. Потому что никаких полномочий районные администрации, по сути, не получили. Как сообщает пресс-служба мэрии «в результате принятых изменений районы города смогут реализовывать 31 вопрос местного значения, 9 из которых они будут решать самостоятельно, а 22 – совместно с городской администрацией».
«Совместно с городской администрацией» — явный эвфемизм. Под которым прячется полный контроль администрации города в решении большинства вопросов. Да и те девять, которые районы якобы смогут решать самостоятельно, тоже вызывают сомнения. Вот некоторые из них: создание условий для развития физической культуры и спорта, оказания медицинской помощи населению, муниципальный контроль в отношении особо охраняемых природных территорий, обустройство мест для массового отдыха граждан, привлечение нарушителей к административной ответственности.
Сомнительно, в частности, что районам будет позволено осуществлять контроль в отношении особо охраняемых природных территорий. Ибо такой «контроль» — это настоящий Клондайк для умелых чиновников, которые давно уже научились менять зонирование и городскую планировку, чтобы на этих «особо охраняемых природных территориях» специальные «особо охраняемые уважаемые люди» могли строить офисные и торговые центры, элитные жилые дома, особняки и т.д.
А вот в том, что на районные администрации «повесят» сложные социальные вопросы, сомнений как раз нет. Зачем городской, а уж тем более, областной администрации (с подачи которой и началась эта самая «реформа» местного самоуправления) заниматься оказанием медицинской помощи, обустройством мест отдыха, созданием условий для развития физкультуры и спорта? Проще создать «крайних» в лице районных администраций, которым якобы будут даны полномочия, а потом валить всё на них. Не построили спортплощадку, не создали условий для оказания медицинской помощи населению? Так вот они, виновные — районные администрации. Да и ответственность за все финансово ёмкие вопросы, которые районным администрациям никто не позволит решать, можно тоже будет сваливать на них же. Хотя, напомним, «районы города смогут реализовывать 31 вопрос местного значения, 9 из которых они будут решать самостоятельно, а 22 – совместно с городской администрацией».
По мнению главы администрации Самары Олега Фурсова, одно из главных нововведений – появление у районов собственных бюджетов.«Сегодняшняя система управления, когда районные администрации работают в жестко ограниченных финансовых условиях, не позволяет решать текущие вопросы оперативно. Главы администраций с любой проблемой вынуждены обращаться на городской уровень, где бюджет уже сформирован и расписан. Изменение этой системы позволит большинство вопросов, которые волнуют горожан, решать на местах. У районов появятся реальные рычаги, в том числе, финансовые, чтобы проблемы решались в короткие сроки».
А по нашему мнению, это прекрасно организованная попытка областной и городской администраций сбросить ответственность за самые острые городские проблемы с больной головы на здоровую.
В сентябре опять выборы. Губернатор обещает, что уж теперь народ станет ближе к районной власти.
А захочет ли такая власть этой близости, её спросили? Наверное нет, ей и самой с собой хорошо.
А районные депутаты, сплошь из робких муниципалов, не сумеют уговорить жеманницу.
Снова выйдет по Черномырдину: «хотели как лучше, а получилось как всегда».