«Авиакор» вновь остался без госзаказа

О критической ситуации на самарском заводе «Авиакор» рассказал в интервью ТРК «Терра» первый вице-президент союза машиностроителей России Владимир Гутенёв.

Гутенёв обозначил основную причину бедственного положения – нынешний собственник не вкладывает средства в развитие предприятия. Поэтому если будет запущена программа строительства «Ил-114», то в качестве площадок для сборки рассматривают Нижний Новгород, Ульяновск и Казань. Самара не рассматривается.

«Это большая трагедия, и я надеюсь, что хотя бы в части автокомпонетной базы, производства оснастки некоторые сотрудники себя найдут», – заметил Владимир Гутенев.

Напомним, злоключения «Авиакора» начались в 1990-е годы. Заказы на новую отечественную авиатехнику резко сократились. Кроме того, в 1995 году администрация завода прекратила сотрудничество с КБ «Туполев», что сделало невозможным участие завода в производстве самолётов Ту-204 и Ту-214. Как следствие, в 1995-1998 завод не построил ни одного самолёта.

С 1999 по 2005 годы на заводе построено 5 самолётов (четыре Ту-154М и один Ан-140). Численность сотрудников снизилась с 25 тысяч человек до 6,5 тысяч в 2000. В 2005—2007 годах на заводе возобновилось производство: были получены заказы ещё на несколько Ту-154М, началась сборка нового 50-местного регионального самолёта Ан-140.

Из заказанных военными Ту-154М завод изготовил один в 2010 и один в 2012 году. 19 февраля 2013 года компания «Авиакор» прекратила серийное производство самолетов Ту-154М, сдав заключительный самолёт.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.