Во всем мире, в любом обществе люди подходят к проблеме правосудия одинаково, — заявил мне мой босс и отец-наставник Абдель Кадер Хан, когда я проработал у него полгода. — Наши законы, расследования и судебные разбирательства ставят во главу угла вопрос о том, насколько преступно то или иное прегрешение, вместо того, чтобы думать, насколько греховно то или иное преступление.
Шантарам
«Музыкальная передачка» из Самары не дойдет до предполагаемых участниц панк-группы Pussy Riot, томящихся в застенках. Субботний концерт в поддержку девушек был запрещен. На директора клуба «Кратер», было оказано давление со стороны Центра «Э» (центра по борьбе с экстремизмом).
По словам одного из организаторов, клуб тут ни при чем. Просто когда домой к директору клуба выезжают такие ребята, все сразу становится понятно. И тут уже встает вопрос – примкнуть к андеграунду или сохранить свой бизнес.
И если раньше протестующие ВНЕШНЕ выделялись из толпы, то сейчас преследованию подвергаются, в основном, из-за своего ВНУТРЕННЕГО МИРА.
Есть версия, что вселенная стремится к усложнению, а еще объединению и созиданию: частицы вещества, постоянно соединяются, порождая более сложные образования. Так что сегодня недостаточно волос ниже стандарта, ширь-штанов, дред, татух или какой-то другой атрибутики, покрывающей или закрывающей тело. Важнее то, что вынашивается в головах, произносится ртом, и печатается в соц сетях. Чтобы стать членом андеграундной тусовки, и пополнить список «узников» – нужно оказаться в неуместное время в неуместном месте. Или внести неконструктивное предложение.
Просить у Богородицы прогнать премьера – это очень не типично. Учитывая, что в храм приходят просить за себя или за родных. А тут девушки взяли на себя такую тяжелую ношу – за всю страну просили. А это сложно. Что касается формы… молиться своими словами вроде еще ПОКА не запрещено. А молитва – действо сакральное, и если оно искренне, то исходит как раз и внутреннего мира человека, (души, если хотите). И тут как раз мы сталкиваемся с усложнением вселенной и вольным изложением УК РФ.
Девушек обвиняют в хулиганстве, но разве можно считать хулиганством молебен, каким бы он ни был? В Европе можно было бы подать встречный иск об ущемлении религиозных убеждений… в Росси лучше после такого уехать из страны или сидеть за решеткой, чтобы христиане не убили где-нибудь по дороге из магазина домой…
Мнений много. И это интересно.
Похоже, что в России формируется новое андеграундное течение – «узники совести». Список «узников», «признанных» организацией Amnesty International пока не велик, но фамилии известные, и с каждой связана своя исключительная история:
Григорий Пасько и Александр Никитин, а также омский правозащитник Юрий Шадрин – осуждены за шпионаж.
28 сентября 2006 года . Лев Понамарев — получил по решению суда трое суток административного ареста за организацию пикета памяти жертв террористического акта в Беслане у Соловецкого камня на Лубянке.
8 января 2011 года. Борис Немцов, Константин Косякин, Илья Яшин, Кирилл Манулин и Эдуард Лимонов – участвовали в митинге в поддержку 31 статьи Конституции РФ.
24 мая 2011. Михаил Ходорковский, Платон Лебедев – тоже узники, и тоже совести.
После выборов в Госдуму 2011 года. Алексей Навальный – в том же списке, за оказание сопротивления сотрудникам правопорядка
3 апреля 2012. Pussy Riot. Панк-группа, арестованная за хулиганство в храме Христа Спасителя.
И, похоже, что список этот может вскоре пополниться фамилиями никому не известных защитников панк-группы, или, даже, противников. В Москве без разбору арестовывают и тех и других, если они хоть как-то пытаются проявить свою позицию.
Не интересно, что девушек держат под стражей, и запрещают проводить концерты в их поддержку. К запретам митингов и задержаниям на пикетах уже вроде как-то попривыкли, но запрет проводить в клубе концерт – это что-то вроде back in USSR. Только вот там клубы были государственные, а сейчас и частным заведениям указывают, кого пускать, а кому сказать нет в последний день перед проведением мероприятия.
А поскольку «подросшее поколение» не помнит ни тисков «совка», ни безумной свободы 90-х, но имеет богатый внутренний мир и активно пользуясь всякими техническими средствами его демонстрирует, то тут и вправду все становится сложно. Так сложилось, что «нулевые» редко слышали слово «НЕЛЬЗЯ», и сформировались с четким пониманием, что можно все, в том числе и само выражаться.
При таком раскладе «узников» в скором времени станет гораздо больше, но вот на чьей все это останется совести – покажет время..